Опыт работы
Добрый день!
Меня зовут - Хрустова Светлана Алексеевна.
Я работаю воспитателем в «Детском саду № 272» советского района города Казани.
Профессия «Воспитатель» заинтересовала меня, когда мой сын начал ходить в детский сад. Я влюбилась в эту профессию и поняла, что мое призвание - быть воспитателем! Это та самая профессия, когда ты в душе всегда остаёшься ребёнком, иначе дети просто не примут в свой мир, не подпустят к своему сердцу.
Моя профессия – самая творческая на земле, позволяющая реализовать себя как педагог, психолог, художник, режиссёр, актёр, сценарист, самая яркая, нужная, востребованная и значимая профессия. Мне интересно ежедневно узнавать что то новое, осваивать современные технологии и знания в области дошкольного воспитания, ведь многому я должна научить моих воспитанников: помочь в устанавливании связи ребёнка с окружающим миром; приобщать к культуре, к традициям своего края, к общечеловеческим ценностям, развивать патриотизм, любознательность, формировать интерес к творчеству.
Передо мной встал вопрос, как организовать эту работу с детьми, раскрыть и развить в ребёнке то, чем богата каждая личность?
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие мелкой моторики пальцев рук. Оно оказывает огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Сейчас, у многих детей до 3 лет наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики , соответственно, у них появляются проблемы с речью. А ведь речь является одним из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом.
Развитию мелкой моторики у детей способствуют различные виды продуктивной деятельности в том числе изобразительная и конструктивная, в процессе которых у детей развиваются сенсорные и умственные способности, речь, познавательные процессы, наглядно-образное мышление; формируется зрительная память ребенка.
Я поставила перед собой Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через различные виды продуктивной деятельности, в основе которых лежит искусство – Бумагопластика.
Были поставлены задачи: одни из них
· Воспитание интереса к искусству бумагопластики.
· Развитие коммуникативных навыков и толерантности при объединении детей в творческие группы, совершенствование стиля партнерских отношений. И Т.Д.
Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственно- патриотического воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ. Где в процессе работы дети знакомятся с историей происхождения народной игрушки, предметом быта, сами изготавливают их; знакомятся с культурным наследием народов Республики Татарстан.
В наши дни, когда на государственном уровне происходит поворот к духовности, тема патриотического воспитания приобретает актуальность и важный социально-культурный смысл, поэтому я решила объединить задачи по развитию продуктивной деятельности и воспитанию нравственно – патриотических чувств у дошкольников.
Вот уже 2 года я работаю над методической темой «Творить и мастерить, любить и уважать –добром Родину украшать»
Начала работу с того, что сама делала и дарила детям подарки, выполненные из различных материалов, которые были посвящены также и темам патриотического характера. Дети заинтересовавшись, пожелали самостоятельно выполнить эти работы, проявляя инициативу и стремление сделать красиво и подарить их своим близким, друзьям.
Решая поставленные цель и задачи по теме, в группе я создала развивающую предметно-пространственную среду.
В процессе работы я разработала алгоритм продуктивной деятельности.
Для поддержки детской инициативы я использовала нетрадиционные материалы и технику , такие как:
1. Игры с бумагой
2. Мятая бумага
3. Обрывная аппликация
4. Торцевание
5. Оригами
6. Работа с салфетками
7. Квиллинг
8. Ленточная или петельная аппликация
Моя работа основывается на: совместной деятельности педагога с детьми и родителями
Мною были разработаны конспекты занятий, составлена картотека игр и упражнений; для родителей подготовлен ряд консультаций, рекомендаций, проведены мастер – классы; родительские вечера; дни открытых дверей, выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи,
Свой опыт я распространяю на уровне детского сада в рамках педагогических советов, семинаров, консультаций для педагогов, коллективных просмотров, на уровне районных методических объединений, на республиканских курсах повышения квалификации.
Накопленный опыт работы помог мне в разработке авторского проекта: «Творить и мастерить, любить и уважать –добром Родину украшать» на который получила положительный отзыв кандидата педагогических наук Шаеховой Резеды Камилевны.
Оценивая свою работу за 2 года, я считаю, что поставленные мною цель и задачи решены:
- мною создана развивающая предметно – пространственная среда, которая разнообразна по своему содержанию, учитывающая индивидуальные интересы детей;
- созданы условия для их достижения
- имеется необходимые учебные пособия, дидактический и наглядный материалы, технические средства обучения.
Анализируя продукты детской деятельности, беседуя и наблюдая за детьми, оценивая их интегративные качества, я могу с уверенностью сказать, что мои воспитанники любознательны, активны, владеют различными средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
-Имеют представление об искусстве оригами, квиллинга и различных приемах работы с бумагой;
-Проявляют нестандартность мышления при создании композиции с изделиями, выполненными в технике оригами и квиллинга;
- Выделяют предмет труда, его нравственно – патриотическое назначение в жизни каждого человека
- Проявляют умение предвидеть результат труда, раскрывая его ценность, важность и серьезность в развитии нравственно – патриотических чувств.
Работая с дошкольниками, я не замечаю ни времени, ни своего возраста. Мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути. А значит я должна творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичной, коммуникабельной, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку. Я стремлюсь превратить группу «в островок счастливого детства», научить их любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Моя задача – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями, умениями и навыками.