Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной (5 – 8 лет) группе «Путешествие в сказку».
Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной
(5 – 8 лет) группе «Путешествие в сказку».
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: разновозрастная (5 – 8 лет).
Тема НОД: «Путешествие в сказку».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что – то новое, создание условий для выполнения элементарных математических действий и эмоционального настроя детей.
Задачи:
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, соединять точки по клеткам (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие);
- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: слева, справа (познавательное развитие, речевое развитие);
- Продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных представлениях, количественном и порядковом счете;
- Учить детей конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из игры В.Воскобовича «Чудо-цветик»;
- Развивать мелкую моторику руки, тактильно-осязательные анализаторы, конструктивные умения и навыки. Головоломка «Чудо – соты»;
- Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие);
- Развивать логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность;
- Развитие координации и речи с движением (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие);
- Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели, интерес к математическим заданиям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: использование музыкального сопровождения; демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: волшебная палочка, схема поезда; листы в клетку на каждого ребёнка; карточки с героями мультфильмов и сказок (количество от 1 до 10); развивающие игры В.В. Воскобовича «Чудо – крестики», «Чудо-соты», «Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-цветик».; схема гномика, цветной гномик из бумаги; гелевые воздушные шарики по количеству детей.
Предварительная работа: дидактические игры: «Кубики с цифрами», «Чего не хватает?», «Что лишнее?», «Весёлый счёт», и развивающие игры В. В. Воскобовича: «Чудо – крестики» «Чудо-соты», «Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-цветик».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашем саду происходят чудеса! Я превратилась в добрую фею и у меня в руках оказалась волшебная палочка. Сейчас у меня очень хорошее настроение, мне очень хочется сделать что – нибудь хорошее и приятное для всех. И в этом мне поможет волшебная палочка. Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра! -Ребята, я приглашаю вас в сказку. Вы хотите оказаться в сказке? А кого бы вы хотели там встретить? А на чём вы хотите отправиться?
- Я предлагаю отгадать загадку, и тогда вы узнаете, на чём мы сегодня отправимся в сказку.
В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд)
- А теперь нам надо сконструировать поезд. На листе бумаги изображены точки, рядом с точками есть цифры необходимо их соединить линиями по клеткам по порядку, начиная, с цифры 1 и заканчивая цифрой 9, тогда вы увидите, что получится. - И так ребята, что у вас получилось? - Дети, а вы сможете по этой схеме построить поезд с помощью игры «Чудо – соты»?
- Мы трудились очень дружно, получилось, то, что нужно. Не машинка, не конфета, а большой локомотив!
- Давайте ребята возьмёмся с вами за руки и произнесём волшебные слова: - Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись! Воспитатель включает звук движущегося поезда.
- Ребята, посмотрите вокруг, мы же с вами прилетели в сказку. Тихо! Слышите, чудеса уже ждут нас в этой таинственной комнате. Ну, что, пройдёмся по ней? Дети, свободно располагаясь на ковре. |
Дети соглашаются отправиться в сказку. Перечисляют сказочных героев кого хотели бы увидеть. Называют различный транспорт.
Дети отгадывают загадку.
Дети рассаживаются за столы и приступают к выполнению задания, соединяют точки и получают поезд
Ответы детей. Дети строят тепловоз по алгоритму: по цвету. Тепловоз – сота красного цвета, первый вагон – сота желтого цвета, второй вагон – сота зеленого цвета и т.д.
Берутся за руки и произносят волшебные слова.
Садятся в поезд и под звук поезда имитируют движения поезда.
Под сказочную музыку дети идут по группе. Ответы детей.
|
Основная часть | |
Воспитатель: - Посмотрите, лежит волшебный сундучок, кто его охраняет? (Змей Горыныч) Как вы думаете, что может лежать в сундучке? Хотите его открыть? Ну что же, давайте его откроем и посмотрим. Смотрите, какие – то карточки лежат, а что изображено на карточках? - Правильно дети – это же герои из мультфильмов и сказок! Вы кого – нибудь узнали? А как их много! - А как узнать, каких героев больше, а каких меньше? Ребята, а давайте вместе сосчитаем. Найдите карточку, где изображен 1 герой, кто это? Сколько медвежат изображено на этой карточке? Каких героев изображено на карточки больше всего? А кого меньше?
- А теперь каждый из вас возьмите по одной карточке и выложите их на тропинке слева направо от наименьшего количества героев к большему. Кто из вас ребята первым положит свою карточку? Почему? А кто последним? Почему твоя карточка последняя? А карточку с изображёнными на ней козлятами положили правильно? -Ой, посмотрите, да это же мишка, один из сказочных героев. Он хочет позаниматься с вами гимнастикой. Повторяйте за ним:
В понедельник я купался. А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг – в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. Попрощайтесь с мишкой, нам пора идти дальше.
- Дорожка, на которой мы выложили героев, закончилась, и посмотрите на поляне стоит ещё один сундучок. Кто охраняет этот сундучок? (Баба Яга). Она злая, надо её задобрить. Давайте соберём букет цветов для Бабы Яги. - Какого цвета лепестки одноцветного Чудо – цветика? - Сколько частей в одноцветном Чудо – цветике? Какие они? -Сколько частей в разноцветном цветке? -Подарок готов.
- Как вы думаете что в сундуке у Бабы Яги? Вы хотели бы посмотреть? Давайте и его откроем и узнаем, что в нём? Ребята, что это? Это заколдованные фигурки. Они помогут нам расколдовать вот этого человечка, который стал бесцветным. Для этого необходимо собрать человечка по этой схеме. - На какого героя похож наш человечек? Правильно, на гномика! Вот мы свами и смогли расколдовать сказочного героя. - Отправляемся дальше? Ой, смотрите, кто это? (Водяной) Как вы думаете, где он живет? Правильно дети в реке. Дети, а как же нам перебраться на другой берег реки? - Мы поплывем на корабле. Давайте подготовим наш корабль к плаванию. -Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней. Сколько всего мачт? Задание: «Надеть на высокую мачту флажки синего цвета!» -На какую мачту по счёту вы надели флажки синего цвета? -Сколько всего флажков на кораблике? -Флажков какого цвета больше всего? Какого цвета меньше всего? -Покажите самую высокую мачту, самую низкую? -Скрепить все флажки шнуром, чтобы во время шторма корабль не перевернулся. Молодцы! Справились со всеми заданиями.
- Ну вот, мы с вами дошли до нашего паровоза. Сказочные герои приготовили для вас подарок – воздушные шарики. Сосчитайте их и скажите, хватит ли их на всех ребят. Сколько шариков? Сколько детей? Правильно, поровну по 10. |
Дети называют знакомых сказочных героев.
Дети рассматривают карточки, узнают количество изображенных героев, пересчитывая их. Сравнивают количество изображённых героев на карточках.
Выкладывают карточки в заданной последовательности, проверяют друг друга в правильном выполнении задания.
Дети выполняют движения:
Дети прощаются с мишкой.
Дети составляют на столе цветки – «двудольки», «трехдольки», «четырехдольки», «пятидольки»
Дети выкладывают по схеме фигурки В.В. Воскобовича с помощью игры «Чудо – крестики».
Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети перечисляют способы, как возможно перебраться через реку.
Дети считают, 7.
Дети действуют: находят флажки оранжевого, красного цвета, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её и по счёту.
Дети продевают шнур сквозь дырочки флажков.
Дети считают шарики и сравнивают. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: -Наше увлекательное путешествие подошло к концу, спасибо вам! Пора возвращаться. А чтобы наш поезд поехал, необходимо посчитать от 10 до 1. Звучит музыка, дети, сидя в «поезде» рассказывают о своих приключениях. На чём мы путешествовали? Каких сказочных героев вы повстречали на своём пути? А что интересного было для вас во время путешествия? Какие задания были трудными для вас? Чтобы вы сказали или пожелали фее, если бы её встретили? |
Дети считают в обратном порядке от 10 до 1.
Дети садятся в поезд с шариками в руках. Отвечают на вопросы.
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной
(5 – 8 лет) группе «Путешествие в сказку».
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: разновозрастная (5 – 8 лет).
Тема НОД: «Путешествие в сказку».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что – то новое, создание условий для выполнения элементарных математических действий и эмоционального настроя детей.
Задачи:
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, соединять точки по клеткам (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие);
- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: слева, справа (познавательное развитие, речевое развитие);
- Продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных представлениях, количественном и порядковом счете;
- Учить детей конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из игры В.Воскобовича «Чудо-цветик»;
- Развивать мелкую моторику руки, тактильно-осязательные анализаторы, конструктивные умения и навыки. Головоломка «Чудо – соты»;
- Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие);
- Развивать логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность;
- Развитие координации и речи с движением (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие);
- Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели, интерес к математическим заданиям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: использование музыкального сопровождения; демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: волшебная палочка, схема поезда; листы в клетку на каждого ребёнка; карточки с героями мультфильмов и сказок (количество от 1 до 10); развивающие игры В.В. Воскобовича «Чудо – крестики», «Чудо-соты», «Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-цветик».; схема гномика, цветной гномик из бумаги; гелевые воздушные шарики по количеству детей.
Предварительная работа: дидактические игры: «Кубики с цифрами», «Чего не хватает?», «Что лишнее?», «Весёлый счёт», и развивающие игры В. В. Воскобовича: «Чудо – крестики» «Чудо-соты», «Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-цветик».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашем саду происходят чудеса! Я превратилась в добрую фею и у меня в руках оказалась волшебная палочка. Сейчас у меня очень хорошее настроение, мне очень хочется сделать что – нибудь хорошее и приятное для всех. И в этом мне поможет волшебная палочка. Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра! -Ребята, я приглашаю вас в сказку. Вы хотите оказаться в сказке? А кого бы вы хотели там встретить? А на чём вы хотите отправиться? - Я предлагаю отгадать загадку, и тогда вы узнаете, на чём мы сегодня отправимся в сказку. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд) - А теперь нам надо сконструировать поезд. На листе бумаги изображены точки, рядом с точками есть цифры необходимо их соединить линиями по клеткам по порядку, начиная, с цифры 1 и заканчивая цифрой 9, тогда вы увидите, что получится. - И так ребята, что у вас получилось? - Дети, а вы сможете по этой схеме построить поезд с помощью игры «Чудо – соты»? - Мы трудились очень дружно, получилось, то, что нужно. Не машинка, не конфета, а большой локомотив! - Давайте ребята возьмёмся с вами за руки и произнесём волшебные слова: - Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись! Воспитатель включает звук движущегося поезда. - Ребята, посмотрите вокруг, мы же с вами прилетели в сказку. Тихо! Слышите, чудеса уже ждут нас в этой таинственной комнате. Ну, что, пройдёмся по ней? Дети, свободно располагаясь на ковре. | Дети соглашаются отправиться в сказку. Перечисляют сказочных героев кого хотели бы увидеть. Называют различный транспорт. Дети отгадывают загадку. Дети рассаживаются за столы и приступают к выполнению задания, соединяют точки и получают поезд Ответы детей. Дети строят тепловоз по алгоритму: по цвету. Тепловоз – сота красного цвета, первый вагон – сота желтого цвета, второй вагон – сота зеленого цвета и т.д. Берутся за руки и произносят волшебные слова. Садятся в поезд и под звук поезда имитируют движения поезда. Под сказочную музыку дети идут по группе. Ответы детей. |
Основная часть | |
Воспитатель: - Посмотрите, лежит волшебный сундучок, кто его охраняет? (Змей Горыныч) Как вы думаете, что может лежать в сундучке? Хотите его открыть? Ну что же, давайте его откроем и посмотрим. Смотрите, какие – то карточки лежат, а что изображено на карточках? - Правильно дети – это же герои из мультфильмов и сказок! Вы кого – нибудь узнали? А как их много! - А как узнать, каких героев больше, а каких меньше? Ребята, а давайте вместе сосчитаем. Найдите карточку, где изображен 1 герой, кто это? Сколько медвежат изображено на этой карточке? Каких героев изображено на карточки больше всего? А кого меньше? - А теперь каждый из вас возьмите по одной карточке и выложите их на тропинке слева направо от наименьшего количества героев к большему. Кто из вас ребята первым положит свою карточку? Почему? А кто последним? Почему твоя карточка последняя? А карточку с изображёнными на ней козлятами положили правильно? -Ой, посмотрите, да это же мишка, один из сказочных героев. Он хочет позаниматься с вами гимнастикой. Повторяйте за ним: В понедельник я купался. А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг – в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. Попрощайтесь с мишкой, нам пора идти дальше. - Дорожка, на которой мы выложили героев, закончилась, и посмотрите на поляне стоит ещё один сундучок. Кто охраняет этот сундучок? (Баба Яга). Она злая, надо её задобрить. Давайте соберём букет цветов для Бабы Яги. - Какого цвета лепестки одноцветного Чудо – цветика? - Сколько частей в одноцветном Чудо – цветике? Какие они? -Сколько частей в разноцветном цветке? -Подарок готов. - Как вы думаете что в сундуке у Бабы Яги? Вы хотели бы посмотреть? Давайте и его откроем и узнаем, что в нём? Ребята, что это? Это заколдованные фигурки. Они помогут нам расколдовать вот этого человечка, который стал бесцветным. Для этого необходимо собрать человечка по этой схеме. - На какого героя похож наш человечек? Правильно, на гномика! Вот мы свами и смогли расколдовать сказочного героя. - Отправляемся дальше? Ой, смотрите, кто это? (Водяной) Как вы думаете, где он живет? Правильно дети в реке. Дети, а как же нам перебраться на другой берег реки? - Мы поплывем на корабле. Давайте подготовим наш корабль к плаванию. -Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней. Сколько всего мачт? Задание: «Надеть на высокую мачту флажки синего цвета!» -На какую мачту по счёту вы надели флажки синего цвета? -Сколько всего флажков на кораблике? -Флажков какого цвета больше всего? Какого цвета меньше всего? -Покажите самую высокую мачту, самую низкую? -Скрепить все флажки шнуром, чтобы во время шторма корабль не перевернулся. Молодцы! Справились со всеми заданиями. - Ну вот, мы с вами дошли до нашего паровоза. Сказочные герои приготовили для вас подарок – воздушные шарики. Сосчитайте их и скажите, хватит ли их на всех ребят. Сколько шариков? Сколько детей? Правильно, поровну по 10. | Дети называют знакомых сказочных героев. Дети рассматривают карточки, узнают количество изображенных героев, пересчитывая их. Сравнивают количество изображённых героев на карточках. Выкладывают карточки в заданной последовательности, проверяют друг друга в правильном выполнении задания. Дети выполняют движения: Дети прощаются с мишкой. Дети составляют на столе цветки – «двудольки», «трехдольки», «четырехдольки», «пятидольки» Дети выкладывают по схеме фигурки В.В. Воскобовича с помощью игры «Чудо – крестики». Дети отвечают на вопросы педагога. Дети перечисляют способы, как возможно перебраться через реку. Дети считают, 7. Дети действуют: находят флажки оранжевого, красного цвета, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её и по счёту. Дети продевают шнур сквозь дырочки флажков. Дети считают шарики и сравнивают. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: -Наше увлекательное путешествие подошло к концу, спасибо вам! Пора возвращаться. А чтобы наш поезд поехал, необходимо посчитать от 10 до 1. Звучит музыка, дети, сидя в «поезде» рассказывают о своих приключениях. На чём мы путешествовали? Каких сказочных героев вы повстречали на своём пути? А что интересного было для вас во время путешествия? Какие задания были трудными для вас? Чтобы вы сказали или пожелали фее, если бы её встретили? | Дети считают в обратном порядке от 10 до 1. Дети садятся в поезд с шариками в руках. Отвечают на вопросы. |