ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ"

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

 Эссе «Я - педагог»

 

 

Енякина Маргарита Николаевна

Воспитатель

СП детский сад «Красная Шапочка»

 ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»  с. Большая Глушица

Мне кажется, что я родилась педагогом.  Сколько себя помню, всегда всех воспитывала: сначала кукол, потом свою младшую сестру, потом друзей во дворе, в класссе.  И все мне говорили: « Ты, Маргарита, - прирожденный воспитатель!». Поэтому вопрос  кем быть,  передо мной никогда не стоял – только педагогом, только воспитателем.

И вот уже тридцать шесть лет я отдаю себя этой профессии. И могу сказать – лучше моей профессии нет! Я всегда молода, красива ( и душой и телом), всегда в тонусе, всегда в творческом  полете.

А как же иначе? Ведь родители доверяют  мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И я стараюсь оправдать их доверие.

В каждом маленьком человеке заложены те или иные способности. Моя задача, как  воспитателя, – открыть и развить их, ввести ребёнка в окружающий мир, удовлетворив его познавательный интерес, выражающийся в бесчисленных вопросах  «Почему?», «Откуда?», «Как?». Поэтому в своей педагогической практике использую   поисково – исследовательскую, проектную деятельность, активные методы обучения, в которых ребенок  получает возможность   удовлетворить присущую ему любознательность: узнать новое о мире, понять, как устроены вещи упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.Воспитанники  вовлекаются в  образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причем их мотивация определяется собственным интересом к учебной деятельности.

Детские вопросы никогда не заканчиваются. Кто-то скажет, что на них легко ответить. Да, я соглашусь. Но у меня, как воспитателя,  совсем другая задача – научить ребенка  самостоятельно «добывать» знания, искать его источники.  Вот мы отправляемся с детьми  в загадочное путешествие    «по реке времени», где дети осваивают представления об историческом  прошлом. Вот   путешествуем «по карте», где происходит осмысление  образов  разных уголков  планеты  Земля. Вот мы бороздим просторы Интернета и осваиваем квест – игры. Каждая остановка – это новое открытие. Сколько же  необычных для взрослых, забавных  открытий  «мы»  сделаем  вместе!  «Мы», потому что с  детьми мы одно целое.  Я осознаю мир дошкольника как особый мир, живущий по своим законам, и отвожу себе роль соучастника детских открытий..

Аристотель утверждал, что познание начинается с удивления. Эти слова бесценны! Поэтому даже, готовя ужин у плиты, постоянно что то придумываю, прокручиваю  в голове сценарии утренников, сюжетных и обучающих игр,  варианты конкурсов, организацию игрового пространства. Интересующийся, увлеченный воспитатель – это счастье для ребенка. Поэтому делаю все, чтобы моим детям было со мной интересно, весело, комфортно.

Воспитатель - это  человек,  который  в первую очередь  осуществляющий  воспитание. Поэтому меня всегда волновали  вопросы:   "Смогу ли я воспитать детей добрыми, благородными и мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании?». И я нашла ответы на эти вопросы.  Нужно  просто любить детей, всех без исключения, хвалить их, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Я согласна с  мнением   О. Уайльда: «Лучший путь сделать детей хорошими –сделать их счастливыми».

Взаимодействие с родителями  одна из важных сторон моей работы. Чтобы сделать  родителей  своими помошниками,  я пытаюсь  найти ключик к каждому из них. Поэтому  родители моих воспитанников, всегда поддерживают и помогают. Мы вместе творим, экспериментируем, реализуем проекты, вместе  мастерим, рисуем,  поем,  участвуем в конкурсах, вместе решаем вопросы нравственного воспитания,  мы вместе стараемся, чтобы время, проведенное ребятами в детском саду, было максимально продуктивным и интересным.

Работая воспитателем, я понимаю, что надо быть таким же ребёнком,  как и мои воспитанники.   В последнее время я все больше и больше погружаюсь в мир детства: смотрю  современные мультфильмы,  читаю детские  энциклопедии, книги, учу детский сленг.

Воспитатель не только учитель, но и «вечный ученик», постигающий новые веяния педагоги, психологии, методики. Поэтому я  осваиваю  современные педагогические технологии, постоянно участвую в методических объединениях, конкурсах, конференциях, семинарах разного уровня. Являюсь активным  участником педагогического Интернет сообщества. Это залог успеха  педагога-профессионала.

Почему я воспитатель?  Почему я не изменила своей професси? Эти вопросы я задаю себе на протяжении всей своей трудовой деятельности. Потому, что я не представляю  себя без общения с детьми, без задушевных разговоров, без их внимательных, любопытных глаз, без смешных и курьезных ситуаций,  без секретов, которые клянусь хранить вечно. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Каждый день общения с ними приносят мне радость. Я уже  не представляю своей жизни без утреннего раскатистого «Здравствуйте!», без вечного «Маргарита Николаевна, а знаете что…».

Конечно, я все знаю: будут вопросы и будут ответы, будут слезы и будет смех, будут будни и праздники, будет первый шаг в детском саду, и будет выпускной бал, на котором в чудном полонезе закружится бывший маленький «ревушка».

А еще будет школа, и будет успешный, с чувством собственного достоинства маленький человек, уверенный в завтрашнем дне, потому что, смею думать, кое-что для этого сделала и я – простой воспитатель детского сада.  Это огромное счастье – закладывать фундамент поколения!

Воспитатель – заботливый хранитель яркого и  неповторимого костра детства. Верю, что каждый мой воспитанник будет прекрасным человеком! Почему я уверена в этом? Потому что каждый день вижу, как загораются в глазах детей искорки добра,  костра познания. Разжигая этот костер, я питаю и оберегаю его. Ведь я – педагог, я – воспитатель!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ЭССЕ 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Эссе «Я - педагог»

Енякина Маргарита Николаевна

Воспитатель

СП детский сад «Красная Шапочка»

 ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»  с. Большая Глушица

Мне кажется, что я родилась педагогом.  Сколько себя помню, всегда всех воспитывала: сначала кукол, потом свою младшую сестру, потом друзей во дворе, в класссе.  И все мне говорили: « Ты, Маргарита, - прирожденный воспитатель!». Поэтому вопрос  кем быть,  передо мной никогда не стоял – только педагогом, только воспитателем.

И вот уже тридцать шесть лет я отдаю себя этой профессии. И могу сказать – лучше моей профессии нет! Я всегда молода, красива ( и душой и телом), всегда в тонусе, всегда в творческом  полете.

А как же иначе? Ведь родители доверяют  мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И я стараюсь оправдать их доверие.

В каждом маленьком человеке заложены те или иные способности. Моя задача, как  воспитателя,  открыть и развить их, ввести ребёнка в окружающий мир, удовлетворив его познавательный интерес, выражающийся в бесчисленных вопросах  «Почему?», «Откуда?», «Как?». Поэтому в своей педагогической практике использую   поисково – исследовательскую, проектную деятельность, активные методы обучения, в которых ребенок  получает возможность   удовлетворить присущую ему любознательность: узнать новое о мире, понять, как устроены вещи упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.Воспитанники  вовлекаются в  образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причем их мотивация определяется собственным интересом к учебной деятельности.

Детские вопросы никогда не заканчиваются. Кто-то скажет, что на них легко ответить. Да, я соглашусь. Но у меня, как воспитателя,  совсем другая задача – научить ребенка  самостоятельно «добывать» знания, искать его источники.  Вот мы отправляемся с детьми  в загадочное путешествие    «по реке времени», где дети осваивают представления об историческом  прошлом. Вот   путешествуем «по карте», где происходит осмысление  образов  разных уголков  планеты  Земля. Вот мы бороздим просторы Интернета и осваиваем квест – игры. Каждая остановка – это новое открытие. Сколько же  необычных для взрослых, забавных  открытий  «мы»  сделаем  вместе!  «Мы», потому что с  детьми мы одно целое.  Я осознаю мир дошкольника как особый мир, живущий по своим законам, и отвожу себе роль соучастника детских открытий..

Аристотель утверждал, что познание начинается с удивления. Эти слова бесценны! Поэтому даже, готовя ужин у плиты, постоянно что то придумываю, прокручиваю  в голове сценарии утренников, сюжетных и обучающих игр,  варианты конкурсов, организацию игрового пространства. Интересующийся, увлеченный воспитатель – это счастье для ребенка. Поэтому делаю все, чтобы моим детям было со мной интересно, весело, комфортно.

Воспитатель - это  человек,  который  в первую очередь  осуществляющий  воспитание. Поэтому меня всегда волновали  вопросы:   "Смогу ли я воспитать детей добрыми, благородными и мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании?». И я нашла ответы на эти вопросы.  Нужно  просто любить детей, всех без исключения, хвалить их, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Я согласна с  мнением   О. Уайльда: «Лучший путь сделать детей хорошими –сделать их счастливыми».

Взаимодействие с родителями  одна из важных сторон моей работы. Чтобы сделать  родителей  своими помошниками,  я пытаюсь  найти ключик к каждому из них. Поэтому  родители моих воспитанников, всегда поддерживают и помогают. Мы вместе творим, экспериментируем, реализуем проекты, вместе  мастерим, рисуем,  поем,  участвуем в конкурсах, вместе решаем вопросы нравственного воспитания,  мы вместе стараемся, чтобы время, проведенное ребятами в детском саду, было максимально продуктивным и интересным.

Работая воспитателем, я понимаю, что надо быть таким же ребёнком,  как и мои воспитанники.   В последнее время я все больше и больше погружаюсь в мир детства: смотрю  современные мультфильмы,  читаю детские  энциклопедии, книги, учу детский сленг.

Воспитатель не только учитель, но и «вечный ученик», постигающий новые веяния педагоги, психологии, методики. Поэтому я  осваиваю  современные педагогические технологии, постоянно участвую в методических объединениях, конкурсах, конференциях, семинарах разного уровня. Являюсь активным  участником педагогического Интернет сообщества. Это залог успеха  педагога-профессионала.

Почему я воспитатель?  Почему я не изменила своей професси? Эти вопросы я задаю себе на протяжении всей своей трудовой деятельности. Потому, что я не представляю  себя без общения с детьми, без задушевных разговоров, без их внимательных, любопытных глаз, без смешных и курьезных ситуаций,  без секретов, которые клянусь хранить вечно. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Каждый день общения с ними приносят мне радость. Я уже  не представляю своей жизни без утреннего раскатистого «Здравствуйте!», без вечного «Маргарита Николаевна, а знаете что…».

Конечно, я все знаю: будут вопросы и будут ответы, будут слезы и будет смех, будут будни и праздники, будет первый шаг в детском саду, и будет выпускной бал, на котором в чудном полонезе закружится бывший маленький «ревушка».

А еще будет школа, и будет успешный, с чувством собственного достоинства маленький человек, уверенный в завтрашнем дне, потому что, смею думать, кое-что для этого сделала и я – простой воспитатель детского сада.  Это огромное счастье – закладывать фундамент поколения!

Воспитатель – заботливый хранитель яркого и  неповторимого костра детства. Верю, что каждый мой воспитанник будет прекрасным человеком! Почему я уверена в этом? Потому что каждый день вижу, как загораются в глазах детей искорки добра,  костра познания. Разжигая этот костер, я питаю и оберегаю его. Ведь я – педагог, я – воспитатель!