Моя педагогическая концепция

Кунчун Аяна Анатольевна

МОя концепция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya-ped.-koncepciya.docx101.21 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   КОНЦЕПЦИЯ 

Человек не только познаёт окружающий мир, но имеет своё собственное отношение к предметам и явлениям этого мира. Он не бесстрастно воспринимает окружающее, а переживает при этом определённые чувства: что – то его радует, доставляет удовольствие, а другое вызывает огорчение. То есть жизнь человека состоит из противоречий, а от противоречий нельзя уйти, их надо разрешать. В свою очередь я столкнулась с таким противоречием: с одной стороны – современный мир характеризуется огромным потоком необходимой информации, с другой стороны – информации настолько много, что её усвоить и воспринять очень трудно.                                                                                                  Но в век информатизации  общества требуется новый уровень мышления, который основывается на утверждении: «Ум, хорошо устроенный стоит намного больше, нежели ум, хорошо наполненный».                                                                                                               И поэтому передо мной возникла проблема: как развить основы интеллектуальных способностей детей, а именно память, мышление, внимание, связную речь, не нанеся вреда психическому и физическому здоровью ребёнка.                                                                                        Применяя знаковую символику, дети учатся видеть самое главное. Можно начинать с игры «Что в круге?». В этой игре дети учатся условному изображению любых предметов. Играя в неё, дети обозначают предметы формой, которая по виду напоминает их.                                                                                                                        Овощи, фрукты – кружком; мебель, книги дома – прямоугольником; человека – треугольником. В младшем возрасте предлагаю карточки на выбор. Обыгрываем, обговариваем эти изображения, какая карточка что означает.                                                            В старшем возрасте я привлекаю детей самих к составлению карточек символов. Когда дети научатся изображать окружающие предметы, героев произведений, можно им предложить самостоятельно составить модель сказки.                                                                                                             Знаковая символика – это обозначение каким-либо символом реального образа или нескольких образов по общим для них признакам.                                                                    Использование знаковой символики развивает творческое мышление, восприятие, связную речь. При пересказе, составлении рассказа, при заучивании наизусть    облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов.                                                                                                                       Свою педагогическую деятельность по внедрению знаковой символики в образовательный процесс я начала с младшего возраста в игровой форме: на занятиях, в совместной с взрослым  и самостоятельной деятельности, в индивидуальной работе.                                                                                         При этом я придерживаюсь основных принципов дидактики:

- принцип от простого к сложному;

- принцип систематичности;

- принцип повторности;

- принцип наглядности.

ЛЕПЕТАЛОЧКА

http://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/yojick.pnghttp://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/dorojka-150x63.png

                                            Ежик топал по дорожке,

http://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/gr.pnghttp://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/korzinka.png     И грибочки нес в лукошке,

 

Чтоб грибочки сосчитать

                                            Чтоб грибочки сосчитать,

 

Нужно пальцы загибать

 

                                             Нужно пальцы загибать.

«Что похоже на геометрические фигуры?»

http://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/lenta.png

Рассказ сказки «Репка» с использованием карточек-символов.

Посадил дед репку.

Выросла репка большая, пребольшая.

Позвал дед бабку на помощь, тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку, тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку, тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку, тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку, тянут – потянут, и вытянули репку.

http://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/repka.png

При ознакомлении с природой, на прогулке мы рассматривали и изучали части тела животных и части растений. Совместно с детьми мы зарисовывали части тела животных и из каких частей состоят растения.

http://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/sobaka.pngСобака http://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/koshka.pngКошка http://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/fialka.pngФиалка

В дальнейшем эти карточки-схемы послужили зрительными опорами для составления описательных рассказов о внешнем виде животных, растений.

Что в пакете?

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

http://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/v-pakete.png

Игры с соломинкой.

Цель: Познакомить с тем, что в нутрии человека есть воздух, и обнаружить его.

http://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/solominka.png

«Узнаем, какая вода»

Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, окрашивается, имеет вес.

http://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/voda.png

В индивидуальной работе по изодеятельности я учила детей использовать символы в рисовании.

http://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/klubok.pngКлубок http://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/kovrik.pngКоврик

При подготовке, к осеннему балу, при заучивании стихотворений, мы также использовали знаковую символику, с помощью которой дети легко запоминали текст.

Данную работу по ознакомлению со знаковой символикой я провожу в тесном сотрудничестве с родителями, давая рекомендации, как быстро заучить стихотворение, потешку с использованием языка символов.

Потешка «Солнышко».

http://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/poteshka.pngСолнышко, солнышко,

Взойди поскорей!

Освети, обогрей,

Телят, да ягнят,

Еще маленьких ребят!

 

При ознакомлении с признаками осени, дети подсказывали мне, как изобразить тот или иной признак: листопад, дождь, хмурое небо.

.

http://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/stih-e1326729232494.png

 Листопад, листопад!

Пенится тропинка.

И шумит как водопад

Каждая осинка!

 

http://el-mikheeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/stih2-e1326729369210.pngГлянь в окошко! Опять. -                                                                                    Дождик вышел погулять.                                                                                                                         Дождик вышел! Ой - ой - ой, -                                                                                                       Все домой, домой, домой!

 

Итак, применяя на практике знаковую символику, я убедилась, что замена текстов символами является эффективным средством развития интеллектуальных способностей детей и умения обобщать полученную информацию. Свою педагогическую деятельность буду продолжать до выпуска детей в школу.