эссе - я педагог!

 Эссе на тему: " Я- педагог!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ess_ya-pedagog_nikulshina.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.

Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Почему я стала педагогом? Сколько себя помню, я всегда  играла с малышами, двоюродными братьями, сестрами, соседскими детьми, я  с большим удовольствием возилась  с ними. Взрослые со мною могли оставить ребенка и быть уверенными, что с ним не случится ничего плохого. Я люблю детей. Будучи школьницей,   спешила домой после уроков, где меня ждали    мои ученики, конечно,  это были мягкие игрушки и куклы, но именно тогда, я представляла себя  учителем, педагогом. Вот так и сложилось в жизни, как в  детской игре. Окончила  педагогический институт, прошла курсы переподготовки и вот я здесь, в детском  саду! Мой педагогический стаж невелик. За это время я поняла, что в моей работе важно уметь поставить цель и правильно выбрать пути ее достижения. А это очень непросто!

Педагогам дошкольного образования современное общество предъявляет очень высокие требования. Ежедневно ты должен увлекать, организовывать, координировать, заинтересовывать, развивать, быть другом и примером для своих воспитанников, авторитетом   для   родителей. Авторитет педагога складывается от его отношения к работе. Говорят, тяжело в учении – легко в бою, но это не всегда так. А трудности,  конечно же, есть. Можно   сдать все экзамены в институте   отлично, но   впервые придти в группу детей, с которыми тебе предстоит работать, и почувствовать себя первокурсником, осмыслить, что настоящие трудности только начинаются. Только теперь оценивать твою работу будут не преподаватели,  а маленькие дети и их родители, а это гораздо более требовательная публика. Для меня работа – это совсем не праздник, а каждодневный  упорный труд над собой.   Каждый  раз я тщательно  готовлюсь к новому дню, иногда, даже  репетирую, думаю, как  интересно преподнести детям новые знания. Необходимо чувствовать, кто из воспитанников на что способен, чем увлекаются, какие отличительные черты характера имеют. Удивляюсь, насколько  все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти  тот «золотой ключик»   к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Ведь приходится иметь дело с разными характерами. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что  перед искренней улыбкой ребенка ты просто бессильна.

За время моей работы я испытала много эмоций и чувств: чувство несостоятельности и растерянности в результате каких-то неудач, чувство гордости за первые победы моих воспитанников, радость за   свои пусть небольшие достижения, но скучно мне не было, ни одного дня. Каждый день приносит новый опыт. Для меня воспитание – это двусторонний процесс. Меня воспитываю дети, а я воспитываю, соответственно, их. Каждый день наполнен   новым и неожиданным, просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радуется, а вечером   не хочет  уходить  домой.

 Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, ты   «срастаешься» с детьми, начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети». Я знаю привычки каждого, особенности  характера. А как трогательно до слез,  когда приходишь к  детям после  отпуска,  а они   бегут к тебе и кричат: « Наша Марина Евгеньевна пришла», и чуть ли не сбивают тебя с ног, целуют, обнимают, говорят наперебой, что скучали, что сильно любят!  И после такого невозможно  сердиться на их шалости!
Не зря же малыши, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высшая оценка  доверия?

Очень приятно, когда  родители открыты для общения и взаимодействия, а происходит это тогда, когда  они видят в воспитателе единомышленника, грамотного педагога, человека, который любит их детей,  начинают понимать значение дошкольного образования. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность ребенка.  

За время моей работы я познакомилась с прекрасными педагогами, работающими в нашем детском саду. У коллег с большим  опытом работы, я учусь нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность,  а такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и в этом я убеждаюсь каждый день!

Воспитатель – это вторая мама, которая все поймет и поможет, это товарищ по игре, это человек, который всё знает  и  в душе навсегда остаётся ребёнком. Каждый день моих  воспитанников связан с детским садом. Грустные и радостные, спокойные и встревоженные, я всегда рядом с ними. Мы, воспитатели, вводим ребят в интересную и счастливую жизнь. Отправляюсь  вместе с ними на поиски чудес, угадываю, чего они хотят, что их тревожит и заботит. Стараюсь донести до малышей простые истины, научить их отличать хорошее и плохое, воспитать в них доброту, милосердие, трудолюбие, вырастить их достойными людьми. А для этого мне необходимо самой постоянно совершенствоваться, и    как не вспомнить слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Выбрав профессию педагога, я  всегда помню об этом.  Я  постоянно обновляю свои знания, применяю новые  методики, технологии. Передо мной стоит сложнейшая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное: природу, музыку, детскую лирику, живопись, это я - первый человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани этой жизни перед маленьким человечком.

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь ему познать окружающий мир, научить  жить в обществе. Наша цель - воспитать счастливого человека, но этого нельзя добиться без ориентации на любовь. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что.  Ведь  они такие   забавные, удивительные, веселые, озорные, милые, добрые, шаловливые!  Мои изобретатели и художники, фантазеры и экспериментаторы!

Хорошему музыканту нужен абсолютный слух,  талантливому художнику - абсолютный глаз, а настоящему воспитателю – абсолютное сердце. Ведь нам доверено самое дорогое - жизнь, здоровье и воспитание нового поколения. Я убеждена в том, что  право на воспитание детей нам дает  не диплом о профессиональном образовании, а призвание,  и главным  его критерием  является любовь к детям, неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства.

Педагог! Неужели на свете есть хоть один человек не знающий  кто это? Но если  все - таки такой  имеется, то услышь меня. Педагог – это человек  особенной  профессии, освоить которую дано далеко не каждому, это  Человек,  которому присуще доброта и милосердие, любящий и воспитывающий детей, делающий незабываемым и  счастливым каждый день детства. Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

.