Интегрированное занятие по аппликации в средней группе на тему: "Щенок"
Интегрированное занятие по аппликация в средней группе на тему: " Щенок"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Физическое развитие» (физминутка)
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская
Цель: учить вырезать круги, овалы и аккуратно наклеивать детали, соединяя в одно целое; развивать и укреплять мышцы ног и рук.
Планируемые результаты: владение навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему: «Щенок»); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: вырезанные из цветной бумаги квадрат и прямоугольники по количеству детей, ножницы, листы белой бумаги, клей, кисточки, салфетки, дощечки.
Содержание организованной деятельности детей.
I Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Ну-ка, прислушайтесь, кто это плачет?
Дети прислушиваются. Слышится скуление щенка
Воспитатель: - Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Рыжий в пятнышках…
Дети: - Щенок.
Воспитатель показывает щенка
Воспитатель: - А почему же он плачет? Может щенок кого-то потерял?
Дети: - Да, он потерял маму.
II 1) Воспитатель: - Не плачь, щенок. Мы найдем твою маму. Ребята, а давайте мы сделаем так, чтобы щенок не плакал. Кто знает стихотворение про щенка?
Ребенок: - Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Воспитатель: - Вот какой у нас щенок! Давайте не дадим песику скучать и сделаем для него подарок.
Дети садятся за стол на свои рабочие места
2) Воспитатель: - Дети, посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен?
Дети: - Щенок.
Воспитатель: - Правильно. А что есть у каждого щенка?
Дети: - Голова, глаза, нос, уши, туловище, хвост, лапы.
3) Воспитатель: - Я предлагаю вас сейчас вырезать из квадрата –круг, а из прямоугольника- овал
Воспитатель обращает внимание на то, что вырезать нужно строго по линии, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами
Воспитатель: - А теперь наши пальчики немного отдохнут.
4) Пальчиковая гимнастика
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью
5) Воспитатель: - А теперь давайте своих щенков отправим погулять на лужайку.
Нам надо наши детали соединить в одно целое. Голову приклеиваем к туловищу, лапки прикасаются к дорожке, ушки располагаются на голове.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает помощь, напоминает правила наклеивания
Воспитатель: - Ребята, наш щенок заскучал. Давайте поиграем вместе с ним.
6) Динамическая пауза
Щенок веселый, озорной
Проснулся утром рано,
Потряс лохматой головой,
И "прыг! " - он слез с дивана.
Сладко-сладко потянулся,
Всем соседям улыбнулся,
И скорее со всех ног
Бегать бросился щенок.
Бегал влево, бегал вправо,
Боком бегал и спиной,
А когда устал он бегать,
Прибежал к себе домой.
Лег на коврик отдохнуть
Лапки положил на грудь.
Быстро это надоело,
Он не мог лежать без дела.
Ножки кверху он поднял,
Друг об друга постучал,
А потом еще разок,
Сделал "ножницы" щенок.
На живот перевернулся,
И как "лодочка" прогнулся,
Снова он на ножки встал,
И до пальчиков достал.
Дети выполняют движения согласно тексту
III Итог занятия
Воспитатель: - Вот и готовы наши щенки. Давайте рассмотрим их. Понравилась вам наша лужайка? Похожи ли наши щенки на щенка и его маму? Воспитатель обращает внимание детей на то, как аккуратно вырезаны детали, на эстетику оформления Ребята, вы молодцы. Все постарались
Воспитатель: – Ребята, кто-то лает за дверью. Кто же это может быть?
Дети: - Это собака – мама нашего щенка.
Воспитатель показывает игрушку собаки
Воспитатель: - Вот видите, ребята, мама у щенка нашлась. Давайте попросим щенка далеко от мамы не убегать. Теперь мы попрощаемся с нашими друзьями.