Тема: «Знакомство с куриным семейством».

Цель: Дать первоначальное представление  о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях:

- петух большой, у него на голове гребешок, бородка, у него пушистый, округлый хвост, яркое оперенье;

- курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха;

- петух – это папа, курица – мама. У них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло.

- учат детей узнавать их на картине и игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издает петух, курица, цыплята, подражать им.

- развивают умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

Воспитательная задача: учить воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам.

Материал: Набор настольных игрушек – курица с цыплятами, петушок;

- картина «Петушок с семьей». Шапочка и платок  курицы для воспитателя; солнышко, тучка, осенние листочки;

- громкая запись песни «Вышла курочка гулять» муз.:

- П/и «Курочка и цыплята»

- песенка «Тучка» или «Дует-дует ветер».

Х. и И. ответы.

Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, семья, гребешок, хвост, клюют, ко-ко-ко, пи-пи-пи, бородка, круглый, пушистый, папа, мама, дети, листочки, ветер.

«Ряба-курочка» (кап-кап-кап, ку-ка-ре-ку)

- Дыхательное упражнение: «Уое,уое».

-Сюрпризный момент: (гости приносят игрушечный материал «Курица и петушок с семьей»), игрушки .

1 часть. Вводная. (входят гости).

Воспитатель – Детки, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздаровываемся.

Дети – Здравствуйте. (звучит тихая музыка и «Вышла курочка гулять»).

Воспитатель – Ребятки, мы пришли к вам в гости и хотим посмотреть как вы будете играть, мы принесли вам игрушки.

Воспитатель – открывает коробочку, вносит игрушку курочку- Рябу. Показывает детям, спрашивает.

Воспитатель – Дети, кто это?

Дети – Курочка –Ряба ( ответы детей хоровые и индивидуальные).

Воспитатель – (подводит к столу и усаживает детей на стульчики, предлагает послушать разговор с курочкой (медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой).

В. – Дети, в  гости к нам пришла Курочка-Ряба со своими цыплятами.

Курочка здаровывается с ребятами.

В. – Здравствуйте дети.

Дети – Здравствуйте курочка-Ряба ( хоровые и индивидуальные ответы).

В.- (индивидуальное обращение к Данилу, Амелии)

В. – Амелия, как зовут курочку? (вопрос –ответ к 3 детям).

В.- (диалог с курочкой) «Курочка_рябушечка, куда ты пошла?»

К. – На речку.

В.- Курочка-Рябушечка за чем ты пошла?

К. – за водичкой.

В. – Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?.

К.- Цыпляток поить.

В.- Курочка-Рябушечка, как цыплята просят пить?

К.- Пи-пи-пи.

В.- (обращается к детям) Как цыплятки просят пить? (хоровые и индивид. Ответы детей Пи-пи-пи).

Затем Воспитатель рассказывает, что курочка – это мама, а цыплята ее детки, курочка большая, а цыплята маленькие.

В.- Давайте, дети покажем, какая курочка большая (Встают со стульчика и поднимают руки вверх) А цыплятки маленькие, их много (дети приседают).

В.- Мама курочка заботится о них (поглаживает по голове их) , учит клевать зернушки и воду пить ( показывает об пол стучит пальчиками, и показывает как пьют цыплятки, собрав ладошки в чашечку пьют воду, произнося дыхательное упражнение «Уфф-уфф»).

2 часть. Основная.

В.- Дети, давайте поиграем. Я буду курочка, а вы мои детки – цыплятки. (Звучит музыка, проводится

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять» (муз.игра с движениями).(Дети выполняют движения, повторяют звукоподражание за воспитателем).

В.- В конце игры, показывают тучку и говорит «Дождик пошел»

Куд-куда, куд-куда, все бегите вы сюда! (дети по сигналу бегут к воспитателю и прячутся приседая .

В. – Детки покажите, какой сильный дождик пошел (дети показывают : стучат пальчиками по ладошкам, озвучивая :Кап-Кап-Капи. В темпе: быстром и замедленном темпе)ю

В.- (обращает внимание на тучку и говорит) Сильный дождик и ветер бывают осенью, листочки желтеют, падают с деревьев, дует сильный ветер, деревья качаются и листочки падают. Наступила осень, холодно. (спрашивает у детей: Как дует ветер? Как качаются деревья?

Дети – (повторяя за воспитателем выполняют движения и произносят ) – Уффф.

В.- Дети, посмотрите-ка, на дереве листочки какого цвета?

Дети –(хоровые и индивидуальные ответы детей)  желтые, красные.

В. – Давайте покажем, как осенью дует сильный ветер, как качаются деревья и листочки падают на землю.

(листочки разложены на стульчиках на каждого по 2 листочка )

Физкульт.минутка:

Подвижная игра «Дует-дует ветер». Дети берут в руки листочки и выполняют движение и в конце заканчивают дыхательным упражнение «Дуем на листочки» , произнося звук «Уффф».

В. – (сажает детей на стульчики и говорит) Что у цыплят есть не только мама- Курица, но и папа- Петушок. (Воспитатель выставляет картину «Петушок с семьей»,

Воспитатель обращает внимание на петушка и говорит о его особенностях.

Воспитатель – Петушок большой, у него на голове красный гребешок, он покрыт красными перышками.

- хвост у него большой, красивый, круглый. Петух кричит по-другому «КУ-КА-РЕ-КУ»

Вопрос воспитателя : Какой Петушок? Какого цвета у него гребешок? Как кричит Петушок? Предлагает детям прокричать как Петушок (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Слышится голос Петушка.

3 часть. Заключительная.

В.- Посмотрите дети, к нам в гости прилетел Петушок. Я прочту вам потешку про Петушка. (Читает потешку про Петушка)

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок (чтение сопровождая показом и  движениями).

Петушок у нас горластый,

Всем кричит он утром «здравствуй!»

Утром рано встает,

Детям спать не дает!.

В.- читает потешки, а дети повторяют (хоровые и индивид. Ответы).

В. – А мы тоже можем Петушка напоить водой и угостить зернышками. (Подносит воду с тарелочкой к клюву)

В. – «Пей, Петйшок, водичку, пей!».   (Обращается к детям Софья, Данила,) Напои водичкой Петушка. Скажи :»Пей Петушок, пей, водичку!»

В. Обращается к детям : Кто хочет напоить и накормить Петушка? (2-3 ребенка выполняют игровые действия с разговорной речью) .

В. – Молодцы, дети, напоили и накормили Петушка. (обращает внимание на Петушка, Курочку и цыплят).

В. – Петушок – это папа, курочка- это мама, цыплятки – это детки. Петушок, курочка и цыплятки – это Семья. (Воспитатель показывая жестами ставит на поднос вместе с игрушками: Петушок, курочка и цыплята – это Семья.)

Д. – (ответы детей хоровые и индивидуальные)

В. – «Петушок и его семья останутся у нас в гостях, будут с нами играть, а гостям скажем До свиданья. Мы весело поиграли с Петушком, с курицей и цыплятами!»

Д. – Прощаются с гостями.

Гости уходят. Игра продолжается.