Аналитическая записка

Останина Виктория Александровна

Аналитическая записка.

 

Останина Виктория Александровна

Воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»

 

Образование:  высшее

- НТГПИ, 2002 год, специальность «Технология и предпринимательство», специализация «Психология»;

- НТГСПА, 2014 год, «Психология и педагогика дошкольного образования».

Педагогический стаж: 15 лет.

Квалификационная категория:  первая 

Курсы повышения квалификации:

Год

Место прохождения, сроки

Наименование курсов, количество часов

№ диплома, свидетельств

2010

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития регионального образования Свердловской области» Нижнетагильский филиал

«Особенности психолого-педагогической работы с детьми», 104 часа.

№1105

2016

«Современные педагогические технологии в условиях реализации государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 40 часов.

№3684

 

      Основное направление деятельности  педагога:

 -  «Проектная деятельность как эффективный метод сотрудничества с семьями дошкольников».

      Разработаны  совместные детско-родительские проекты: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Моя семья», «Летний калейдоскоп», «Грибы-грибочки», «Правила дорожные знай и соблюдай!», «Зимующие птицы Урала»,  «Маленьким детям – большие права», «Спички детям не игрушка!»,  «Мамочка моя», «По страницам сказов Бажова», « Олимпийские игры 2014», « Масленица к  нам пришла!», «Цветочки», «Шестиногие малыши», «Я живу на Урале», «Удивительный мир  произведений К. И. Чуковского», «В гости к Дедушке Морозу», «Мои любимые сказки», «Моя малая Родина».

   В процессе реализации проектов проводилась работа по обогащению предметно – развивающей среды в группе:

  - совместно с родителями оформлены познавательно-развивающие уголки для детей;

- изготовлены   наглядные пособия  и дидактический материал по реализуемым темам проектов;

- созданы мини – музеи «Ложки бывают разные», «Часы-свидетели времени»;

- оформлены информационно-познавательные стенды для детей и родителей в соответствии с темами проектов;

- организуются книжно - иллюстрированные выставки;

- родительский уголок систематически пополняется консультационно – информационными материалами.

Применение  метода  проектов  обеспечило:

•         увеличение количества семей, участвующих в  проектной деятельности (на 27%);

•         повышение степени  инициативности родителей (на 21%);

•         увеличение уровня заинтересованности родителей (на 27%).

     

     В своей работе использую новую форму организации образовательной деятельности – виртуальные экскурсии. Это вызвало неподдельный интерес детей, позволило ознакомить их  с  историей родного города, традиционных праздников нашей Родины, что является одной из важных ступеней патриотического воспитания детей.

      Использование различных интернет ресурсов и видеоаппартуры позволяет увеличить запас наглядности для организации непосредственно- образовательной деятельности детей. Для наших современных детей это необходимо. Они с интересом участвуют в занятиях с использованием видеоматериала. Видеолектории – новая форма организации досуга детей с использованием заранее подготовленного видеоматериала и  игровых заданий, вызывает у детей интерес и повышает их любознательность. Тематика видеолекториев разнообразна, неразрывно связана с  интересами детей и реализуемыми педагогическими задачами.

       С целью повышения своего педагогического мастерства   принимала  участие в различных конкурсах:

-  во всероссийских дистанционных конкурсах:  «Лучший мастер-класс педагога дошкольного образования»; «Лучший мастер-класс педагога по рисованию»; «Лучшая методическая разработка»;  «Зимняя фантазия 2014»; «Осенний калейдоскоп»; «Летняя оздоровительная кампания-2013», «Путешествие в страну ПДД», «Счастливое детство», «Умната», «Зазвенели листья золотые», Коллекция педагогического мастерства и творчества», «Живой мир», «Златокудрая осень» ;

- в  городских конкурсах: декоративно прикладного творчества «Зимняя ярмарка»; выставка «Город мастеров»; 3 место в территориальном конкурсе проектов правового воспитания в ДОУ ГО Нижняя Салда.

       Награды и достижения:

1.Грамота Муниципального органа управления образованием, культурой, молодёжной политикой и спортом городского округа Нижняя Салда за развитие творческих способностей детей и высокие результаты проектной деятельности.

2. Благодарности:

- Благодарность главы городского округа Нижняя Салда за создание условий для творческого развития детей и высокие результаты их участия в дистанционных конкурсах разного уровня, 2016 г.

- Благодарность за активное распространение собственного педагогического опыта на образовательном портале «Кладовая развлечений» (2014г).

- Благодарности за подготовку детей для участия в дистанционных конкурсах-    9  штук.

3.Благодарственные  письма:

-  за участие в конкурсе детского творчества «Давай раскрасим вместе мир» Корпорация ВСМПО-АВИСМА, 2011 год;

-  Совета Ассоциации воспитателей Горнозаводского округа за предоставление опыта проектной деятельности педагогическому сообществу. 2013 год.

-  за помощь в реализации творческих замыслов участников корпоративного конкурса детского творчества «Давай раскрасим вместе мир!»,  Корпорация ВСМПО-АВИСМА, 2015 г.

- за подготовку воспитанника, занявшего призовое место, Нижнесалдинская территориальная избирательная комиссия, 2013 год.

-  за участие в выставке «Город мастеров – 2013», Нижнесалдинский городской музей;

- Корпорация ВСМПО-АВИСМА за организацию тематических уроков в рамках интеллектуального тура корпоративного конкурса детского творчества «Давай раскрасим вместе мир», 2015 год;

- за активную и плодотворную деятельность в работе с детьми, МАУК «ЦКДК» города Верхняя Салда, 2016 г.;

-  за подготовку участников различных дистанционных конкурсов -  4  штуки.

4. Сертификаты куратора – 14 штук.

 

   Публикация  методических  разработок и статей: на образовательных порталах «Учебно-методический кабинет» ped-kopilka.ru, «Кладовая развлечений» kladraz.ru,  «От рождения до школы» www.konkurs-rf.ru, в педагогическом журнале «Пятое измерение» www.p-izmerenie.ru, в социальной сети работников образования nsportal.ru, электронное педагогическое издание «Педагогическая газета» pedgazeta.ru, за что получила свидетельства о публикациях (15 свидетельств).

 

Размещение педагогического  опыта в интернет сети:

·       Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» ped-kopilka.ru

 Блог:    http://ped-kopilka.ru/blogs/ostanina

Личная страница на сайте:    http://ped-kopilka.ru/users/dbrfjcnfybyf

·       Международный образовательный портал «Кладовая развлечений»      kladraz.ru

Блог:    http://kladraz.ru/blogs/ostanina-viktorija-aleksan...

Личная страница на сайте:     http://kladraz.ru/users/dbrfjcnfybyf

·       Социальная сеть работников образования

Личный сайт педагога:     http://nsportal.ru/ostanina-viktoriya-aleksandrovna

       

 Принимаю  активное участие в методической работе МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце», выступала с сообщениями на темы:

- «Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста»;

- «Компьютерная презентация аналитических отчётов»- из опыта работы;

-  «Презентация проекта «Летний калейдоскоп»;

-  «Организация жизни и воспитания детей  по программе «От рождения до школы»;

-  «Особенности использования дидактических игр в  процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников».

 

 Участие воспитанников  в конкурсах:

Международных:

  - «У меня зазвонил телефон», «Краски лета», «Лето-чудесное время года», «Летние фантазии»;

Всероссийских:

 - «Осенняя фантазия», «Золотая крона», «Зимняя фантазия 2014», «Новый год своими руками»,  «Мои любимые стихи», «Летняя пора», «Мой дворик», «Любимая игрушка», «Счастливое детство», «Пусть всегда будет солнце!», «Подводный мир», «Я – архитектор», «Мой любимый воспитатель», «Вот оно какое, наше лето» и некоторых других;

Региональных:

 - «В мире экзотических животных», «Давай раскрасим вместе мир».

Городских:

 -  «Давно нас ожидают далёкие планеты», «Я и моя семья».

Результативность:

- Участники – 39 детей;

- Победители:      1 место – 11 детей;

                              2 место – 3 ребёнка;

                              3 место – 3 ребёнка.