Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».
ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани
ЗАДАЧИ:
Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.
Активизация словаря: бумага, ткань, бумажная, прочная, шуршит, рвется, мнется, бумажная.
Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.
Развивать мелкую моторику рук. Учить детей прикреплять платочки на верёвочке, с помощью прищепок.
Закреплять умение рисовать замкнутые линии похожие на круги.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Кукла бабушка Арина, сундучок, рисунок «солнышко».
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Платки из ткани и бумаги. Прищепки, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети и восп. Здороваются с гостями. Раздается стук в дверь.
Восп: Ребята, кто-то к нам ещё в гости идёт! (Появляется кукла)
Это бабушка Арина.
В гости к нам пришла она.
Что же бабушка Арина
Нашим деткам принесла?
Дети здороваются и рассматривают сундучок.
Сундучок, сундучок,
Он не низок ни высок.
Что лежит в сундучке?
Интересно мне!
А вам ребята интересно? (Ответ детей)
Воспитатель достаёт из сундучка платочки. Рассматривают их. Бабушка просит помочь постирать платочки.
В о с п и т а т е л ь. Обследуйте ткань и бумагу пальчиками, запомните, какая на ощупь ткань (мягкая.) и какая бумага (твердая). Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань не издает звуков). Пробуют расправить платочки: бумага остается мятой, а ткань разглаживается.
Дети «стирают» платочки. Трут кулачками и слушают звук, затем выжимают. Наблюдают, что платочки не измялись. Тоже самое проделать с платочками из бумаги. (Они шуршат, мнутся, рвутся).
Платочки из ткани дети вывешивают «сушить» на верёвочку при помощи прищепок.
Воспитатель:
А чтобы платочки быстрее высохли нужно позвать солнышко,
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ВЕСНЯНКА».
Иллюстрация солнышка на доске.
Дети садятся за столы. Размышляют, что же делать с измятыми бумажными платочками.
Воспитатель предлагает нарисовать новые. Дети рисуют платочки в горошек. Показывают бабушке. Она остаётся довольной. Платочки из ткани и нарисованные складывают в сундучок. Бабушка угощает детей конфетами и обращает внимание детей, что фантики тоже бумажные.
Комментарии
молодец!отлично!!
молодец!отлично!!
молодец!отлично!!
молодец!отлично!!