Образовательная социальная сеть
ns
portal.ru
Меню
Обзор возможностей
Детский проект «Алые паруса»
Аттестация педагогических работников
Детский сад
Начальная школа
Школа
НПО и СПО
ВУЗ
Навигация
Вход/регистрация
Главная
Мой мини-сайт
Ответы на вопросы
Поиск по сайту
Сайты классов, групп, кружков...
Сайты образовательных учреждений
Сайты коллег
Форумы
Педагогика
Опубликовано 04.12.2016 - 11:28 -
МетодистУчмет.ру
ПИШИТЕ
fgosdo2014@mail.ru
1. Предметом педагогики выступает…
*
а) вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного, профессионального развития человека как субъекта психического процесса;
б) структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, которые возникли в процессе общественного взаимодействия, а также обоснованные способы управления этими явлениями;
в) содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях, образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях;
г) психология учителя.
2. Процесс, заключающийся в формировании мотивов поведения, и доступ- ных для ребенка определенного возраста способов и форм поведения являются сущ- ностью…
*
а) развития;
б) обучения;
в) воспитания;
г) образования.
3. Усвоение (в педагогической психологии) - …
*
а) механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности;
б) процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала;
в) представляет собой процесс запечатление и сохранение учебного материала в памяти учащихся в виде образов, понятий, переживаний, действий;
г) удержание в памяти полученных знаний в течение длительного времени.
4. Кто наиболее глубоко рассмотрел процесс формирования мнений, оценочных суждений и отношений в ходе повседневного общения ребенка с окружающими его детьми и взрослыми.
*
а) Ж.Пиаже;
б) С.Френе;
в) А.С.Макаренко;
г) З.И.Калмыкова.
5. Педагогическое прогнозирование -…
*
а) это непременное условие ее продуктивного решения, оно представляет анализ исходных данных и постановку диагноза;
б) это процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы;
в) это содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи;
г) непосредственно направлено на определение будущего состояния объекта исходя из условий логики развития и влияния внешних факторов.
6. Основные педагогические центрации, выделенные А.Б.Орловым, каждая из которых может доминировать как в педагогической деятельности в целом, так и в конкретных педагогических ситуациях:
*
а) эгоистическая; конфликтная; познавательная; гуманистическая;
б) бюрократическая; конфликтная; авторитетная; альтруистическая; гуманистическая;
в) эгоистическая; гуманистическая; авторитетная; конфликтная; познавательная; альтруистическая; бюрократическая;
г) гуманистическая; познавательная; конфликтная; эгоистическая.
7. Кто выделил определенные возрастные этапы в психическом развитии ребенка, которые получили наибольшее распространение в отечественной психологии?
*
а) Д.Б.Эльконин;
б) З.И.Калмыкова;
в) Л.С.Выготский;
г) Л.И.Божович.
8. Какие компоненты входят в структуру психологической готовности к школьному обучению?
*
а) мотивационная готовность, умственная готовность, речевая готовность; волевая готовность;
б) волевая готовность, речевая готовность, коммуникативная готовность;
в) коммуникативная готовность, мотивационная готовность;
г) мотивационная готовность, умственная готовность, волевая готовность, коммуникативная готовность, речевая готовность.
9. Что является важнейшим стимулом для младших школьников?
*
а) критика;
б) похвала;
в) оценка;
г) отметка.
10. Каково основное направление работы психолога с подростками в период профессионального самоопределения?
*
а) помощь в создании их жизненных планов, в прояснении временной перспективы;
б) помощь в выборе вуза;
в) помощь в создании их жизненных планов, в профессиональном и личностном самоопределении, в прояснении временной перспективы;
г) помощь в личностном самоопределении.
11. Автор гипотезы о том, что все выявленные формы реализации действия внутренне взамосвязаны.
*
а) Н.Краудер;
б) П.Я.Гальперин;
в) Э.Торндайк;
г) И.П.Павлов.
12. В какой период в нашей стране начала интенсивно развиваться теория проблемного обучения?
*
а) в 60-х гг. XX в.;
б) в 70-х гг. XX в;
в) в 80-х гг. XX в;
г) в 90-х гг. XX в.
13. Отечественный психолог, который наиболее глубоко рассмотрел проблему развития теоретического мышления школьников.
*
а) Л.В.Занков;
б) П.Я.Гальперин;
в) Л.С.Выготский;
г) В.В.Давыдов.
14. Отечественный психолог, который ввел понятия: «зона актуального раз- вития» и «зона ближайшего развития».
*
а) Л.С.Выготский;
б) С.Л.Рубинштейн;
в) К.Д.Ушинский;
г) А.С.Макаренко.
15. Критерии, по которым можно судить об эффективности деятельности педагогического коллектива (по Шакурову Р.Х.).
*
а) обученность и воспитанность учащихся, способность оперативно решать возникающие задачи, профессиональная квалификация и личностное самосовершенствование учителей;
б) воспитанность учащихся, психологический климат, отчетность; перспективное планирование;
в) организация и проведение учебно-воспитательной работы, уровень знаний, наличие навыков учащихся, состояние психического здоровья учителей;
г) уровень знаний учащихся, методическая работа; стиль отношения администрации к коллективу.
16. Стиль педагогического руководства, при котором создаются предпосылки для наиболее полного развития творческой активности учащихся и инициативности.
*
а) авторитарный;
б) либеральный;
в) эмпатийный;
г) демократический.
17. Процесс отражения в сознании учащихся предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на ор- ганы чувств.
*
а) усвоение;
б) восприятие;
в) ассоциация;
г) ощущение.
18. Показатель обучаемости, по А.К.Марковой.
*
а) экономичность и темп решения;
б) количество конкретного материала, на основе которого достигается решение новой задачи;
в) время, затраченное на решение;
г) восприимчивость, готовность к помощи другого человека, отсутствие сопротивления.
19. Автор работы «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте».
*
а) Леонтьев А.А.;
б) Давыдов В.В.;
в) Выготский Л.С.;
г) Занков Л.В.
20. Как по мнению Выготского Л.С. соотносятся понятия «обучение» и «развитие»?
*
а) обучение играет ведущую роль в развитии;
б) развитие не зависит от обучения;
в) обучение и развитие равнозначны;
г) обучение должно следовать за развитием.
21. Вид конфликта между учителем и учащимися, проявляющийся в отказе выполнять учебные задания учителя.
*
а) конфликт отношений;
б) конфликт поведения;
в) конфликт деятельности;
г) организационный конфликт.
22. Проблемная ситуация - …
*
а) это психическое состояние интеллектуального затруднения, связанное с отсутствием привычных способов решения;
б) это возникновение потребности в приобретении новых знаний;
в) это противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью;
г) это психическое состояние интеллектуального затруднения, вызванное активным желанием решить проблему и невозможностью ее решения привычным способом, на основе наличных знаний.
23. Кто из отечественных психологов разработал теорию поэтапного формирования умственных действий.
*
а) Давыдов В.В.;
б) Пиаже Ж.;
в) Гальперин П.Я.;
г) Занков Л.В.
24. Педагог-новатор, особое значение придававший педагогике общения.
*
а) Лысенков С.Н.;
б) Ильин Е.Н.;
в) Амонашвили Ш.;
г) Шаталов В.Ф.
25. Восприимчивость к усвоению знаний в процессе учебной деятельности.
*
а) сензитивность;
б) обучаемость;
в) школьная готовность;
г) учебная направленность.
Мне нравится
(1)
Поделиться: