«Поможем ребенку открыть Мир!»
«Поможем ребенку открыть Мир!»
Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. ... М. Монтень
Человек с холодным сердцем не сможет работать воспитателем ,дети не позволят. Только тепло человеческой души и горячее сердце ,как солнце, сможет согреть других и осветить путь становления личности.
Меняются эпохи ,идет время, но в разные периоды истории не изменяется то, что воспитатель – не только профессия, но « высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке». Работая на будущее, и оставаясь главным звеном в механизме передачи накопленного опыта, воспитатель в качестве цели ставит развитие личности ребенка как синтеза всех богатств человеческой культуры, развитие его творческой индивидуальности. Мудрый японский педагог И. Такаси говорил, что «миссия воспитателя, а в идеале всех взрослых – быть полномочным представителем ребенка перед лицом общества. Выступая как доверенное лицо ребенка, воспитатель в этом качестве получает право на доступ в его внутренний мир». Какие серьезные и важные слова! Поэтому формирование духовного мира молодого поколения, формирование знаний, понятий, убеждений о правилах человеческого общества в соответствии с принципами и нормами нравственности, права, эстетики – еще одна социальная функция педагога.
Мне очень близки слова В.А.Сухомлинского о том, что… «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям»,поэтому развитию творческой и познавательной активности воспитанников я стараюсь уделять много времени. Для меня это важно и нужно, чтобы мои дети были творческими, радостными, активно познавали мир . В этом плане важно суметь завоевать доверие и привязанность детей, создать атмосферу доброжелательности. Я понимаю ,что как ребенок относится к воспитателям и сверстникам, от этого зависят его самочувствие в детском саду и так будут складываться его отношения с другими людьми в дальнейшем. Введение в жизнь детей добрых обычаев(празднование его дня рождения, подарки ,сделанные своими руками и т.д.) ,а главное, искренность ,ведь дети чутко чувствуют ложь и обман. Вот о такой определенности ясности поступков и отношений, основанных на сотрудничестве ребенка и воспитателя, говорила еще М.Монтессори .Предметно-пространственный мир, который создает взрослый ,подразумевает абсолютную безопасность и защищенность ребенка ,запрещено делать то, что угрожает ребенку или мешает ему. Я считаю, что критерием меры участия взрослого в воспитательном процессе должно быть стремление не задавить детскую инициативу ,не погасить желание ребенка открывать мир. Ведь ребенок появился на свет .чтоб не просто созерцать мир, а активно жить в нем, творить лучшее, доброе .творить Красоту и помочь ему в этом должны мы, воспитатели.
Ежедневно ,к моменту ухода первого ребенка домой ,я стараюсь просматривать всё то, что удалось сделать самим детям:»А теперь давайте посмотрим, что вы сделали самостоятельно!»Здесь нужно демонстрировать искреннюю заинтересованность. уважительное и деликатное отношение к детскому творчеству, вместе с детьми просматривая работы.
Инициативу ребенка я стараюсь отмечать положительно ,независимо от полученного им результата .Ведь он сам захотел сделать это .Обязательно стараюсь интересоваться содержанием детского рисунка .И такое заинтересованное отношение творит чудеса! Всё больше детей вовлекается по своей инициативе в творческий процесс и появляется интерес к самостоятельной деятельности. Мне кажется, что именно так происходит смена установки от «развивания» детей к саморазвитию ребенка и педагога..Ребенок «освобождает» своё воображение от страха перед неудачей.
Мне нравится сочетать на каждом занятии слово, музыку ,изображение, театр! Это развивает у ребенка целостное восприятие мира, а совместная с детьми творческая деятельность развивает их коммуникативное воображение, воспитывает свободного творческого человека. Воспитатель сам должен быть примером ,должен гореть и быть увлеченным.И творить вместе с детьми на равных, только так из ребенка может вырасти свободная творческая личность.
Власть воспитателя как творца детской радости как раз и заключается в том, чтобы открыть маленькому человеку дверь в мир Прекрасного. Когда ребенок с раннего возраста будет расти в атмосфере добра, творчества, созидания, положительных эмоций, веры в собственные силы ,когда он воспитывается с позиций любви ко всему живому, только тогда в нем будет заложен прочный фундамент, обеспечивающий духовность человека в дальнейшем .В этом я вижу свою задачу и предназначение как воспитателя- в постижении детьми мира Добра, Радости, Красоты ,а в итоге формирования полноценного человека, личности.
Комментарии
Мне понравилось ваше эссе. Вы
Мне понравилось ваше эссе. Вы правы!