Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Эссе на тему: «Моя философия дошкольного образования».
«От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка
за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце
– от этого будет зависеть, каким человеком стать
сегодняшний малыш» В. Сухомлинский
Каждый ребёнок проснувшись с утра должен идти в детский сад,
Но ведь не каждый малыш по - утру бывает этому рад…
Вот он с опаской шагает вперёд, хитро прищурив глаза.
Что же его в этом садике ждёт? Пришла ли уже детвора?
Будем ли сказку сегодня читать из книжки красивой большой,
Или машинки будем катать вместе все дружной гурьбой?
… На эти вопросы может дать ответ только он – воспитатель!
Воспитатель… Какая интересная профессия. Как много она в себе таит.
А кто же он – этот самый воспитатель?
Как показывает современная практика, воспитатель – это прежде всего женщина. Милая, добрая, отзывчивая, всех понимающая женщина! Почему же не воспитательница, спросите Вы? Почему именно воспитатель?
Воспитатель – это звучит серьёзно, решительно! Воспитатель- это тот кто помогает малышу стать взрослым, тот – кто ведёт его вперёд по жизни, порой такой сложной и не понятной малышу дорогой. То, кто дарит им свою любовь, заботу, свои знания.
Прочитав своим ребятам такое объяснение, не говоря о ком идёт речь, они смело сказали, что я описывала маму! Мама…
У наших современных мам не хватает времени на общение с детьми, у наших мам есть необходимость работать. И в таких ситуациях на помощь приходит именно он – детский сад. А детский сад – это прежде всего воспитатели. Значит воспитатель и мама – это практически одно и то же?
Наверное, да. Я помню глаза своей «второй мамы», именно так я называю своего первого воспитателя. Эти глаза всегда были добрыми, всегда были открыты для нас и нам улыбались! Они всегда нам дарили любовь!
Воспитатель- это часть большой системы, нацеленной на всестороннее развитие личности подрастающего поколения… В условиях современного общества дошкольное образование шагает вперёд, в ногу со временем. Сейчас уделяется много внимания инновационным методам работы, современным информационно - коммуникативным технологиям.
Например, мы с ребятами освоили метод проектов. С удовольствием занимаемся исследовательской и творческой деятельностью, активно привлекая к работе родителей. Пытливый ум современных дошколят ставит перед воспитателем и родителями всё новые и новые задачи. Невольно заставляя нас двигаться к тем самым целевым ориентирам ФГОС ДО:
- развитие инициативы, самостоятельности в разных видах деятельности;
- развитие воображения, любознательности,.. способностей детей.
Приведу один пример из нашей с детьми бурной жизни: на родительском собрании, одна неравнодушная мамочка задала вопрос: «Когда день рождения Деда Мороза?» Я смело ответила, что днём рождения Деда Мороза считается дата 18 ноября. А узнать мне это пришлось потому, что однажды на меня посмотрели большие Анюткины глаза и она с интересом спросила: «А когда родился Дедушка Мороз?» Чтобы ответить на вопрос, мы с ребятами реализовали проект «В гости к Дедушке Морозу».
Ребёнок - это представитель нового поколения. Он шагает смело вперёд, зная, что рядом есть взрослый, который всегда поймёт, даст возможность познать мир, увидеть все его краски. Имя этого взрослого – Воспитатель.
Моя философия дошкольного образования проста и понятна: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»,- В. А. Сухомлинский. Задача каждого воспитателя в отдельности и всей системы дошкольного образования состоит в том, чтобы создать для каждого ребёнка такие условия, которые дадут возможность расти и развиваться полноценной и целостной личности. Ведь как сказал В.А. Сухомлинский: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
Именно поэтому: Воспитатель – это звучит гордо!