Сообщение из опыта работы по теме: «Применение информационно – коммуникационных технологий в ДОУ»
Сообщение из опыта работы по теме: «Применение информационно – коммуникационных технологий в ДОУ»
Доклад подготовила:
воспитатель группы №2
Орлова Л.К
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с реализацией Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.
Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности.
При этом важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе формирования новой информационно-образовательной среды.
Информационные технологии вносят значительные изменения в организацию образовательного процесса.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Под информационно-коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Состав комплекта средств обучения сформирован на основе следующих принципов.
• Учет возрастных психолого-педагогических особенностей использования различных средств обучения в образовательном процессе - объединение инновационных (на базе цифровых технологий) и привычных традиционных (печатные материалы, натуральные объекты, модели) средств обучения;
• Необходимость и достаточность средств обучения для осуществления образовательного процесса;
• Универсальность – возможность применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач в образовательной и в непосредственной деятельности, в различных предметных областях, с использованием различных методик обучения;
• Согласованность совместного использования;
Использование компьютерных технологий помогает :
• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
• делать непосредственную образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
• формировать информационную культуру у детей;
• активизировать познавательный интерес;
• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
В своей работе я использую
• Компьютер
• Мультимедийный проектор
• Принтер
• Магнитофон
• Фотоаппарат
• Видеокамеру
• Интерактивную доску
Использую интерактивные материалы:
• Фотографии;
• Видеоролики;
• Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов) ;
• Презентации (электронные книги, электронные выставки) ;
• Детские развивающие компьютерные игры;
• Цифровые фотографии.
Также использую презентаций:
• Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога;
• для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми;
• для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др. ;
• для сопровождения концерта;
• для проведения родительских собраний.
Данные материалы:
• позволяют увеличить восприятие информации за счет увеличения количества иллюстративного материала;
• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
• использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
• непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;
• высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
• подбор иллюстративного материала к непосредственно образовательной деятельности и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
• создание дидактических игр.
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:
• педагоги демонстрируют презентации, фотоматериалы;
• оптимально сочетают индивидуальную работу с групповой;
• используют ИКТ при проведении родительских собраний, круглых столов, семейных клубов и других совместных мероприятий.
Ресурс расширения системы сотрудничества ПЕДАГОГ-РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК Использование сети интернет предоставляет доступ к качественным образовательным ресурсам и оперативной информации независимо от местонахождения педагога и детей?
В детском саду имеется сайт, куда каждый педагог выкладывает информацию. Задачи сайта:
• формирование целостного позитивного имиджа МБДОУ;
• совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в МБДОУ;
• осуществление обмена педагогическим опытом;
• стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.
Подводя итоги работы по внедрению информационно – коммуникационных технологий , можно сделать вывод, что данная технология позволяет:
• делать занятия привлекательными, современными благодаря дизайну предоставляемой информации;
• закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи;
• осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;
• моделировать различные ситуации;
• осуществлять контроль и подводить итоги;
• интерес детей к НОД, качество усвоения программного материала, активизирует познавательную деятельность;
• уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребенка, сотрудничества родителей и ДОУ.
Перспективу дальнейшего использования я вижу в применении Интернета и интерактивного программного комплекса. Интерактивная доска позволяет сделать НД более наглядным, работать в режиме реального времени, повысит интерес к ОД , поможет педагогу развивать внимание, мышление и самостоятельность детей. Использование сети интернет предоставляет доступ к качественным образовательным ресурсам, независимо от местонахождения педагога.
Список используемой литературы.
1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 2009г., № 5
2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
3. Полат Е. С. Новые педагогические технологии .- М., 2011г.
4. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006
5. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2009
6. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2012 г.
http://www.maam.ru/detskijsad/sobschenie-iz-opyta-... Преимущества использования интерактивных материалов
- Мне нравится (3)