Формы взаимодействия ДОУ с семьями

Иванова Ольга Андреевна, воспитатель высшей квалификационной категории

В современной системе образования с новыми законами и стандартами, уделяется большое внимание взаимодействию организации с родителями.

По мнению отечественных и зарубежных психологов – это обеспечивает целостное развитие личности ребенка и помогает разрешать разные типы социально – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.

Формы взаимодействия воспитателей и родителей – это способы организации совместной деятельности педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

Мы в нашей группе используем традиционные формы: беседы и консультации, тематические собрания, на которых обсуждаются различные организационные вопросы.

Родители активно принимают участие в развитии предметно – развивающей среды (шьют костюмы для мероприятий, оказываю спонсорскую помощь в приобретении канцелярии, литературы, игрушек).

Так как основной статус наших семей это неполные, многодетные, малообеспеченные, то организация работы с ними требует особого, индивидуального подхода к каждой семье.

Вовлекая родителей в различные формы взаимодействия воспитателей и родителей, тем самым мы стараемся создавать положительный имидж  ДОУ и укрепляем концепцию: семья – ребенок – педагог. В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоит гармонизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Мы педагогические работники ищем новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий.