Конспект занятия в средней группе по теме «Посуда»
Конспект занятия в средней группе по теме «Посуда»
Цель: расширение знаний детей по теме «Посуда».
Задачи:
· развитие эмоциональной сферы детей, учить выражать эмоции и понимать эмоциональное состояние окружающих;
· развитие речи, учить отвечать на вопросы полными предложениями;
· развитие мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение);
· воспитание бережного отношения к своему дому.
Ход занятия
Организационный момент
- Сядет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных): чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селёдочница, сковородка, солонка и т.д.
Например: чашка-чашки, бокал-бокалы и т.д.
Беседа о посуде
- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
- Какие предметы посуды вы ещё знаете?
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
- Как называется посуда? (Кухонная)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)
- Как называется эта посуда? (Чайная)
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)
Выставляется предметы посуды:
а) кастрюля с крышкой.
- Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки).
(Аналогично рассматриваются чайник и стакан.)
б) Сравнение предметов посуды: сковородка и кувшин.
Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»
а) Чайник –стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят.
б) Сахарница-кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают.
в) Кастрюля-закрывают, ставят, чистят, наливают и т.д.
г) Чашка-пьют, наливают, разливают, выпивают и т.д.
Воспитатель выставляет картинки с изображением посуды.
- Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические.)
(Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, алюминия, дерева, чугуна и т.д.)
Пальчиковая гимнастика "Помощники".
Дети приглашаются на ковер, им предлагается встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, | Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши. |
Мы посуду перемыли: | Одна ладонь скользит по другой. |
Чайник, чашку, ковшик, ложку | Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды |
И большую поварешку. | |
Мы посуду перемыли, | Одна ладонь скользит по другой. |
Только чашку мы разбили, | Снова загибают пальчики. |
Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. | |
Ложку мы чуть-чуть сломали. | Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и |
Так мы маме помогали. | хлопают в ладоши. |
Упражнение "Что купили?"
Упражнение "Подуем на чай".
Дети вcтают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.
- Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.
Упражнение повторяется 2-3 раза.
Игра "Что лишнее?"
На доску ставится 4 предметные картинки с изображениями посуды и игрушек.
-Игра, в которую мы будем играть, называется "Что лишнее?" Что вы видите? Перечислите картинки.
- Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.
- Что здесь лишнее и почему?
- Лишний мяч. Он - игрушка.
- А все остальное?
- Посуда.
- Правильно. Назовите следующие картинки. (Ставится на наборное полотно новый комплект: чашка, тарелка, стакан, кружка.)
- Что лишнее и почему?
- Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить.
- А из остальной посуды?
- Можно пить.
- Верно. Молодцы! Похлопайте себе.
Отрабатываются исключения по принципу назначения посуды (чайная, кухонная, столовая)
Окончание занятия.
Оценка работы детей.