Тема: Мини – музей «Царство подводного мира»
Тема:
Мини – музей
«Царство подводного мира»
Руководитель: Мелконьян А. К., воспитат
Введение
Тема: Мини – музей «Царство подводного мира»
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «В», родители.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Цель проекта:
- Создание условий для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий.
- Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- формировать представления о музее как об особом источнике культурно исторического опыта человечества;
- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать познавательный интерес, творческие способности, использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
Проектным продуктом будет:
№ п/п |
Этапы проекта |
Задачи этапов
|
Примечание |
1 |
Образовательный этап |
- Заинтересовать детей и родителей данной темой. - Планирование работы по использованию культурного наследия для всестороннего развития детей. - Организация деятельности детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием. - Привлечь родителей к активному участию к посещению дельфинария, океанариума. - Привлечь к созданию различных коллекций: камней, ракушек. - Привлечь к созданию макетов.
|
|
2 |
Основной этап |
- Обсудить способы оформления проектов с родителями и детьми. - Выявить у детей знания о подводном мире. - Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. - Формировать навыки поисковой деятельности. - Вызвать желание у детей беречь и любить родную природу. 1. - Организовать выставку поделок и рисунков «Подводное царство» (родители и дети). 2. -Оформление экологического уголка разными материалами, картотекой. 3. -Проведение открытого занятия «Путешествие в подводное царство». - Экскурсии к Чёрному морю, дельфинарию.
|
|
3 |
Заключительный этап |
- Закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно – творческой деятельность в детском саду и семье; изобразительной, словесной. - Проявление активно познавательного интереса. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информацией. - Принятие активного и заинтересованного участия совместной деятельности с детьми, родителями и педагогом группы по развитию знания детей о подводном царстве. -Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Царство подводного мира».
|
|
Планируемые результаты:
- Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и др.
- Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.
- Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
- Подведение итогов проектной деятельности в форме презентации Мини – музей «Царство подводного мира».
- Пополнение предметно-развивающей среды детского сада дидактическими и методическими материалами по ознакомлению дошкольников с окружающим и формированию экологических представлений, систематизация материалов.
- Помощь родителей в поисках нужной информации и создания мини - музея.
-Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, плакаты «Подводного царства», макеты).
Актуальность:
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
В ходе реализации проекта дети получают знания об обитателях Чёрного моря, чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.
Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.
Ход проекта
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одним из составной успешности обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить всё новое основа формирования этого качества. Одним из перспективных методов, способствующим решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно- ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В основе проекта лежит исследовательский поиск в различных направлениях, а также стремление к совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов, родителей. В качестве объекта исследования нами было выбрано море и его обитатели.
Мини – музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.
Это интересно
Площадь моря – 422 000 квадратных километров. Очертания Чёрного моря напоминают овал с наибольшей осью около 1150 км. Самая большая глубина – 2245 метров.
А чем отличается морская вода от всех других? Она – солёная! Верхний слой моря менее солёный, нижний – более. Животный мир сосредоточен только до глубины 150 -200 метров, потому что ниже вода сильно насыщена сероводородом и жизнь там невозможна.
Экскурсия группы к Черному морю.
Создание детьми из камней разных построек во время экскурсии.
Выявление детьми названий рыб, обитающих в Чёрном море.
Посещение причала к рыбакам.
В нашем тёплом море водится свыше тысячи видов животных. Среди них – удивительные и красивые млекопитающие, часто парами, тройками или целыми стайками сопровождающие корабли. Это дельфины.
В Чёрном море водится самый быстрый дельфин – белобочка (длина тела от 1,5 до «,6 метра), а также афалина – длиной до 3 метров! Обитает также в этом море примерно 170 видов рыб, из них 40 промысловых – сельдь, скумбрия, ставрида, кефаль, хамса и другие.
Исследование камне и ракушек в уголке экспериментирования.
Обследование детьми камней и ракушек. Коллекции камней и ракушек
В уголке природы присутствует стол для экспериментов.
Мы просмотрели множество книг и телепередач, проводили много времени за компьютером (интернет сайт), чтобы больше узнать подводном мире.
Использовались различные нетрадиционные художественно – графические техники в непосредственно – образовательной деятельности для создания работ для выставки на тему «День Чёрное моря». Который проходит каждый год - 31 октября.
Заключение
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекция мини – музея располагается в доступном для детей месте.
Тема работы: мини – музей «Царство подводного мира»
Цель работы:
- Создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий.
- Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей - достигнута
Задачи работы:
- формировать представления о музее как об особом источнике культурно исторического опыта человечества;
- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать познавательный интерес, творческие способности, использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники - выполнены.
В процессе проживания темы проекта дети с родителями проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информацией. Смогли реализовать свои творческие способности создав мини – музей в группе.
Родители приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогом группы по развитию знания детей о подводном царстве.
Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду. Смогли реализовать свои творческие способности.
Используемые источники литературы.
Автор |
Название книги, журнала |
Город
|
Издание |
Год |
Веракса Н.Е. |
Книга Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. для работы с детьми 4-7 лет.
|
Москва
|
М. Мозайка-синтез
|
2013
|
Васильева Б.Д. |
Энциклопедия «Моря и океаны»
|
Киров
|
Детская литература
|
2012
|
Иськив Е. |
Книга Подводный мир Чёрного моря.
|
Москва
|
Таврия |
2002 |
Костюченко М.П. |
Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет |
Волгоград |
Учитель |
2013 |
Панькова С.А. |
Популярная книга. Путеводитель по подводной жизни Чёрного моря. |
Краснодар |
Наука |
2000 |
Световидов А.Н. |
Рыбы Чёрного моря. |
Москва |
Наука |
1964 |
Лыкова И.А. |
Учебно-методическое пособие. Изобразительная деятельность в детском саду. |
Москва |
Цветной мир |
2014 |
Васюкова Н.Е. Банару Г.А.
|
Серия «Познание окружающего мира». Там, где всегда вода.
|
Москва |
Карапуз |
2014 |
Копылова И. |
Книжка с наклейками. Водный мир.
|
Москва |
Эгмонт Россия Лтд |
2005 |
Сеть интернет: статьи на сайтах общего доступа.