Конспект НОД в бассейне «По заданиям Мороз Пэля» для детей подготовительной группы.
Цель: способствование овладению детьми безопорного положения тела в воде.
Задачи:
оздоровительные: совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, осуществлять закаливание, повышать активность и работоспособность детского организма;
образовательные: развивать навык попеременной работы ног как при плавании кролем на груди.
обучающие: научить детей погружаться под воду с головой.
воспитательные: учить детей проявлять самостоятельность, смелость, наблюдательность; внимательно слушать педагога и доброжелательно относиться к товарищам, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата. Воспитание уважения к родным истокам и фольклору народов Крайнего Севера.
Ход занятия.
Дети заходят, инструктор по плаванию встречает детей.
- Здравствуйте, дети. (Звонит телефон.)
- Да это детский сад, посылку? Нет, не видели, хорошо, спасибо!!!
-Ребята, пока нас не было, утром почтальон принесла посылку, вы не видели? Посмотрите. (Находят посылку)
- Давайте посмотрим, что внутри. Да тут кассета, какое то звуковое письмо и какая - то непонятная карта, кто же прислал нам всё это? (Слушают кассету).
Звуковое письмо: - Дорогие ребятишки! И девчонки, и мальчишки!!!
Шлю огромнейший привет! И хочу вам дать совет!
Даром время не теряйте! В путь скорее отправляйтесь!
На корабль вы садитесь, с капитаном подружитесь,
Будьте вы одной командой над пучиною морской.
Там найдёте вы то чудо, о котором я мечтаю!
Детвора, не вешать нос! Ваш любимый Мороз Пэль!!!
-Вот это письмо, что будем делать? А кто такой Мороз Пэль? Куда надо нам отправляться? Есть подсказка карта. А почему он сам не отправится в путешествие? (Ответы детей)
-Значит, пора отправляться в путешествие на корабле. Закройте глазки, превращения начинаются.
(Превращение в моряков, морячек).
- Вот я вижу команду моряков, а я капитан! Мальчики – моряки, девочки – морячки!!! (Шум моря). Пойдём к нашему кораблю,
жарко, идём по песку – идут по одному друг за другом,
горячий песок – идут на носочках,
камни острые – идут на пятках,
песок пересыпаем из одной ладошки в другую,
собираем камушки и ракушки.
- А вот и наш корабль. Проходите. (Дети заходят в бассейн.)
Водят смело капитаны
Корабли по океанам.
Интересно плавать им
По просторам голубым.
Идут по бассейну, берут круги, становятся по всему бассейну, начинается зарядка.
О.Р.У. с надувными кругами под музыку:
Идут по бассейну шагом, круг на плече.
1. И.п., ноги на ширине плеч, крутят штурвал, то в одну, то в другую сторону.
2. И.п.: о.с., круг в согнутых руках перед грудью. 1- вытянуть вперед, присесть, 2 – и.п.
3. И.п.: то же, круг вверху в вытянутых руках, 1 – наклоны то в правую, то в левую стороны, 2 – и.п.
4. И.п., о.с., круг в согнутых руках перед грудью, 1- правой коленкой достать до круга, 2 – и.п., то же левой.
5. И.п., о.с., приседание, круг вперёд выносят.
6. И.п. то же, повороты вправо, влево.
7. Приседания, круг выносить вперёд
8. Прыжки, с поворотами .
(Кладут круги на бортик.)
- Право по курсу проплывают дельфины, а вы умеете плавать как дельфины?
(Дети проплывают через обруч 2 раза).
- Ну что не видели никакого чуда?
- Лево по курсу кит, что он пускает? Правильно фонтаны, давайте, и мы с вами устроим фонтаны. (Дети выполняют у поручней упражнение на спине и на животе).
- Ну, вот мы и в открытом море, покажите мне все свои умения. (Дети плавают на досках на спине и на груди.) 2 команды.
- И здесь нет чуда?
-Как море разволновалось, неспокойно стало.
Игра «Море волнуется» (2 раза). Какую морскую фигуру вы сделали? Кого ещё встретили? Не видели чудо?
- Моряки, во время шторма опрокинулось наше ведро, и все наши игрушки упали на дно морское, сможете достать? Есть ли среди вас настоящие водолазы? Надевайте свои снаряжения и ныряйте.
Игра «Водолазы» .Дети подныривают и достают, кладут в ведро, а капитан смотрит в бинокль, всё ли достали. Может на дне чудо? Что же делать?
- Я вижу право по курсу каких- то странных морских ежей, давайте подплывём к ним. Может, они нам подскажут, где чудо?
Дети выполняют упражнения с «резиновыми мячами»
- Посмотрите, какие рыбки проплывают, да тут ещё и удочка есть. Придётся, наверное, мне порыбачить.
Новая игра «Удочка»– Ребята, я закидываю удочку, а вы должны поднырнуть под воду. Молодцы, хорошо у вас получается. Не встретили никого?
Игра «Найди свой домик». ( Девочки собираются около красного обруча, мальчики около синего).
- Давайте посмотрим в наши бинокли. Кругом тёмное море, волны омывают наш корабль, что вы видите? (ответы детей).
- Прямо по курсу земля!!! Так по карте я вижу непонятное зелёное пятно на берегу. Спускаемся по трапу, идём направо, ещё раз направо. Что это? Под водорослями? Что это, моряки? Как она здесь очутилась? Что будем делать с этой ракушкой? Пора обратно в детский сад возвращаться. А для чего она понадобилась Мороз Пэлю? - С кем мы встретились в путешествии? Что у нас лучше получилось? А что не очень? (ответы детей).
(Превращение в ребят.)
- А сейчас мы положим эту ракушку в посылочный ящик, и я сегодня же отправлю её Мороз Пэлю. А где живёт Дед Мороз?
Подписываем посылку: Мороз Пэлю.
-Вы молодцы, до свидания, до новых встреч!!!