Реализация образовательной деятельности через микрогруппы.
Как-то мне попалась небольшая статья Е.Е. Шулешко, где он обратил внимание на то, что, как правило, в педагогической работе воспитатели и учителя редко видят и используют работу детей в микрогруппах. Хотя именно в них таятся корни успеха познавательного процесса. Эти идеи мне очень понравились и я начала воплощать их в работе с детьми во время образовательной деятельности. Не без ошибок, конечно. Я старалась их анализировать и находить способы исправления. Но сама работа очень интересна и мне и детям. Ведь во время работы в микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, знаниями, общим опытом жизни и тайнами, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А все это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было друг другу передавать, помогая приятелю или сверстнику, то есть поддерживая его начинания. В результате, внутри такой микрогруппы возникают по-человечески благоприятные и эмоционально само собой разумеющиеся условия, для позитивного сравнения своих знаний, умений, возможностей с возможностями, умениями и знаниями своего товарища. Надеюсь, что найдется кто-нибудь работающий по этой системе, чтобы можно было обмениваться идеями, опытом.
Примерная структура процесса образовательной деятельности:
1. Игровая мотивация (Игра, беседа. загадки и.т. д.)
2. Разделение на микрогруппы
3. Взаимодействие команд между собой.
4. Продуктивная деятельность.
5. Итог.
- Мне нравится (2)
Комментарии
Создать условия для работы
Создать условия для работы детей в микрогруппах - это очень сложно. Нужно продумать каждую мелочь и секунду. Чем будет занят каждый ребенок в каждую секунду!!! Удачи Вам!!!