Доклад ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Доклад
ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Воспитатель Акимова И.Г.
Подготовка детей к школе
Главной задачей дошкольного учреждения на дошкольной ступени образования сохранить самостоятельность дошкольного детства и сформировать фундаментально личностные качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения.
Основным источником проблем связанных с переходом ребенка из детского сада в школу - новизна проживания ситуации для родителей и самого ребенка.
Образы будущей школы, учителя, а также фантазии взрослых о предстоящей учебе имеют выраженный черный или белый цвет. Дошкольное учреждение проводит профилактику школьных страхов, внимание родителей переключает на понятие, критерии оценки ситуации и снижает напряженность ожидания начала школьного обучения.
Необходимо проводить опросы родителей, что их больше волнует.
Возможно групповая и индивидуальная работа психолога по профилактики школьных страхов.
Главное направление работы психологов, дефектологов, воспитателей направлены на профилактику школьных страхов - внесение конструктивных оттенков в создаваемые образы, смещение внимание родителей на понятные, земные критерии оценки ситуации и через это снижение напряженности ожидания начала школьного обучения.
В практике чаще всего обнаруживаются следующие проблемы психического и интеллектуального развития детей 6-8 лет.
Недостаточное речевое развитие детей, в том числе речевой памяти.
Неполные зрительные и зрительно пространственные представления.
Задержка развития мелкой моторики рук.
Недостаточно развитие внимание.
Недостаточно развития произвольность.
Нарушение формирования учебной мотивации.
Проблемы эмоционально - личностного развития (страхи, агрессия).
Проблемы поведения ().
Высокая утомляемость.
Первым четырем группам детей целесообразно сотрудничество с логопедом, преподавателем дефектологом. Остальные проблемы решаются преимущественно психологическими методами, иногда совместно с логопедом, дефектологом или психоневрологом.
Иными словами психолог направляет коррекционно-развивающую работу в той мере, в какой проблемные зоны развития ребенка соответствуют его компетенции.
Надо сказать, что данные исследования свидетельствуют, что наиболее успешными в школе оказываются дети с относительно равномерным развитием.
Поддержка ребенка в овладении школьными навыками - задача, решение которой может определить всю его дальнейшую жизнь.
Жизненность, активность, любознательность, способность фантазировать, сочувствовать и сопереживать для ребенка оказывается более важным в дальнейших жизненных успехах, чем сниженный фон настроения, чрезмерная послушность, зависимость от других.
Известно у большинства детей 6-7 лет есть проблемы с вниманием. Внимание связанно с работоспособностью. Некоторые дети утомляются крайне быстро. Чаще это же, чьи мамы имели осложнения беременности в родах, однако встречаются и другие причины. Утомления чаще всего бывает двух видов. Однако проявляется классически: уставший ребенок начинает зевать, становиться сонным, работу выполняет формально. Нужно дать ему отдохнуть или переключить на более привлекательную и интересную деятельность. Другой вид утомления может обнаружить: чем больше ребенок устал, тем более подвижен он становится. Это проявляется так же в отвлекаемости, дети начинают реагировать на все случайные раздражители, выполняемая работа также приобретает черты формальности. Таких детей невозможно, да и не вредно заставлять сидеть тихо: набегавшийся, активный ребенок постепенно может вернуться к учению. Наконец время от времени встречаются дети, которые испытывают перенасыщение, ......
- Мне нравится (1)