Образовательная социальная сеть
ns
portal.ru
Меню
Обзор возможностей
Детский проект «Алые паруса»
Аттестация педагогических работников
Детский сад
Начальная школа
Школа
НПО и СПО
ВУЗ
Навигация
Вход/регистрация
Главная
Мой мини-сайт
Ответы на вопросы
Поиск по сайту
Сайты классов, групп, кружков...
Сайты образовательных учреждений
Сайты коллег
Форумы
Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Опубликовано 04.12.2016 - 11:26 -
МетодистУчмет.ру
ПИШИТЕ
fgosdo2014@mail.ru
1. Какие формы финансирования дошкольных образовательных организаций приняты в современной отечественной практике дошкольного образования?
*
а) казённые и автономные;
б) бюджетные и автономные;
в) казённые, автономные, бюджетные;
г) только бюджетные.
2. Какие из перечисленных высказываний характеризуют понимание детского развития в трудах Льва Семеновича Выготского?
*
а) мотивационно-потребностная сфера: уровень активности, направленность активности;
б) операциональная сфера: система культурных средств и система действий;
в) концепция способностей: развитие способностей с помощью системы культурных средств.
3. Какие из образовательных услуг отражают совершенствование системы услуг дошкольного образования?
*
а) образовательные услуги предоставляются исключительно (обязательно) только в детском саду, невозможны в форме семейного образования;
б) разные образовательные программы дошкольного образования имеют право на существование, если они соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
в) образовательные услуги могут предоставляться одним участником – государственными дошкольными общеобразовательными организациями.
4. Что из перечисленного не является формой повышения профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации?
*
а) профессиональные сообщества, оценка профессиональным сообществом деятельности педагога;
б) сетевое взаимодействие, презентация достижений;
в) реклама, рекрутинг;
г) конференции, проекты, конкурсы, выставки, форумы.
5. Какие компоненты составляют основу обязательной части основной образовательной программы дошкольной общеобразовательной организации?
*
а) приоритетные направления выбранной педагогическим коллективом деятельности;
б) специфика условий осуществления формируемого участниками образовательного процесса;
в) содержание и реализация образовательной программы дошкольного образования;
г) программа профессионального роста.
6. Какие обязанности устанавливает Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в отношении педагогических работников?
*
а) осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности;
в) соблюдать правовые, нравственные, этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
г) все перечисленные.
7. В каком документе определены компетентности воспитателя дошкольной организации, которыми он должен овладеть?
*
а) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
б) санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
в) профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
г) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
8. Какие решения возможны, чтобы активная включенность взрослого в организации образовательной деятельности не подавляла или ограничивала инициативности ребенка?
*
а) проектная деятельность;
б) расширение сферы детской деятельности;
в) использование моделей и свободных игр;
г) все перечисленные.
9. Какой из документов представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию?
*
а) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
б) санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
в) профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
г) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
10. Какое из утверждений соответствует требованиям (положениям) федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования?
*
а) оценка индивидуального развития ребенка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики и связана с оценкой эффективности педагогических действий;
б) психологическую диагностику развития ребенка проводит воспитатель дошкольной организации с согласия его родителей (законных представителей);
в) в рамках педагогической диагностики (мониторинга) целевые ориентиры дошкольного образования подлежат непосредственной оценке.
11. Какой из показателей не является компонентом образовательной среды для ребенка, отображающим содержание образовательной программы?
*
а) предметно-пространственная развивающая среда;
б) характер взаимодействия ребенка с воспитателем и другими детьми;
в) игровая, коммуникативная, двигательная формы активности ребенка;
г) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
12. Какой федеральный документ устанавливает квалификационные характеристики, соответствующие квалификации педагогических работников дошкольного образования?
*
а) Трудовой кодекс Российской Федерации;
б) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
в) Конституция Российской Федерации;
г) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
13. Какое из положений не соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования?
*
а) требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования являются ориентирами для анализа профессиональной деятельности;
б) освоение образовательной программы дошкольного образования сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников;
в) специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
14. В какой группе приведены основные требования к организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации? Развивающая предметно-пространственная среда должна...
*
а) обеспечивать активную жизнедеятельность ребенка и становление его субъектной позиции;
б) приобретать специально проектируемую направленность;
в) быть содержательно насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной.
15. Какое определение раскрывает особенность понимания назначения целевых ориентиров дошкольного образования?
*
а) не могут служить основанием при аттестации педагогических кадров и оценке качества образования;
б) являются основанием при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников дошкольной организации;
в) являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
16. Какое из направлений развития детей ориентировано на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам труда?
*
а) познавательное развитие;
б) художественно-эстетическое развитие;
в) речевое развитие;
г) социально-коммуникативное развитие.
17. В какой группе представлены психологические подходы, применяемые в практике воспитателя дошкольной организации?
*
а) системный, обучающий, мотивационный;
б) развивающий, культурно-исторический, деятельностный;
в) личностно ориентированный, воспитывающий, специальный.
18. Какой федеральный документ разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций (в форме индивидуальной деятельности, гувернерства, патронажа, в дошкольных группах присмотра и ухода на базе родительских сообществ, в семейных группах и др.)?
*
а) Конституция Российской Федерации;
б) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;
в) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
г) Конвенция о правах ребенка.
19. Какие направления составляют содержание системы методической поддержки воспитателей по развитию профессионального потенциала и повышению профессиональной компетентности?
*
а) планирование наставничества по методическому сопровождению молодых воспитателей с учетом их потребностей;
б) обучающие мероприятия с использованием активных и проблемно-поисковых форм обучения: мастер-классы, семинары-практикумы, тренинги, вебинары, конкурсы, проекты;
в) формирование умения оценивать свою деятельность и навыка самоконтроля, определение формы аттестации;
г) все перечисленные направления.
20. Какая образовательная область реализует среди других задач такую: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)?
*
а) социально-коммуникативное развитие;
б) физическое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) познавательное развитие.
21. Какое наименование должностей не входит в Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»?
*
а) семейный педагог;
б) воспитатель;
г) учитель.
22. В какой группе представлены и трудовые действия, и необходимые умения, и необходимые знания воспитателя дошкольной организации?
*
а) соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований и профессиональной этики; специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его образовательных потребностей;
б) владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника; организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
в) современные тенденции развития дошкольного образования; общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; формирование психологической готовности к школьному обучению.
23. Каким нормативно-правовым документом регламентируется процедура аттестации воспитателя дошкольной организации?
*
а) Трудовым кодексом Российской Федерации;
б) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка…»;
в) Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
г) Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
24. Что из перечисленного не является особым условием допуска воспитателя дошкольной организации к работе?
*
а) требования к опыту практической работы;
б) требования к образованию и обучению;
в) наличие заболеваний, предусмотренных установленным перечнем.
25. Описание каких трудовых функций входит в Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»?
*
а) развивающая деятельность, педагогическая деятельность по реализации программ, воспитательная деятельность;
б) экономическая деятельность, психологическая деятельность, обучение;
в) общепедагогическая функция, художественная деятельность, коммуникативная деятельность.
26. Какие трудовые действия, необходимые знания и умения характеризуют трудовую функцию педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования?
*
а) владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми;
б) приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность;
в) применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
г) проектирование и реализация воспитательных программ.
27. Какие виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста должен уметь организовать воспитатель дошкольной организации?
*
а) познавательно-исследовательскую, религиозную, спортивную, музыкальную, здорового образа жизни и безопасного поведения, ролевую;
б) конструктивную, продуктивную, игровую, двигательную, коммуникативную, познавательно-исследовательскую;
в) речевую, техническую, ритмическую, модельную, досуговую, изобразительную, театрализованную, физическую, культурную.
28. Овладение какими трудовыми действиями и необходимыми умениями позволят воспитателю дошкольной организации эффективно проводить коррекционно-развивающую работу с детьми?
*
а) освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, понимание документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов);
б) строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
в) построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
29. Какая трудовая функция не является должностной обязанностью воспитателя дошкольной организации?
*
а) проводит наблюдения за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм;
б) проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
в) координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя;
г) содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
30. Какие требования к квалификации воспитателя дошкольной организации устанавливает Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)?
*
а) высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
б) высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»; высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы;
в) высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2-х лет;
г) среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
Мне нравится
Поделиться: