НОД "Холодный фарфор" (совместная познавательно - исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет)

Кельдимуратова Сакинат Назаровна

«Холодный фарфор»

ОО «Познавательное развитие»

(совместная познавательно - исследовательская деятельность с воспитанниками 6-7 лет)

Цель: познакомить со способом создания нового материала  – холодный фарфор.

Воспитатель с детьми сидят на ковре, проходит беседа.

-Ребята, какое чудесное утро сегодня.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Какой месяц сейчас? (апрель)

- Что изменилось в природе с приходом весны?

(ярко светит солнце, птицы поют веселее, тает снег и лед на речке, дни стали длиннее, а ночи короче…)

Ой, ребята, что это за бусинки тут? (ответы детей)

 Да, видимо, они порвались и рассыпались. Это очень печально.  Случается ли такое у ваших мам? (ответы детей)

- Давайте сделаем мамам в подарок красивые бусы из пластилина. Он же яркий, красивый и разноцветный и получатся замечательные бусы (да)

Прошу кого-то из детей достать пластилин, а остальных детей сесть за столы.

Дети идут за пластилином, а его там нет.

-Что будем делать?

Дети вступают в диалог, предлагают свои решения (купить, взять в соседней группе)

- Сможем ли мы сами сделать  какую - то другую пластичную массу для лепки? (ответы детей)

- Из чего еще мы сможем лепить?

Дети предлагают свои варианты (тесто, пластилин)

Ребята, пластилина у нас  нет,  муки у нас нет.

-Давайте посмотрим, что у нас есть ( крахмал, клей, вода, вазелиновое масло)

Из этих ингредиентов можно сделать необычный материал. А называется он холодный фарфор. Но один из этих ингредиентов лишний. Какой мы с вами узнаем. Сейчас мы вами организуем маленькую мини - лабораторию побудем  немного экспериментаторами.

(надеваем на голову чепчики и фартуки)  

-Что нам нужно, чтобы смешать наши ингредиенты?

Дети подготавливают свое рабочее место (одноразовые тарелки, в которой будут все размешивать, ложку насыпать и размешивать )

Что у нас должно получиться, чтобы можно было лепить?

Масса, в консистенции теста.

Возьмите ложку и насыпьте крахмал  в этот маленький стакан. Теперь добавьте немного воды и размешайте. Что происходит?

(крахмал окрашивает воду в белый цвет)

 Теперь насыпаем крахмал и добавляем клей. Что получается?  (ответы детей)

Что тут лишнее, ребята? (вода)

Ребята, когда мама месит тесто, она насыпает  сколько хочет муки, воды и соли? (нет)

Соблюдает пропорции. Если положить слишком много соли, получится соленое тесто, если слишком много воды, то жидкое.

Нам тоже надо соблюдать пропорции. Запомните, сколько вы насыпали крахмала и клея.

 Дети приступают к работе. Смешивают  ингредиенты:

1.       крахмал

2.        клей

(в пропорции 1 к 1)

Перемешиваем. Потом берем немного вазелинового масла, добавляем в массу и снова перемешиваем до получения однородной массы консистенции теста.

Вот эта масса и называется – холодный фарфор.

Ребята, какая то эта масса не веселая. Можно добавить немного красок? (да)

У нас есть краски.

Делим нашу массу на части, добавляя в каждую из кусочков разных красок, получаем разноцветный  холодный фарфор.

-Ребята, какой бывает фарфор? (твердый)

-А наша масса мягкая. Что нужно, чтобы она стала твердой? (ответы детей)

-Наш материал надо оставить на воздухе. Он высыхает, твердеет и становится похож на фарфор.

Поэтому и называется холодным фарфором.

Вот такой новый материал, который называется холодный фарфор, мы с вами изготовили. В следующий раз мы сделаем из него бусы. А сейчас его нужно положить в пакет, чтоб он не засох.

 

Комментарии

Овинникова Ольга Владимировна

Увлекательно и познавательно для детей