Реализация образовательной деятельности через микрогруппы.

Саткеева Жанара Жаслановна

Как-то мне попалась небольшая статья Е.Е. Шулешко,  где он  обратил внимание на то, что, как правило, в педагогической работе воспи­татели и учителя редко видят и используют работу детей в  микрогруппах. Хотя именно в них та­ятся корни успеха познавательного процесса. Эти идеи мне очень понравились и я начала воплощать их в работе с детьми во время образовательной деятельности. Не без ошибок, конечно. Я старалась их анализировать и находить способы исправления. Но сама  работа очень интересна и мне и детям. Ведь во время работы в микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, знаниями, общим опытом жизни и тайнами, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А все это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было друг другу передавать, помогая приятелю или сверстнику, то есть поддерживая его начинания. В результате,  внутри такой микрогруппы  воз­никают по-человечески благоприятные и эмоционально само собой разумеющиеся условия,  для позитивного сравнения своих знаний, умений, возможностей с возможностями, умениями и знаниями своего товарища.  Надеюсь, что найдется кто-нибудь работающий по этой системе, чтобы можно было обмениваться идеями, опытом.

Примерная структура процесса образовательной деятельности:

1. Игровая мотивация (Игра, беседа. загадки и.т. д.)

2. Разделение на микрогруппы

3. Взаимодействие команд между собой.

4. Продуктивная деятельность.

5. Итог.

 

Комментарии

Мордухович Наталья Сергеевна

Создать условия для работы детей в микрогруппах - это очень сложно. Нужно продумать каждую мелочь и секунду. Чем будет занят каждый ребенок в каждую секунду!!! Удачи Вам!!!