путешествие к разноцветным планетам.
Формировать у детей интерес к физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sportivnogo_razvlecheniya.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения
для детей подготовительной к школе группе
на тему: «Путешествие к разноцветным планетам».
( с использованием здоровьесберегающих технологий )
Выполнила воспитатель
Подготовительной группы
МБДОУ д/с №41 с. Чернуха
Капаева Елена Александровна
2015 год
Тема: «Путешествие к разноцветным планетам».
Цель: формирование у дошкольников интереса к физической культуре.
Задачи:
- Развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений;
- Развивать двигательную активность и пространственное равновесие, способствовать повышению мышечного тонуса;
- Способствовать развитию у детей внимания;
- Воспитывать чувство уверенности в себе, доброе отношение друг другу, выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.
Оборудование: 2 пирамиды, кубики по количеству детей, 2 конуса, 4 обруча, киндер – сюрпризы (яйца) по количеству детей, 2 ложки, 6 спортивных палок, 2 мягких трубы, 2 средних мяча,
Словарь: экипаж, испытание, спутник, ракета, космическая станция ,метеориты, покорители космоса, переправа.
Методы и приёмы: художественное слово, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игры – эстафеты, релаксация.
Предварительная работа: изготовление: эмблем с изображением ракеты и спутника, звёздочек из серебристого картона; рисунки детей и их родителей на тему: «Космос», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, использование дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, утренняя гимнастика, загадки про спорт, рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта, игра «Части тела», игры – эстафеты.
Ход развлечения.
Спортивное развлечение проводится в музыкальном зале, который оформлен на космическую тематику. На стене висят серебристые звёздочки, рисунки детей и их родителей с изображением космоса (ракеты, планеты, звёзды и т. д.). На стульчике стоит макет ракеты.
Дети, построенные в две команды, входят в зал спортивным шагам под музыку. На груди у каждого ребёнка висит эмблема с изображением ракеты и спутника. Дети проходят к своим стульчикам и здороваются с гостями.
Ведущий: Сегодня в спортивном развлечении примут участие две команды: «Ракета» и «Спутник». Вам предстоит превратиться в экипажи и отправиться в космическое путешествие к Разноцветным планетам. На этих планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Наши гости все хотят
Видеть смелыми ребят,
Здоровыми и сильными,
Самыми спортивными!
Итак, ребята, предлагаю вам взять с собой быстроту, ловкость, выносливость, смекалку и пожелать вам успехов. Ребята, приготовились.
Под музыку дети разбегаются врассыпную по всему залу.
Ведущий даёт сигнал: «В шеренгу становись» . Дети распределяются по командам, музыка перестаёт играть. Обе команды приветствуют друг друга.
Девиз команды «Ракета»:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим!
Девиз команды «Спутник»:
Далёкие звёзды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот к полёту готовы сейчас!
Ведущий: Ребята, мы отправляемся в космическое путешествие к разноцветным планетам. И вот вас ждёт первое испытание.
Испытание 1: «Строим ракету».
Цель: побуждать детей не совершать фальш – старт, развитие быстроты и ловкости.
У каждого ребёнка в руках по кубику, а у последнего – конус. По сигналу ведущего первый игрок бежит до ориентира, ставит кубик на пол, оббегает ориентир, бежит обратно и встаёт в конец команды. И так бежит каждый ребёнок, пока не построят ракету. Последний игрок ставит конус на ракету. Кто быстрее построит ракету, тот и выигрывает.
Ведущий: Первая планета на пути - Голубая Планета. Она очень сырая, и чтобы не промочиться, нам нужно пройти по специальной космической переправе.
Испытание №2: «Космическая переправа».
Цель: развитие у детей внимания, координации движений, быстроты, ловкости, пространственного равновесия.
По сигналу ведущего ребёнок начинает переправу с двумя обручами. Первый обруч опускает на пол вплотную к линии старта, встаёт в центр обруча, второй обруч кладёт вплотную к первому и переходит в него и т. д. до ориентира. Оббегает стойку, назад возвращается бегом.
Ведущий: Ребята, нас просит о помощи Зелёная Планета. Там была магнитная буря и во все стороны разбросала ветки, космические цветы, но и ещё птичьи гнёзда. Давайте поможем собрать яйца в гнёзда.
Испытание №3: «Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное».
Цель: развитие у детей физической выносливости, терпения; умение работать слаженно в команде.
Дети по очереди с помощью ложки переносят по одному «яйцу» (киндеру – сюрпризу) из первого обруча во второй, пробегая между обручами «восьмёркой». Оббегает ориентир и возвращается назад бегом. Игрок передаёт ложку следующему игроку и т. д. Чья команда первая справится с заданием, та и выигрывает.
Ведущая: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и приземлиться на космическую станцию «Мир». (дети садятся на стульчики).
Проводится дыхательная гимнастика «Покорители космоса».
- полёт на луну: на вдох дети поднимают левую руку вверх, достигая луны, на выдох опускают её медленно вниз и тихо тянут звук «А –А – А»;
- полёт на солнце: на вдох дети поднимают правую руку вверх, достигая солнца, на выдох опускают руку вниз, произнося звук «А – А – А» громче и длиннее;
- полёт к инопланетянам: на вдох дети поднимают обе руки вверх, а на выдох опускают их вниз, произнося звук «А –А –А» со всей возможной силой и громкостью как можно дольше.
Ведущий: Ребята, вы немного отдохнули и предлагаю вам снова отправится в космическое путешествие. (звучит музыка, дети встают в команды).
Ребята, вот мы подлетели к Красной Планете – она самая опасная. Здесь живут космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них, преодолев препятствия, и запутать следы.
Испытание №4: «Преодолей препятствия».
Цель: развитие двигательной активности, внимания, быстроты, ловкости, гибкости.
Спортивные палки, разложенные горизонтально на расстоянии 50 см. друг от друга, которые дети оббегают «змейкой» и проползают через космический тоннель (мягкие большие трубы).
Ведущая: А второе испытание, которое приготовила вам Красная Планета, называется «Запутываем следы».
Испытание №5: «Запутываем следы».
Цель: развитие силы и выносливости, гибкости: умение работать слаженно в паре, в команде.
Дети парами стоят друг за другом. У впереди стоящего ребёнка ноги широко расставлены, второй ребёнок пролезает между его ног и встаёт перед ним. Когда они дойдут до ориентира, оббегают его, а обратно скачут на одной ноге, взявшись за руки.
Ведущий: Ребята, впереди вас ждёт Оранжевая Планета. На этой планете можно поиграть с космическими метеоритами.
Испытание №6: «Чей метеорит быстрее».
Цель: развитие глазомера и точности движения руками, умение работать слаженно в команде.
- Дети стоят друг за другом, ноги вместе. Передают мяч друг другу над головой (спереди – назад). Ребёнок, который стоит в конце команды, перебегает вперёд с мячом.
- Ноги на ширине плеч, передача мяча под ногами друг другу.
- Организуются 2 круга. Передача мяча друг другу и, чтобы он не упал.
- Передача мяча друг другу над головой сзади – наперёд. Ребёнок, который стоит впереди команды, перебегает с мячом назад и снова передаёт его.
Ведущий: Ребята, в космосе очень много звёзд. Но у нас есть своя звёздочка. Давайте сейчас на неё посмотрим.
Гимнастика для глаз.
- Закрыть глаза – широко открыть их (5 раз).
- Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз (3 раза).
- Быстро поморгать.
- Вращение глазами.
- Закрыть глаза, потереть ладони друг о друга легко, без усилий, положить их на закрытые глаза и опустить руки вниз через стороны. Открыть глаза.
Ведущий: И вот, ребята, мы с вами вернулись на нашу планету Земля.
Мы с полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Идёт весёлый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Дети рассказывают стихи:
- В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
- Люди – взрослые и дети –
Все мечтают об одном:
Чтоб мир был на планете,
Словно солнце за окном.
- Чтоб космос был чистым
И к детям планет
Мы бы в гости летали
В каютах ракет.
- Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля – дом
Наш родимый, ребята!
Все вместе хором:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Звучит медленная музыка, дети встают в круг, взявшись за руки и качают ими.