Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в разновозрастной (5 – 8 лет) группе «Зима пришла»
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в разновозрастной (5 – 8 лет) группе «Зима пришла»
Конспект НОД в разновозрастной (5 – 8 лет) группе по развитию речи.
Тема: «Зима пришла (с элементами экспериментирования)».
Цель: выявить знания детей о зиме.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о приспособлении хорошо знакомых детям животных и среде обитания, некоторых сезонных явлениях природы (зимних).
2. Расширить представления детей о том, что лед – это вода в твердом состоянии.
3. Уметь составлять небольшой рассказ о животных, отражать в речи результаты наблюдений, устанавливать связи, делать обобщения.
Материал: зимние пейзажи, макет леса «Дикие животные», замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок, опыты с водой, наблюдения в природе.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: - Знаем, сейчас зима. (Воспитатель привлекает внимание детей к зимним пейзажам.)
Воспитатель: - Подойдите сюда, посмотрите на эти картины, и скажите какое время года изображено на них? (Дети подходят, смотрят, обсуждают.)
Воспитатель: - Рома, как ты думаешь, какое время года изображено?
Дети: - Я думаю, что художник нарисовал зиму.
Воспитатель: - Покажи Рома, что ты увидел на картине зимнего?
Дети: - Художник нарисовал много снега, белым бело. Вот на этой картине снежинки падают, здесь так же снега много. Снег везде, на деревьях, домах, речка замерзла…
(И так далее дети находят приметы зимы)
Воспитатель: - Вы ребята молодцы, правильно определили, на этих картинах изображена зима. А кто намел много снега, заморозил реки, озера, ручейки? про кого мы читали в сказках, это все он сделал, кто же это?
Дети:- Это все мороз сделал, он самый главный хозяин зимой.
Воспитатель: - Правильно, а теперь садитесь вокруг меня и послушайте, что я вам расскажу.
(Дети садятся на стульчики полукругом.)
2. Рассказ воспитателя.
Воспитатель: - Однажды, вышел Мороз Иванович и увидел: зверюшки радостные бегают, прыгают в лесу, птички поют, по рекам плавают кораблики. Непорядок - решил он. Дунул он сильно-сильно, и налетела зимняя вьюга, реки покрылись льдом, земля снегом, везде стало белым-бело. Вот теперь все в порядке,- подумал мороз Иванович, и тогда он решил заморозить зверюшек. Да не тут-то было, зверюшки к зиме приготовились. А вы знаете, как звери готовятся к зиме. Расскажите (Воспитатель достает из мешочка игрушки животных: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Дети берут по одной игрушке и рассказывают о животных.)
Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно рассказали, как звери к зиме приготовились, и как они зимуют. Люди тоже не боятся зимы. Мы тоже одеваем теплую одежду, шапки, сапоги, а дети много бегают, прыгают, играют, так мы согреваемся на морозе.
3. Физминутка.
Воспитатель: - Несмотря на зиму, дети любят играть и гулять зимой, давайте мы с вами покажем как же мы играем на улице, на прогулке: играем в снежки, катаемся на санках, лыжах.
Дети имитируют движения:
1)катаются на санках
2)играют в снежки
3)катаются на лыжах, коньках.
4. Рассказ сказки.
Воспитатель: - Садитесь поближе ко мне и послушайте сказку.
«В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девочка. Как её звали? Кто звал, тот и знал. На новый год подарили ей красивые бусы. Она так развеселилась, обрадовалась подарку, что бусы упали и рассыпались. Девочка поленилась собрать бусы и ушла домой. А Мороз Иванович ночью заморозил все кругом и бусинки попали в плен. Проснулась девочка утром и вот что увидела
(Воспитатель достает замороженные кубики, а в них бусинки. Дети берут по одному кубику каждый и рассматривают.)
Воспитатель: - Что сделал Мороз Иванович?
Дети: - Заморозил бусинки.
5. Проведение эксперимента.
Воспитатель: - Посмотрите-ка дети, это лед, а внутри бусинки. Вы видите бусинки?
Дети:- Да, видим.
Воспитатель: - Значит лед прозрачный, через него видно предметы. Потрогайте лед пальчиком, погладьте его. Что вы чувствуете? Какой лед еще?
Дети:- Холодный и гладкий.
Воспитатель: - Огорчилась очень девочка, захотела освободить бусинки из плена, да не знает как? как это сделать? А вы знаете? как можно освободить бусинки из плена?
Дети:- Разморозить лед.
Воспитатель: - А как?
Дети: - Потереть его в руках, положить в стаканчик с теплой водой, положить к теплу)
Воспитатель: - Поможем девочке освободить бусы из плена?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Разделимся на три группы. Я вам раздам карточки с числами 1, 2,3, кому попалось число один – вы в первой группе, 2 - во второй, 3- в третьей.
(Дети делятся на группы)
Воспитатель: - Первая группа подойдите к первому столу (на нем стоят стаканы). Вы будете размораживать лед в стаканах с теплой водой.
Воспитатель: - Вторая группа, подойдите ко второму столу. Вы будете размораживать лед в руках. Возьмите лед в ручки, будете тереть лед в ручках, движения вперед-назад над тазиком. Чтобы не намочить стол.
Воспитатель: - А вы (обращается к третьей группе) поставьте лед к теплу, к батарее. Поставили и теперь наблюдайте, что с ним происходит.
Воспитатель: - Ну что ребята произошло со льдом?
Дети:- Лед начал таять: потекла водичка, -когда весь лед растаял, бусинки освободились от плена, мы их достали.
Воспитатель: - Молодцы, а где бусинки быстрее освободились? Дети:- В стакане с теплой водой.
6. Обсуждение экспериментирования.
Воспитатель: - Ну что дети, сумели мы освободить бусинки из плена?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Как же мы это сделали?
Дети: мы разморозили лед.
Воспитатель: - Что случилось со льдом после того, как он растаял?
Дети: - Превратился в водичку.
Воспитатель: - Значит лед - это тоже вода?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, что мы с вами говорили про водичку, какие она имеет свойства?
Дети:- Вода прозрачная, через нее видно предметы, вода жидкая, льется, вода бывает холодная и горячая.
Воспитатель: - А лед?
Дети: - Лед тоже прозрачный, через него видно бусинки, он твердый, он не льется как водичка, он всегда холодный. Он не бывает горячим.
Воспитатель: - Какие вы сегодня у меня молодцы!
7. Подведение итогов.
Воспитатель: - Итак, подведем итог. Что мы сегодня с вами делали?
Дети: - Помогли девочке освободить бусинки из плена.
Воспитатель: - Каким способом это сделать быстрее?
Дети: - Растопить в теплой воде.
Воспитатель: - Какие свойства имеет вода?
Дети: - Вода может быть жидкая, прозрачная, без запаха и твердая - лед.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в разновозрастной (5 – 8 лет) группе «Зима пришла»
Конспект НОД в разновозрастной (5 – 8 лет) группе по развитию речи.
Тема: «Зима пришла (с элементами экспериментирования)».
Цель: выявить знания детей о зиме.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о приспособлении хорошо знакомых детям животных и среде обитания, некоторых сезонных явлениях природы (зимних).
2. Расширить представления детей о том, что лед – это вода в твердом состоянии.
3. Уметь составлять небольшой рассказ о животных, отражать в речи результаты наблюдений, устанавливать связи, делать обобщения.
Материал: зимние пейзажи, макет леса «Дикие животные», замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок, опыты с водой, наблюдения в природе.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: - Знаем, сейчас зима. (Воспитатель привлекает внимание детей к зимним пейзажам.)
Воспитатель: - Подойдите сюда, посмотрите на эти картины, и скажите какое время года изображено на них? (Дети подходят, смотрят, обсуждают.)
Воспитатель: - Рома, как ты думаешь, какое время года изображено?
Дети: - Я думаю, что художник нарисовал зиму.
Воспитатель: - Покажи Рома, что ты увидел на картине зимнего?
Дети: - Художник нарисовал много снега, белым бело. Вот на этой картине снежинки падают, здесь так же снега много. Снег везде, на деревьях, домах, речка замерзла…
(И так далее дети находят приметы зимы)
Воспитатель: - Вы ребята молодцы, правильно определили, на этих картинах изображена зима. А кто намел много снега, заморозил реки, озера, ручейки? про кого мы читали в сказках, это все он сделал, кто же это?
Дети:- Это все мороз сделал, он самый главный хозяин зимой.
Воспитатель: - Правильно, а теперь садитесь вокруг меня и послушайте, что я вам расскажу.
(Дети садятся на стульчики полукругом.)
2. Рассказ воспитателя.
Воспитатель: - Однажды, вышел Мороз Иванович и увидел: зверюшки радостные бегают, прыгают в лесу, птички поют, по рекам плавают кораблики. Непорядок - решил он. Дунул он сильно-сильно, и налетела зимняя вьюга, реки покрылись льдом, земля снегом, везде стало белым-бело. Вот теперь все в порядке,- подумал мороз Иванович, и тогда он решил заморозить зверюшек. Да не тут-то было, зверюшки к зиме приготовились. А вы знаете, как звери готовятся к зиме. Расскажите (Воспитатель достает из мешочка игрушки животных: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Дети берут по одной игрушке и рассказывают о животных.)
Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно рассказали, как звери к зиме приготовились, и как они зимуют. Люди тоже не боятся зимы. Мы тоже одеваем теплую одежду, шапки, сапоги, а дети много бегают, прыгают, играют, так мы согреваемся на морозе.
3. Физминутка.
Воспитатель: - Несмотря на зиму, дети любят играть и гулять зимой, давайте мы с вами покажем как же мы играем на улице, на прогулке: играем в снежки, катаемся на санках, лыжах.
Дети имитируют движения:
1)катаются на санках
2)играют в снежки
3)катаются на лыжах, коньках.
4. Рассказ сказки.
Воспитатель: - Садитесь поближе ко мне и послушайте сказку.
«В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девочка. Как её звали? Кто звал, тот и знал. На новый год подарили ей красивые бусы. Она так развеселилась, обрадовалась подарку, что бусы упали и рассыпались. Девочка поленилась собрать бусы и ушла домой. А Мороз Иванович ночью заморозил все кругом и бусинки попали в плен. Проснулась девочка утром и вот что увидела
(Воспитатель достает замороженные кубики, а в них бусинки. Дети берут по одному кубику каждый и рассматривают.)
Воспитатель: - Что сделал Мороз Иванович?
Дети: - Заморозил бусинки.
5. Проведение эксперимента.
Воспитатель: - Посмотрите-ка дети, это лед, а внутри бусинки. Вы видите бусинки?
Дети:- Да, видим.
Воспитатель: - Значит лед прозрачный, через него видно предметы. Потрогайте лед пальчиком, погладьте его. Что вы чувствуете? Какой лед еще?
Дети:- Холодный и гладкий.
Воспитатель: - Огорчилась очень девочка, захотела освободить бусинки из плена, да не знает как? как это сделать? А вы знаете? как можно освободить бусинки из плена?
Дети:- Разморозить лед.
Воспитатель: - А как?
Дети: - Потереть его в руках, положить в стаканчик с теплой водой, положить к теплу)
Воспитатель: - Поможем девочке освободить бусы из плена?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Разделимся на три группы. Я вам раздам карточки с числами 1, 2,3, кому попалось число один – вы в первой группе, 2 - во второй, 3- в третьей.
(Дети делятся на группы)
Воспитатель: - Первая группа подойдите к первому столу (на нем стоят стаканы). Вы будете размораживать лед в стаканах с теплой водой.
Воспитатель: - Вторая группа, подойдите ко второму столу. Вы будете размораживать лед в руках. Возьмите лед в ручки, будете тереть лед в ручках, движения вперед-назад над тазиком. Чтобы не намочить стол.
Воспитатель: - А вы (обращается к третьей группе) поставьте лед к теплу, к батарее. Поставили и теперь наблюдайте, что с ним происходит.
Воспитатель: - Ну что ребята произошло со льдом?
Дети:- Лед начал таять: потекла водичка, -когда весь лед растаял, бусинки освободились от плена, мы их достали.
Воспитатель: - Молодцы, а где бусинки быстрее освободились? Дети:- В стакане с теплой водой.
6. Обсуждение экспериментирования.
Воспитатель: - Ну что дети, сумели мы освободить бусинки из плена?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Как же мы это сделали?
Дети: мы разморозили лед.
Воспитатель: - Что случилось со льдом после того, как он растаял?
Дети: - Превратился в водичку.
Воспитатель: - Значит лед - это тоже вода?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, что мы с вами говорили про водичку, какие она имеет свойства?
Дети:- Вода прозрачная, через нее видно предметы, вода жидкая, льется, вода бывает холодная и горячая.
Воспитатель: - А лед?
Дети: - Лед тоже прозрачный, через него видно бусинки, он твердый, он не льется как водичка, он всегда холодный. Он не бывает горячим.
Воспитатель: - Какие вы сегодня у меня молодцы!
7. Подведение итогов.
Воспитатель: - Итак, подведем итог. Что мы сегодня с вами делали?
Дети: - Помогли девочке освободить бусинки из плена.
Воспитатель: - Каким способом это сделать быстрее?
Дети: - Растопить в теплой воде.
Воспитатель: - Какие свойства имеет вода?
Дети: - Вода может быть жидкая, прозрачная, без запаха и твердая - лед.