Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Лапки-царапки»
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Лапки-царапки»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Стимулировать речевое развитие детей и познавательный интерес.
Задачи:
Речевое развитие: Пополнение и обогащение словарного запаса детей;
Развитие речевой активности, связной речи (описание игрушек), умения повторять стихотворный текст и звукосочетания;
Развитие интонационной стороны речи;
Формирование умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации;
Формирование умения включаться в диалог, пользоваться простыми фразами;
Привитие интереса к художественной литературе.
Познавательное развитие: Знакомство с кошкой и котятами, их характерными особенностями;
Обучение анализу и уточнению внешних признаков домашних животных, их поведения и повадок;
Обогащение тактильного опыта, развитие любознательности и познавательных способностей;
Развитие внимания, воображения, памяти, мелкой моторики.
Социально-коммуникативное развитие: Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе, друг с другом;
Развитие умения выполнять разные игровые действия;
Формирование знаний детей о безопасном обращении с кошкой;
Воспитание любви к животным и желание заботиться о них.
Художественно- эстетическое развитие: Формирование интереса к рисованию.
Формирование умения оставлять следов пальцами, сложенными щепоткой.
Физическое развитие: Развитие двигательной активности;
Формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Предметно- пространственная развивающая среда:
Материалы и оборудование: игрушка кошка и котята, краски, альбомные листы, вырезанный котенок, клей.
Предварительная работа: Наблюдение за кошкой на прогулке, беседы о домашних животных, разучивание стихотворений, песенок о кошке и котятах, разучивание пальчиковых, массажных и подвижных игр.
Методы и приемы:
Словесные: ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя.
Практические: игровые упражнения, рисование.
Наглядные: рассматривание игрушек, предметов, иллюстраций и картинок.
Игровые: обучающие ситуации, игровые задания, речевые, подвижные и пальчиковые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lapki-tsarapki.docx | 153.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Лапки-царапки» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Стимулировать речевое развитие детей и познавательный интерес. Задачи: Речевое развитие: Пополнение и обогащение словарного запаса детей; Развитие речевой активности, связной речи (описание игрушек), умения повторять стихотворный текст и звукосочетания; Развитие интонационной стороны речи; Формирование умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации; Формирование умения включаться в диалог, пользоваться простыми фразами; Привитие интереса к художественной литературе. Познавательное развитие: Знакомство с кошкой и котятами, их характерными особенностями; Обучение анализу и уточнению внешних признаков домашних животных, их поведения и повадок; Обогащение тактильного опыта, развитие любознательности и познавательных способностей; Развитие внимания, воображения, памяти, мелкой моторики. Социально-коммуникативное развитие: Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе, друг с другом; Развитие умения выполнять разные игровые действия; Формирование знаний детей о безопасном обращении с кошкой; Воспитание любви к животным и желание заботиться о них. Художественно- эстетическое развитие: Формирование интереса к рисованию. Формирование умения оставлять следов пальцами, сложенными щепоткой. Физическое развитие: Развитие двигательной активности; Формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Предметно- пространственная развивающая среда: Материалы и оборудование: игрушка кошка и котята, краски, альбомные листы, вырезанный котенок, клей. Предварительная работа: Наблюдение за кошкой на прогулке, беседы о домашних животных, разучивание стихотворений, песенок о кошке и котятах, разучивание пальчиковых, массажных и подвижных игр. Методы и приемы: Словесные: ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя. Практические: игровые упражнения, рисование. Наглядные: рассматривание игрушек, предметов, иллюстраций и картинок. Игровые: обучающие ситуации, игровые задания, речевые, подвижные и пальчиковые игры. Ход занятия: Сюрпризный момент Воспитатель обращает внимание детей на окно, где стоит корзина с кошкой и котятами. Посмотрите, на окошко Там сидит в лукошке кошка Смотрит на ребят она Это наша кошка Мурка Кошка в гости к нам пришла И котяток привела. Будем с киской мы играть, Да котяток развлекать. Основная часть Но сначала мы узнаем: Наша кошечка какая? Дидактическая игра: «Опиши игрушку» Мы погладим Мурку По пушистой шкурке. - Ребята, какая же наша кошечка и ее детки- котятки? Воспитатель обобщает ответы детей. - А теперь покажем, что же есть у нашей киски? Упражнение с самомассажем «Киска». Есть у киски глазки, Есть у киски ушки, Есть у киски лапки- Мягкие подушки, А на лапках- Коготки- царапки. -Киска, киска, не сердись, Не царапай деток, Брысь! -Дразнить кошку опасно - она царапается ужасно. Котенок тоже может поцарапать, если ему что- то не понравиться. Но кошки очень любят ласку. Мы погладим нашу кошечку, и она сразу замурлычет. Рисование «Следы котенка» Маленький котенок Вышел погулять Раз- два, раз- два… Дождик капнул на дорожку, Он замочит наши ножки, Льется, льется, ой, ой, ой… -Пойдемте все за мной. Воспитатель показывает, как котенок бегает по столу, попадая нечаянно в крышки с краской. -Посмотрите, как быстро бегает мой котенок. Ой, я попал в лужу («наступает» в краску и оставляет следы). Читает стих. Намочил котенок лапки Он пошел гулять босой. Не нашел себе он тапки И скорей бежит домой Котик убегает - следы оставляет… - Давайте и вы погуляете по лужам. Сложим пальчики щепоткой и нарисуем следы котят. -Какого цвета следы? Воспитатель хвалит детей. -Какой красивый у нас получился рисунок! Котятам тоже он очень понравился. Приклеим портрет котенка и подарим картину нашим гостям. - Ребята, расскажите, что мы с вами делали? - Что вы узнали нового? - Вам понравилось наше занятие? - Давайте попрощаемся с кошечкой и котятами. |