Использование ИКТ в речевом развитии дошкольников.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам обсудить такой важный вопрос, как применение ИКТ для развития речи дошкольников.
Компьютерные технологии сегодня- один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rebenka_posredstvom_ikt.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие ребенка посредством ИКТ»
Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудио восприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.
Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.
Американские специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
- исследовательский характер,
- легкость для самостоятельных занятий ребенка,
- развитие широкого спектра навыков и представлений,
- высокий технический уровень,
- возрастное соответствие,
- занимательность.
Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:
1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.
3. Простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
4. Игры-путешествия, "бродилки".
5. Простейшие программы по обучению экологии, чтению, математике и др.
Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Цель такого представления развивающей и обучающей информации - формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Использование мультимедийных презентаций в образовательной деятельности позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.
Говоря об использовании компьютера детьми, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Нормально развивающийся ребенок двигается 70-80% времени бодрствования.
Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
- Мне нравится (5)
Комментарии
Конечно без компьютерных
Конечно без компьютерных технологий в современном мире никак! Расскажите поподробнее как у вас проходят занятия с применением ИКТ.
Компьютерные технологии я
Компьютерные технологии я применяю как на занятиях, так и в различных режимных моментах: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастикаhttps://www.youtube.com/watch?v=q_GNUhZCVd8. Дети с удовольствием повторяют, а приятная музыка создает благоприятный эмоциональный настрой.
Предложенная тема несомненна
Предложенная тема несомненна очень интересна как педагогам, так и детям. Но в современном мире дети и так загружены информацией с цифровых гаджетов. Как Вы применяете в работе с детьми компьютерные технологии, что конкретно используете на занятиях и в каком объеме?