«ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА »
Предварительный просмотр:
Приложение №3
«ВЛИЯНИЕ
КОМПЬЮТЕРА
НА РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНИКА »
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА.
Исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что компьютер доступен пониманию ребенка примерно с 3 лет
За компьютером ребенок впервые попадает в ситуацию, когда он не может ничего передвинуть или примерить. Экран не подвластен прямому вмешательству его рук. Ребенок, прежде чем манипулировать образами на экране, обязательно проделывает требуемую операцию мысленно. И действовать он может только опосредованно, так как соединяются не сами предметы, а их экранные обозначения, и ребенок вынужден выполнять задуманное не непосредственно, а лишь указанием на них через специальные устройства типа клавиатуры или “мыши”.
Так, наряду с совершенствованием наглядно-действенного мышления формируется наглядно-образное мышление детей.
В процессе занятий на компьютерах улучшаются память и внимание детей. Компьютер передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития моторики малышей. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться управлять компьютером: нажимать пальцами на определенные клавиши, уметь обращаться с “мышью”. Это развивает мелкую мускулатуру руки и пальцев, координацию движений и ориентировку на плоскости, что в дальнейшем облегчит усвоение детьми письма.
На занятиях детей на компьютерах формируется тончайшая координация движений глаз и руки, это содействует становлению произвольного распределенного внимания.
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, предвосхищать цепь элементарных событий, у него развивается способность к прогнозированию результата действий.
Ребенок начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению в школе.
В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
Компьютер также является средством для обучения общению, т.к. за компьютером дети предпочитают играть вместе, по двое-трое и через общие рассуждения и беседы они приходят к одинаковому решению.
Компьютерные игры повышают самооценку дошкольника. Так как компьютер помогает окружающим увидеть детей с новой стороны – более самостоятельными, уверенными в своих силах и возможностях
Компьютер можно эффективно использовать для коррекции речи, зрения, в работе с детьми с задержкой умственного развития. Компьютерные игры помогают тревожным и застенчивым детям открыто выразить свои проблемы, что является важным в процессе психотерапии.
Применение компьютерных технологий способствует выявлению и поддержке одаренных детей.
Из сказанного выше можно сделать вывод: применение компьютера необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. У детей формируется мотивационная, интеллектуальная и операциональная готовность к овладению компьютерными средствами и использованию их в своей деятельности.
- Мне нравится (1)