«Использование нетрадиционных техник рисования в организации художественной деятельности детей дошкольного возраста».

Стрельцова Евгения Александровна

В основу моей работы положена идея обучения без принуждения, основанная на искреннем интересе ребенка в выполнении задания. Это придает малышу уверенности в своих силах, ставит его в позицию творца. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Новые подходы раскрепощают ребенка.Поддерживать интерес детей к рисованию помогает игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое. Работа по использованию нетрадиционных техник рисования носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.Опыт моей работы показал :

- у дошкольников повышается мотивация заниматься художественной деятельностью ( всегда интересно попробовать что-то новое, необычное и посмотреть, что из этого получится. Новые возможности удивляют ребенка, вызывают восторг. )

- дети «заряжены» на успех (исчезает страх критики со стороны сверстников и взрослых. Малыши уверены в своих силах)

- развивается мышление, воображение («от простого к сложному» дети постепенно учатся моделировать композицию, сочетая разные техники и приемы, способы и материалы в одном рисунке)

- развиваются художественно-творческие способности дошкольников.

 

Комментарии

Петрова Наталья Викторовна

Очень интересный о познавательный материал. возьму себе на заметку.