эссе " Я-педагог"

Дудоладова Людмила Валерьевна

Эссе: « Я – педагог»

«Сильным и опытным становится педагог,

который умеет анализировать свой труд»

В.А.Сухомлинский

 

 

Заканчивая школу, я уже точно знала, что хочу быть учителем начальных классов.  Поступила в Бутурлиновское педагогическое училище, окончила его и думала, что вот я приду к детям в школу, к моему сожалению места в школе для меня не нашлось и мне предложили пойти работать воспитателем в детский сад. Я говорила, что не смогу «сюсюкаться» с малышами, но Любовь Ивановна Пономарёва ответила мне: «Всему своё время. Меняется время, меняются взгляды, мнения и к тебе всё придёт».

На тот момент я не согласилась с ней, однако всё что она сказала, оказалось пророческим.

Вот уже двадцать четвёртый год я работаю в детском саду. Прошло много времени и всё то, на что я смотрела с недоверием и усмешкой, сейчас для меня важно и понятно. Сейчас с уверенностью я могу сказать, что на всём моём педагогическом пути примером и наставником была  Пономарёва Любовь Ивановна, это директор нашей школы, мудрый педагог и просто очень отзывчивый, но строгий и требовательный руководитель. Многое из сказанного ею я смогла осознать, когда стала матерью, когда стала работать воспитателем в детском саду. Любовь Ивановна учила нас работать на результат, ставить перед собой цель и добиваться её.

Спустя годы, я поняла, что значит гореть, зажигая других, что значит преданность своему делу, что значит любовь к детям, их радостям и переживаниям. Не прошли даром беседы с Любовь Ивановной, её наставления я до сих пор использую в своей работе, ведь они актуальны и в настоящее время и до сих пор соответствуют стандартам воспитания.

Когда я начала работать воспитателем, я поняла, как трудно принять каждого ребёнка таким, какой он есть. Но я испытываю огромное счастье от того, что наблюдаю, как растёт и формируется личность. Я стараюсь делать всё, чтобы у детей были всегда счастливые лица. Но если кто-то загрустит, то у меня есть верное средство – это доброе слово. И у детей сразу становится другой взгляд, меняется выражение лица. Этот приём помогает мне наладить контакт даже с самыми замкнутыми детьми.

Вместе с детьми мы любим помечтать о том, какими они будут, когда вырастут. Это очень полезно, ведь в этот момент включаются все мыслительные процессы, развивается фантазия, речь, воображение, память.

В своей работе я уделяю большое внимание игре. Ведь для  детей детского сада очень важна игра. Это наиболее эффективный способ развития познавательных интересов. 

Так же важную роль я отвожу взаимодействию с родителями. Ведь добиться успеха в воспитании развития личности возможно лишь совместными усилиями.

В настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, так как запросы общества диктуют новые требования. Сейчас нужны люди нового качества, способные действовать самостоятельно, быть ответственными за своё дело.  Поэтому я считаю, что я, как воспитатель должна выступать организатором и координатором образовательного процесса, играя – учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

В заключении я хочу сказать, что теперь для меня воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен не каждый человек. Это призвание нужно заслужить своим трудом, заслужить своим желанием постоянно меняться и усовершенствоваться. И вот именно поэтому сейчас я студентка Борисоглебского филиала  Воронежского государственного университета, психолого-педагогического факультета, направление – дошкольная педагогика.

Закончить своё эссе хочу словами  М. Горького « Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlovka_2017_esse.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: « Я – педагог»

«Сильным и опытным становится педагог,

который умеет анализировать свой труд»

В.А.Сухомлинский

Заканчивая школу, я уже точно знала, что хочу быть учителем начальных классов.  Поступила в Бутурлиновское педагогическое училище, окончила его и думала, что вот я приду к детям в школу, к моему сожалению места в школе для меня не нашлось и мне предложили пойти работать воспитателем в детский сад. Я говорила, что не смогу «сюсюкаться» с малышами, но Любовь Ивановна Пономарёва ответила мне: «Всему своё время. Меняется время, меняются взгляды, мнения и к тебе всё придёт».

На тот момент я не согласилась с ней, однако всё что она сказала, оказалось пророческим.

Вот уже двадцать четвёртый год я работаю в детском саду. Прошло много времени и всё то, на что я смотрела с недоверием и усмешкой, сейчас для меня важно и понятно. Сейчас с уверенностью я могу сказать, что на всём моём педагогическом пути примером и наставником была  Пономарёва Любовь Ивановна, это директор нашей школы, мудрый педагог и просто очень отзывчивый, но строгий и требовательный руководитель. Многое из сказанного ею я смогла осознать, когда стала матерью, когда стала работать воспитателем в детском саду. Любовь Ивановна учила нас работать на результат, ставить перед собой цель и добиваться её.

Спустя годы, я поняла, что значит гореть, зажигая других, что значит преданность своему делу, что значит любовь к детям, их радостям и переживаниям. Не прошли даром беседы с Любовь Ивановной, её наставления я до сих пор использую в своей работе, ведь они актуальны и в настоящее время и до сих пор соответствуют стандартам воспитания.

Когда я начала работать воспитателем, я поняла, как трудно принять каждого ребёнка таким, какой он есть. Но я испытываю огромное счастье от того, что наблюдаю, как растёт и формируется личность. Я стараюсь делать всё, чтобы у детей были всегда счастливые лица. Но если кто-то загрустит, то у меня есть верное средство – это доброе слово. И у детей сразу становится другой взгляд, меняется выражение лица. Этот приём помогает мне наладить контакт даже с самыми замкнутыми детьми.

Вместе с детьми мы любим помечтать о том, какими они будут, когда вырастут. Это очень полезно, ведь в этот момент включаются все мыслительные процессы, развивается фантазия, речь, воображение, память.

В своей работе я уделяю большое внимание игре. Ведь для  детей детского сада очень важна игра. Это наиболее эффективный способ развития познавательных интересов.  

Так же важную роль я отвожу взаимодействию с родителями. Ведь добиться успеха в воспитании развития личности возможно лишь совместными усилиями.

В настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, так как запросы общества диктуют новые требования. Сейчас нужны люди нового качества, способные действовать самостоятельно, быть ответственными за своё дело.  Поэтому я считаю, что я, как воспитатель должна выступать организатором и координатором образовательного процесса, играя – учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

В заключении я хочу сказать, что теперь для меня воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен не каждый человек. Это призвание нужно заслужить своим трудом, заслужить своим желанием постоянно меняться и усовершенствоваться. И вот именно поэтому сейчас я студентка Борисоглебского филиала  Воронежского государственного университета, психолого-педагогического факультета, направление – дошкольная педагогика.

Закончить своё эссе хочу словами  М. Горького « Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».