Креативные дети
Креативность (лат. creatio — сотворение, создание) — это способность к творчеству, которая может проявляться в самых разных видах деятельности.
Детская креативность - это естественное состояние ребенка, лишенного стереотипов. А зачем нужна моему ребёнку эта «креативность»? – скажет кто-то. Пусть он будет образованным, воспитанным, в контакте с собой, - разве этого недостаточно для счастливой и успешной жизни? Педагоги все чаще говорят, что именно творческая жилка будет ценным инструментом в обществе, когда наши дети вырастут. Ведь мир меняется: будущим поколениям придется всерьез столкнуться с проблемами голода, перенаселенности и миграции, экологии, истощения нефтяных запасов и перехода на другие источники энергии, - и мир будет меняться неизбежно, в большинстве сфер. А значит, космически повысится ценность таких людей, которые умеют находить удачные и нетипичные решения сложных задач – больших и маленьких, в обход стереотипов и закостенелой логики.
В мире появилось уже немало методик, которые помогают взрослым и детям настраиваться на творческую волну и находить креативные решения самых разных задач. Сегодня эти методики активно используются в бизнесе, политике, рекламе, управлении и, конечно же, образовании.
Как же развивать у детей креативность? Вот вам несколько советов.
Дети полны положительной энергии, имеют 100 идей в минуту, способны создать нечто из ничего. Не критикуйте, когда малыш фантазирует. Наоборот, старайтесь, чтобы ребенок мог дать волю своей фантазии. Вместо того, чтобы покупать сложные игрушки, даруйте ему пространство, которое позволит освободить дремлющий в них творческий потенциал. Если с детства они научатся понимать, что имеют неограниченные возможности для работы и реализации своих идей, дети сохранят этот навык и в зрелом возрасте.
Совет 1: Рассказывайте ребенку различные истории и просите, чтобы он придумал свои собственные. Приучайте к живописи и рисованию. Позаботьтесь, чтобы у него был многоцветный набор цветных карандашей, желательно толстых, которые легче держать в маленьких ручонках, или краски. Дайте малышу наибольший из возможных листов бумаги или выделите в квартире одну стену. Вы можете прикрепить к ней доску или воспользоваться специальной самоклеющейся пленкой, предназначенной для рисования. Благодаря этому, ваш ребенок сможет воспроизвести все то, что рождается в его фантазии.
Совет 2: Учить считать, различать цвета, размеры и формы можно начать уже с очень маленькими детьми, используя то, что есть под рукой – фрукты, палки и другие предметы быта. Таким же образом можно объяснять гораздо более сложные вопросы – например, имея в распоряжении несколько пластиковых бутылок и соломок, вы можете показать малышу, как работает принцип соединенных сосудов. Мануальные способности, а также социальные и эмоциональные, помогут поддержать кубики или конструктор, например, красочные наборы LEGO, которые позволят с помощью игры создать ситуацию из повседневной жизни, а затем воплощаться в различные социальные роли: полицейского, сопровождающего животных или доктора.
Совет 3: регулярно посещайте музеи, театры или художественные галереи, и раз в месяц введите в семейный график выход, связанный с культурным образованием. Выберите такое предложение культурной программы, которое будет привлекательным для ребенка, а если есть такая возможность, воспользуйтесь занятиями, подготовленными в музее или культурном центре для самых маленьких. Во время ежедневной игры с ребенком, позаботьтесь, чтобы на заднем фоне присутствовала музыка. Поиграйте в прослушивание различных музыкальных жанров и поощряйте малыша к импровизации танца.
Введя в свой дом эти несколько простых правил, вы даете ребенку шанс, развивать врожденные способности, творческое мышление и желание исследовать окружающий его мир. Обратите также внимание на то, чтобы и вне дома он пребывал в среде, которая будет стимулировать его развитие. Выбирая детский сад, руководствуйтесь не только программой обучения, но также проверьте используемые методы и подходы для маленьких учеников. Помните, что период дошкольного возраста – это время, когда человеческий разум наиболее емкий на новые знания, поэтому так важно, чтобы как можно лучше его использовать.