ПРОЕКТ "ПОКОРМИМ ПТИЧЕК"
Э. Н. Голованова: |
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц». |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта: Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта; расширить кругозор детей о зимующих птицах; развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности существительными (птицы, снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, прилагательными (пернатые, зимующие); формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение тела, действия); учить детей узнавать в игрушках и картинках птиц; способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников; привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях; воспитывать доброе отношение к птицам.
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагог группы: ВЕДЕНЕЕВА О. В.
Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Проект начался со взаимодействия с родителями воспитанников:
- родители совместно с детьми изготовили дома кормушки.
И вот что у нас получилось...
Кормушки мы установили на участке детского сада и на подоконнике нашей группы, чтобы наблюдать за птицам, прилетающими к кормушке.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Игровая деятельность. Дидактические игры: "Один-много", "Назови ласково", "Четвертый лишний", "Кто что ест", "Парные картинки"
Настольные игры: "Домино", "Разрезные картинки".
Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "Воробышки и кот"
Пальчиковая гимнастика: "Сорока-белобока", "Сел на ветку снегирек".
Считалочка: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела!»
Беседы: «Меню птиц», «Зимние гости», «Зачем помогать птицам зимой».
Чтение художественных произведений: «Где обедал воробей» - из цикла «Детки в клетке», «Воробей» Чарушин Е. И., “Где обедал воробей”.
Художественно – продуктивная деятельность:
Художественное творчество: Лепка. "Покормим птичек"
Художественное творчество: Рисование. "Ветка рябины для снегиря"
Самостоятельная деятельность детей:
Некоторые родители совместно с детьми вывешивали кормушки около дома и наблюдали за пернатыми.
Результаты реализации проекта:
Дети получили первичные представления о зимующих птицах (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь).
У детей сформировалась любознательность, творческие способности,познавательная активность,коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
ПРОЕКТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
- Мне нравится (1)
Комментарии
хороший проект, а какая
хороший проект, а какая работа с детьми?
проект еще недоделан,
Спасибо. Проект еще недоделан, продолжение следует))