Аналитическая записка
Аналитическая записка.
Останина Виктория Александровна
Воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»
Образование: высшее
- НТГПИ, 2002 год, специальность «Технология и предпринимательство», специализация «Психология»;
- НТГСПА, 2014 год, «Психология и педагогика дошкольного образования».
Педагогический стаж: 15 лет.
Квалификационная категория: первая
Курсы повышения квалификации:
Год | Место прохождения, сроки | Наименование курсов, количество часов | № диплома, свидетельств |
2010 | Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития регионального образования Свердловской области» Нижнетагильский филиал | «Особенности психолого-педагогической работы с детьми», 104 часа. | №1105 |
2016 | «Современные педагогические технологии в условиях реализации государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 40 часов. | №3684 |
Основное направление деятельности педагога:
- «Проектная деятельность как эффективный метод сотрудничества с семьями дошкольников».
Разработаны совместные детско-родительские проекты: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Моя семья», «Летний калейдоскоп», «Грибы-грибочки», «Правила дорожные знай и соблюдай!», «Зимующие птицы Урала», «Маленьким детям – большие права», «Спички детям не игрушка!», «Мамочка моя», «По страницам сказов Бажова», « Олимпийские игры 2014», « Масленица к нам пришла!», «Цветочки», «Шестиногие малыши», «Я живу на Урале», «Удивительный мир произведений К. И. Чуковского», «В гости к Дедушке Морозу», «Мои любимые сказки», «Моя малая Родина».
В процессе реализации проектов проводилась работа по обогащению предметно – развивающей среды в группе:
- совместно с родителями оформлены познавательно-развивающие уголки для детей;
- изготовлены наглядные пособия и дидактический материал по реализуемым темам проектов;
- созданы мини – музеи «Ложки бывают разные», «Часы-свидетели времени»;
- оформлены информационно-познавательные стенды для детей и родителей в соответствии с темами проектов;
- организуются книжно - иллюстрированные выставки;
- родительский уголок систематически пополняется консультационно – информационными материалами.
Применение метода проектов обеспечило:
• увеличение количества семей, участвующих в проектной деятельности (на 27%);
• повышение степени инициативности родителей (на 21%);
• увеличение уровня заинтересованности родителей (на 27%).
В своей работе использую новую форму организации образовательной деятельности – виртуальные экскурсии. Это вызвало неподдельный интерес детей, позволило ознакомить их с историей родного города, традиционных праздников нашей Родины, что является одной из важных ступеней патриотического воспитания детей.
Использование различных интернет ресурсов и видеоаппартуры позволяет увеличить запас наглядности для организации непосредственно- образовательной деятельности детей. Для наших современных детей это необходимо. Они с интересом участвуют в занятиях с использованием видеоматериала. Видеолектории – новая форма организации досуга детей с использованием заранее подготовленного видеоматериала и игровых заданий, вызывает у детей интерес и повышает их любознательность. Тематика видеолекториев разнообразна, неразрывно связана с интересами детей и реализуемыми педагогическими задачами.
С целью повышения своего педагогического мастерства принимала участие в различных конкурсах:
- во всероссийских дистанционных конкурсах: «Лучший мастер-класс педагога дошкольного образования»; «Лучший мастер-класс педагога по рисованию»; «Лучшая методическая разработка»; «Зимняя фантазия 2014»; «Осенний калейдоскоп»; «Летняя оздоровительная кампания-2013», «Путешествие в страну ПДД», «Счастливое детство», «Умната», «Зазвенели листья золотые», Коллекция педагогического мастерства и творчества», «Живой мир», «Златокудрая осень» ;
- в городских конкурсах: декоративно прикладного творчества «Зимняя ярмарка»; выставка «Город мастеров»; 3 место в территориальном конкурсе проектов правового воспитания в ДОУ ГО Нижняя Салда.
Награды и достижения:
1.Грамота Муниципального органа управления образованием, культурой, молодёжной политикой и спортом городского округа Нижняя Салда за развитие творческих способностей детей и высокие результаты проектной деятельности.
2. Благодарности:
- Благодарность главы городского округа Нижняя Салда за создание условий для творческого развития детей и высокие результаты их участия в дистанционных конкурсах разного уровня, 2016 г.
- Благодарность за активное распространение собственного педагогического опыта на образовательном портале «Кладовая развлечений» (2014г).
- Благодарности за подготовку детей для участия в дистанционных конкурсах- 9 штук.
3.Благодарственные письма:
- за участие в конкурсе детского творчества «Давай раскрасим вместе мир» Корпорация ВСМПО-АВИСМА, 2011 год;
- Совета Ассоциации воспитателей Горнозаводского округа за предоставление опыта проектной деятельности педагогическому сообществу. 2013 год.
- за помощь в реализации творческих замыслов участников корпоративного конкурса детского творчества «Давай раскрасим вместе мир!», Корпорация ВСМПО-АВИСМА, 2015 г.
- за подготовку воспитанника, занявшего призовое место, Нижнесалдинская территориальная избирательная комиссия, 2013 год.
- за участие в выставке «Город мастеров – 2013», Нижнесалдинский городской музей;
- Корпорация ВСМПО-АВИСМА за организацию тематических уроков в рамках интеллектуального тура корпоративного конкурса детского творчества «Давай раскрасим вместе мир», 2015 год;
- за активную и плодотворную деятельность в работе с детьми, МАУК «ЦКДК» города Верхняя Салда, 2016 г.;
- за подготовку участников различных дистанционных конкурсов - 4 штуки.
4. Сертификаты куратора – 14 штук.
Публикация методических разработок и статей: на образовательных порталах «Учебно-методический кабинет» ped-kopilka.ru, «Кладовая развлечений» kladraz.ru, «От рождения до школы» www.konkurs-rf.ru, в педагогическом журнале «Пятое измерение» www.p-izmerenie.ru, в социальной сети работников образования nsportal.ru, электронное педагогическое издание «Педагогическая газета» pedgazeta.ru, за что получила свидетельства о публикациях (15 свидетельств).
Размещение педагогического опыта в интернет сети:
· Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» ped-kopilka.ru
Блог: http://ped-kopilka.ru/blogs/ostanina
Личная страница на сайте: http://ped-kopilka.ru/users/dbrfjcnfybyf
· Международный образовательный портал «Кладовая развлечений» kladraz.ru
Блог: http://kladraz.ru/blogs/ostanina-viktorija-aleksan...
Личная страница на сайте: http://kladraz.ru/users/dbrfjcnfybyf
· Социальная сеть работников образования
Личный сайт педагога: http://nsportal.ru/ostanina-viktoriya-aleksandrovna
Принимаю активное участие в методической работе МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце», выступала с сообщениями на темы:
- «Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста»;
- «Компьютерная презентация аналитических отчётов»- из опыта работы;
- «Презентация проекта «Летний калейдоскоп»;
- «Организация жизни и воспитания детей по программе «От рождения до школы»;
- «Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников».
Участие воспитанников в конкурсах:
Международных:
- «У меня зазвонил телефон», «Краски лета», «Лето-чудесное время года», «Летние фантазии»;
Всероссийских:
- «Осенняя фантазия», «Золотая крона», «Зимняя фантазия 2014», «Новый год своими руками», «Мои любимые стихи», «Летняя пора», «Мой дворик», «Любимая игрушка», «Счастливое детство», «Пусть всегда будет солнце!», «Подводный мир», «Я – архитектор», «Мой любимый воспитатель», «Вот оно какое, наше лето» и некоторых других;
Региональных:
- «В мире экзотических животных», «Давай раскрасим вместе мир».
Городских:
- «Давно нас ожидают далёкие планеты», «Я и моя семья».
Результативность:
- Участники – 39 детей;
- Победители: 1 место – 11 детей;
2 место – 3 ребёнка;
3 место – 3 ребёнка.