Конспект НОД по ФЭМП "Необычное путешествие".
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По О.О. «Познавательно - речевое» на тему:
«Необычное путешествие»
Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» дошкольные группы с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014г. (ФГОС).
Возрастная группа: разновозрастная (5 – 8 лет) группа.
Тема НОД: «Необычное путешествие»
(образовательная область «Познавательно - речевое»)
Цель: закрепить счет в пределах десяти; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
- тренировать умение считать в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, речевая
Формы организации: Групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картин из геометрических фигур, беседа, работа с раздаточным материалом.
Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия), мяч для игры «Назови противоположное слово», атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», двухполосная карточка 6 желтых цветов, 6 красных цветов, магнитные цифры, магнитная доска.
Предварительная работа: счёт в пределах десяти, игра «Назови соседей», «Больше меньше», отгадывание загадок, работа по карте.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть. Слушайте: «Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в страну Математики! Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь – дорогу Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции». |
- дети слушают чтение письма.
- дети соглашаются отправиться в путешествие
- отгадывают загадку и отправляются в путешествие.
|
Основная часть | |
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она станция «Геометрических Фигур». В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки: 1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? ……(круг)
2. Он давно знаком со мной Каждый угол в нем – прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если станешь по углам То скорей подскочишь сам…… (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он, Но приплюснут с двух сторон…… (овал)
5. У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый школьник. А зовусь…..… (прямоугольник) Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску. - Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. |
- отгадывают загадки.
- ответы детей. |
Игра «На что похожа фигура» - Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки? Разбор рисунка из геометрических фигур. - Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, на следующую станцию. |
- ответы детей. |
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции». - Мы попали на станцию «Цифр». А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):
1. Цифра вроде буквы О, Но не значит ничего. (0)
2. У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
3. На крыльце сидит щенок Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2)
4. Не поедет без приказа Ни кондуктор, ни шофер. Люди смотрят в оба глаза, А во сколько светофор? (3)
5. Я рисую кошкин дом Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4)
6. У стены стоят кадушки В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек Сколько было в них лягушек? (5)
7. Потеряла крольчиха крольчат. А крольчата лежат и молчат. Один – за ветлой, Два – за метлой, Один – под листом, Двое – под кустом. Как детей поскорее найти Их у мамы чуть больше пяти? (6)
8. Сколько нот и дней недели И у радуги цветов? И, надеюсь, дать названье Этой цифре ты готов! (7)
9. Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? (8)
10. Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась! (9)
11. Цифры кончаются, Число начинается, Так, как же она, Всё ж называется? (10)
- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? Кто может их поставить правильно? - Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно. |
- дети отгадывают загадки и выставляют цифры на магнитную доску.
- Дети выкладывают числовой ряд (0 – 10).
|
Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»). - Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру. |
- дети выполняют задание. |
Физкультминутка «Гаражи и машины» Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 10. Детям раздаются карточки с кругами 1 – 10. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек. |
- дети выполняют действия соответствующие данной физкультминутке. |
- Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одной станции. А называется она Город Ошибок. Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться. И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что – то напутал. Давайте ему поможем. Нахождение отличий в двух рисунках. Художник вас благодарит и решил подарить вам свои картины. Они с секретом. В каждой из них спрятались противоположные по значению слова. Попробуйте их найти. |
- дети называют отличия картинок.
|
Игра «Назови противоположное слово». длинный – короткий весёлый – грустный толстый – тонкий широкий – узкий солнечный – пасмурный тёплый – холодный мягкий – твёрдый лёгкий – тяжёлый белый – чёрный маленький – большой Хорошо ребята! |
- дети играют в игру. |
Игра «Зверюшки на дорожках» (Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте.) |
- дети играют в игру. |
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции». Воспитатель: ребята, я вам предлагаю расположить на двухполосной карточке 5 желтых цветов на верхней полоске, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте проверим правильность выполнения задания и ответим на вопрос «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?» (поровну) Правильно. А сейчас мы добавим к 5 красным цветам еще 1: Больше или меньше стало красных цветов? Затем выяснить: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы и объясняют, какое число получили и каким образом.) - Замечательно, вы справились с этими заданиями. |
Выполнение заданий с раздаточным материалом. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». - Скажите, что вам понравилось больше всего? - Что было самым трудным? Что было самым лёгким? Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
- Вот мы и дома. Понравилось вам наше |
Дети отвечают на вопросы |
путешествие? Где мы с вами побывали и что - делали? (ответы детей, подведение итогов занятия) Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Она приготовила для вас различные раскраски. На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч. | . |