ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_svyaznoy_rechi_u_detey.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
В последнее время специалисты и многие родители отмечают снижение речевых способностей у детей. Их словарь беден, представления об окружающем ограничены. Страдает связная речь, т.е. последовательный и логически связанный ряд мыслей, выраженных конкретными и точными словами, соединёнными в грамматически правильные предложения. А ведь речь - это средство общения, познания мира, регуляции поведения ребенка.
Я предлагаю Вам несколько простых игр для развития связной речи:
1.ПОДОБРАТЬ СЛОВА-ПРИЗНАКИ.
(СОГЛАСОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ)
- ЗИМА какая? (морозная, снежная, холодная, ветреная, злая, ранняя и т. д).
- ЛЕС какой (большой, зеленый, красивый, густой, прекрасный, богатый и т.д.)
- ЯБЛОКО какое? (вкусное, сладкое, зеленое, гнилое, спелое, аппетитное и т.д.)
- ЧЕЛОВЕК КАКОЙ? (добрый, злой, больной, голодный, радостный, грустный, ленивый, работящий, аккуратный, вежливый, заботливый, любящий, нежный.)
2. ПОДОБРАТЬ СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ.
(ПОДБОР ГЛАГОЛОВ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ)
- ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ С ГРИБАМИ? (искать, собирать, срезать, мыть, чистить).
- ЧТО МОГУТ ДЕЛАТЬ ПТИЦЫ? (летать, пить, щебетать, кричать, кормить.)
- ЧТО ДЕЛАЮТ ЛЕТОМ? (отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.)
- ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕК? (работает, моет, кушает, рисует, думает, дышит, занимается, спит, плачет, грусти, веселится, покупает, гуляет.)
3. НАЗОВИ ЛАСКОВО.
ЯБЛОКО — ЯБЛОЧКО. СТУЛ — СТУЛЬЧИК. КУКЛА – КУКОЛКА. ПЕРО – ПЕРЫШКО. СОЛНЦЕ – СОЛНЫШКО. ПЛАТОК — ПЛАТОЧЕК. ВОРОБЕЙ – ВОРОБУШЕК. ПОМИДОР — ПОМИДОРЧИК. | ЛУК — ЛУЧОК. ДОМ – ДОМИК. НОС – НОСИК. КОЛБАСА – КОЛБАСАЧКА. КАРАНДАШ – КАРАНДАШИК. КОНФЕТА – КОНФЕТОЧКА. ЮБКА — ЮБОЧКА. ЛИМОН – ЛИМОНЧИК. |
4. ОБРАЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
Суп из гороха — гороховый. Сок из яблок — яблочный. Варенье из слив — сливовое. Салат из свеклы – свекольный. Стол из дерева — деревянный. Ложка из металла – металлическая. | Стакан из стекла – стеклянный. Кораблик из бумаги – бумажный. Шуба из меха – меховая. Суп из фасоли – фасолевый. Сок из апельсина – апельсиновый. Платье из шелка — шёлковое. |
5. СКАЖИ НАОБОРОТ.
Густой—Жидкий. Тяжелая—Легкая. Большой—Маленький. Вверх—Вниз. Высоко—Низко. Веселый—Грустный. Храбрый – Трусливый. Полезный – Вредный. | Кислый—Сладкий. Черный—Белый. Короткий—Длинный. Злой—Добрый. Грязный—Чистый. Далеко—Близко. Больной – Здоровый. Друг – Враг. |
СХЕМЫ ДЛЯ ОПИСАНИЯ:
1. ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ.
Название—Форма—Цвет—На ощупь—На вкус.
Н-р: Лимон по форма овальный, по цвету желтый, на ощупь твердый, на вкус кислый.
2. ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ.
(молочные, мясные, мучные, рыбные.)
Название— Форма—Величина—На ощупь—Из чего сделана—На вкус.
Н-р: Сыр — Прямоугольный—Маленький—Мягкий—Из молока—Соленный.
3. ЖИВОТНЫХ.
Название— Как называется дом —Чем питается—Как называют детеныша—Связь с Человеком.
Н-р. Собака — живет в будке, питается мясом, детенышей называют щенятами, живет рядом с человеком и охраняет его дом.
4. ПРОФЕССИИ.
Название – Место работы – Что делает – Какой предмет необходим для работы.
Н-р: Учитель – работает в школе, учит детей, ему нужны ручка, указка, мел.
Вы можете вечерами всей семьей поиграть в такие игры, даже взрослым иногда полезно немного поразмять голову. Больше общайтесь, читайте, описывайте картинки, можно составлять предложения и рассказы.