Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет:
• Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
• С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».
• Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
• У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
• Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
• Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – своё место».
• Если разговаривают взрослые ребенок не должен перебивать и встревать в разговор.
. Что должен уметь ребенок к 6 годам?
Путь, который ребенок проходит в своем развитии огромен. К 6 годам в ребенке невозможно узнать прежнего несмышленого малыша. По своим физическим и психическим возможностям он очень отличается даже от трехлетнего ребенка. Но для вас это превращение произошло незаметно.
Что же должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста?
К 6 годам ребенок должен достичь следующих результатов в своем развитии (для удобства они разделены на категории).
Физическое развитие:
• Бегать по пересеченной местности.
• Хорошо сохранять равновесие, идя по гимнастической скамейке.
• Прыгать на одной ноге и на двух.
• Перепрыгивать через 2-3 предмета.
• Хорошо владеть мячом, бросать в цель мяч, кольца.
• Уверенно лазать по гимнастической стенке, висячей лесенке, канату.
Внимание:
• Выполнять задание, не отвлекаясь около 20-25 минут.
• Находить 10 отличий между предметами.
• Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.
• Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
• Копировать в точности узор или движение.
• Уметь находить одинаковые предметы.
Мышление:
• Уметь находить одинаковые предметы.
• Объединять предметы в группы по определенным признакам.
• Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
• Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
• Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
• Решать достаточно сложные логические задачи.
• Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
• Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
• Классифицировать предметы (мебель, посуда, овощи, фрукты, транспорт и т.д.)
Память:
• Уметь запоминать не менее 5-7 предложенных предметов или названных слов.
• Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
• Без особых затруднений запоминать четверостишия, соответствующие его возрасту.
• Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
• Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
• Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.
• Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
• Запоминать расположение игрушек (5-7), называть по памяти, что где находилось.
Мелкая моторика:
• Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
• Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
• Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
• Ориентироваться в тетради в клетку.
• Уметь копировать простейшие рисунки.
• Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
• Рисовать животных, людей, деревья, цветы, транспорт.
• Лепить разные предметы.
• Вырезать самостоятельно ножницами геометрические фигуры, составлять узор, делать аппликации.
• Складывать бумагу гармошкой, уголок к уголку.
• Играть с конструктором.
• Застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки.
• Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке.
• Закручивать и раскручивать крышки банок, пузырьков и т. д.
Развитие речи:
• Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
• Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
• Составлять рассказы из личного опыта, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике, последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.
• Изменять слова, образуя новые.
• Пересказывать сказку, небольшой рассказ своими словами.
• Уметь отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению.
• Выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.
• Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
• Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
• Отгадывать загадки, понимать образные выражения.