"Смотрите на мир глазами ребёнка!" Игра для ребёнка – это и радость и удовольствие. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учиться строить взаимоотношения.

Собакина Марина Николаевна

Для вас, родители!

   Чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, в тесной взаимосвязи с  интересами и  личностными особенностями  Вашего ребёнка. Если с детства мы будем воспитывать эрудированного, творческого человека, то в будущем, вероятнее всего, он таким и станет. Взрослый должен научиться смотреть на мир глазами ребёнка. Больше доверяйте, советуйтесь с  малышом, объясняйте спокойно, старайтесь не выдавать при этом своего волнения, ведь ребёнок интуитивно это почувствует. Побольше бодрости и оптимизма! Ващ  ребёнок всегда видит, насколько приятно и интересно взрослому общаться с ним. А ощутив безразличие, он перестанет проявлять какую-либо активность. Почаще  говорите ребёнку, что у него всё получится, но для этого надо приложить старания. А вы всегда будете рядом. И даже если у него что-то будет выходить не так, то  обязательно получится потом. Самое главное понять, что подготовка к школе - это длительный и творческий процесс, который не нужно превращать в тренировки и  беседы. И здесь Вы  можете дать волю своей фантазии, выполнять задания, предложенные педагогами или придумывать свои — в любом случае ребёнок будет  взрослеть, набираться  жизненного опыта и уверенности в своих силах. Пусть период дошкольного детства пройдёт у ребёнка без лишних стрессов и разочарований.  Любите наших  замечательных дошколят, будьте заботливы, внимательны, терпеливы к маленькому ученику - и у него всё получится.
"Лучшая подготовка к школе - это игра" Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребёнка.  В играх ребёнок определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит изменения в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность - важнейшие характеристики свободной игровой деятельности — играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. 

Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:

· четко  разъяснять правила игры;

· живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка;

· во время игры давать ребёнку возможность быть в роли как участника, так и ведущего;      

 · варьировать задания и правила игры, давая возможность ребёнку перестраивать свое поведение;

· обязательно поощрять победителя игры.

"Игра в «солдатики».

В эту игру можно играть дома и на улице во время прогулки. По приказу «командира» – взрослого,  «солдатик» – ребёнок поворачивается налево и направо, поднимает левую (правую) руку. По аналогии можно играть в «робота», когда ребёнок должен дотронуться до левого (правого) уха, глаза и т.п. Если ребёнок испытывает затруднения при выполнении команды, ему можно помочь: например, повернуться налево вместе с ним, держа ребёнка за плечи. Желательно напоминать ребёнку, что правой (в общем случае) является та рука, которой он рисует или пишет.

 «Убиральная машина».

Обычно родители хорошо знают, как заставить своего ребёнка убирать за собой игрушки. Однако требование беспрекословного выполнения не только сложно (ведь ребёнок ещё не научился подчиняться необходимости), но и опасно, так как формирующаяся воля ребёнка может «сломаться» на всю жизнь. Тем не менее, переходить от «хочу» к «надо» необходимо хотя бы для школы. Предлагаем Вам вариант игры, где «хочу» и «надо» соединяются: пусть  Ваш ребёнок  побудет «убиральной машиной». «Включите» его, а сами периодически проверяйте, хороша ли «убиральная машина». Иногда её приходится «чинить». Дети могут в роли «машины» совершать настоящие чудеса. Эта игра хороша для тех ребят, у кого ещё не сформирована собранность, или произвольность, как называют её психологи.

 «Поиск клада».

Нарисуйте приблизительный план комнаты (с мебелью) или квартиры. На нем обозначьте место, где Вы спрятали для ребенка сюрприз. Пусть ребенок отыщет его по плану. В случае затруднения можно комментировать поисковую активность малыша словами «горячо–холодно», а также «левее–правее», «выше–ниже» и т.п.

 «Придумай и отгадай загадку»

Вы с ребенком по очереди отгадываете придуманные загадки, например: «Белое, холодное, пушистое ? – снег» и т.п. В эти игры можно играть на прогулке, по дороге в магазин, дома. Чем чаще и с большим удовольствием будете играть, тем лучше.

Удачи Вам и терпения в воспитании ребёнка!