"Изучение заповедников России"
Данный конспект будет полезен воспитателям для познавательной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_zapovednikov_rossii.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изучение заповедников России»
Цель: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы;
- Познакомить детей с некоторыми заповедниками нашей страны; дать понятие – что такое заповедник; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;
Развивающие:
- Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;
- Развивать память, внимание и речь детей.
Воспитательные:
- Прививать детям социальные навыки поведения в природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «Заповедники России», аудиозапись песни «Беловежская пуща», магнитная доска, картинки с изображением солнца, воды, воздуха, ягод, грибов, пчелы, рыбы; мяч; демонстрационные картинки деревьев (дуб, береза, клен, ясень, рябина, осина) и листики от них; знаки охраны природы.
Ход мероприятия.
(Дети сидят на ковре на маленьких подушечках).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое ПРИРОДА( дети отвечают, что это растения, деревья, животные, насекомые, вода и пр.)
Воспитатель: Замечательно, вы правильно думаете. А вы знаете, что природа бывает живая и неживая? Кто мне скажет, что относится к живой природе? ( ответы детей) Хорошо! А к неживой природе что относится? (дети отвечают, что к неживой природе относится все то, что не растет, не дышит, не питается)
Воспитатель: Вы абсолютно правы. Природа живая и неживая имеет, важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения она дает человеку то, без чего жить невозможно. А вот что именно, попробуйте отгадать! (на каждый правильный ответ, на магнитную доску выставляется картинка)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
Воспитатель: Ребята, может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (ответы детей - нет, без солнца не будут расти растения, будет холодно, человек не сможет вырастить урожай, нечем будет питаться )
Воспитатель: Хорошо, слушайте вторую загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем. (воздух)
Воспитатель: А без воздуха мы сможем прожить? Почему нет? (ответы детей)
Воспитатель: Слушаем и отгадываем дальше:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто я такая? (вода)
Подмигнет тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (ягода)
Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке. (гриб)
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком. (пчела)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыба)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Солнце, воздух, вода, ягоды, пчела, грибы, рыба – все это природа. Человек живет в природе и от природы зависит жизнь человека.
Хотите поиграть в игру «Живое - неживое»? Становитесь в круг! (игра с мячом)
(после игры дети рассаживаются на свои места).
- А как вы думаете, от человека зависит красота природы? (ответы детей)
- А всегда ли человек хорошо относится к природе? Может ли он нанести вред природе( Да, он загрязняет реки, вырубает леса, истребляет животных)
- Да, ребята, человек может беречь природу, а может и погубить. В далекие времена, когда человек не заботился о природе, с лица природы стали исчезать многие виды живых существ. Но, люди быстро опомнились, и начали исправлять свои ошибки.
Так, был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.
Что же такое заповедник? Хотите узнать? Тогда проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся на стулья, расставленные перед экраном).
( показ презентации)
Воспитатель: Заповедник - это такое место, где природа живет по своим законам. Это место, где нашим государством охраняются травы, цветы, насекомые, животные, птицы, рыбы и деревья. В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды и грибы. В заповедник люди ходят на экскурсии, любуются красотой природы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что и в нашем Краснодарском крае тоже есть заповедник. И даже в нашем Калининском районе есть заповедник, который находиться в х. Пригибском
Воспитатель: А вот еще один заповедник «Беловежская пуща». Находится он в Белоруссии. Про него даже песню написали. (дети слушают куплет из песни «Беловежская пуща»)
Воспитатель: В этом заповеднике проживают очень крупные животные – зубры. Зубр - это дикий бык, он очень большой. Когда зубр сердит, он очень страшен и опасен. Очень много здесь и других животных – горностаев, норок, лисиц, куниц, белок и зайцев. Богат и растительный мир этого уголка природы. В лесу растут дубы, сосны, березы, клены, ясени. У подножья деревьев зеленеет ковер из разных трав и цветов.
Воспитатель: А давайте поиграем с вами игру «С какого дерева листок». У меня есть иллюстрации деревьев( спросить, что это за деревья?) и листики от этих деревьев ( показываю, но листики все перепутались, и я никак не могу из разобрать. Вы же мне поможете? Вам нужно будет собрать листики и разложить эти листики возле определенного дерева. Делимся на 2 команды и пока играет музыка, собираем листочки и раскладываем. (после игры воспитатель озвучивает результаты)
Воспитатель: Отдохнули? Давайте дальше смотреть? ( показ презентации)
Воспитатель: На севере, в холодном Белом море, много островов. Жили на них птицы гаги. Из их пуха люди делали теплые пушистые вещи. И птиц становилось все меньше и меньше. И тогда люди решили, что надо беречь эту красивую и полезную птицу. Так, на островах был создан птичий заповедник «Семь островов». Здесь живут птицы гаги, их теперь стало много. Они хорошо соседствуют с очень красивыми северными оленями.
Воспитатель: Вот такие заповедники есть в нашей стране. Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться. (конец показа слайдов)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, только в заповедниках надо беречь природу? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, охранять природу надо везде в любом месте, а для этого чтобы мы с вами вспомнили правила охраны природы ваши родители сделали знаки по которым мы с вами будем повторять эти правила. (Родители выставляют знаки и дети вместе сними повторяют правила охраны природы)
1. Ходить по тропинкам.
2. Не ломать ветки деревьев и кустарников.
3. Не топтать цветы и траву.
4. Не кричать, не включать громко музыку.
5. Не ловить насекомых.
6. Не разорять птичьих гнезд.
7. Не разорять муравейники.
8. Не разжигать костров.
9. Не мусорить.
Воспитатель: А напоследок, ребятки, Димина мама прочитает вам стихотворение:
«Стремительно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев, а ловкости и силе – у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб – сосредоточенно молчать,
Поэтому обязан я природу,
От всех врагов достойно защищать».