«Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника»
Физическое воспитание занимает важное место в системе дошкольного образования, являясь основным фактором укрепления здоровья и всестороннего развития личности ребенка.
Основными направлениями инновационной деятельности в области физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении являются:
1. Индивидуализация оценки уровня психологического, физического и социального развития ребенка.
2. Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья.
3. Формирование культуры здоровья детей, родителей и педагогов
Объектом практически любого инновационного процесса становятся дети.
В нашем ДОУ уделяется особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды. С этой целью педагоги ДОУ в своей работе используют специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма – релаксацию.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы с использованием звукопроизношения на выдохе. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Также, педагоги используют корригирующую гимнастику. Она применяется для профилактики плоскостопия с использованием массажных дорожек, прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом. Используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей.
- Ходьба босиком
Вначале детей приучают некоторое время ходить по полу в носочках, затем по паласу или ковру босиком, а только потом переходят к босо хождению по полу (2-3 месяца).
Рекомендуем художественное слово:
Шла веселая собака чики -брики –гав!
А за ней бежали гуси, голову задрав.
А за нею поросенок чики-брики- хрю!
Чики-брики, повтори-ка что я говорю.
Тра-та-та, тра-та-та отварились ворота,
А из тех-то из ворот вышел маленький народ.
Один мальчик вот такой (ходьба на носках),
Другой мальчик вот такой (ходьба на пятках)…
Одна девочка такая, а другая вот такая…
- «Дорожка здоровья» - профилактика плоскостопия на массажной
дорожке, состоящей из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег (1-1.5мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. Это способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.
Также большую пользу приносит Самомассаж.
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком в игровой форме. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.
Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время.
Таким образом, инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника можно рассматривать, как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
- Мне нравится (1)