Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотическое воспитание дошкольников.
Патриотическое воспитание – это многогранный процесс. В ДОУ необходима целенаправленная работа по формированию у дошкольников основ гражданственности и патриотизма. Работа в данном направлении над проблемой патриотического воспитания личности основывается на нормативных документах: Министерства образования РФ, государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы» (от 11.06.2005г. №422).
Целью работы по патриотическому направлению с дошкольниками, как младших, так и старших, является совершенствование нравственно-патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребёнка, как основы его любви к родному городу, Родине.
Для достижения данной цели необходимо выделить следующие задачи:
- Воспитание в душе каждого ребёнка любознательности, чувства красоты, чувства любви и привязанности к своей семье, к родному дому, своему городу, своему народу, его обычаям и традициям;
- Формирование патриотических чувств на основе исторических ценностей и значимых символов России;
- Сотворчество детей, родителей, педагогов, усиление роли семьи в гражданско-патриотическом воспитании;
- Передача жизненного опыта от поколения к поколению.
Вышеизложенные цели и задачи легли в основу моей проектной деятельности с детьми и стали определяющими при планировании направлений формирования патриотического воспитания через проектную деятельность.
Исходя из этого, можно определить направления работы по патриотическому воспитанию:
- Воспитание морально-этических ценностей через любовь к семье, городу, Родине:
1.1. Семья;
1.2. Мой город;
1.3. Знакомства с интересными людьми города;
1.4. Мой край;
1.5. Моя Родина;
1.6. Государственная символика, области, города.
2. Преемственность поколений:
2.1. Работа с ветеранами;
2.2. Дни Воинской славы;
2.3. Поисково-исследовательская деятельность;
2.4. Акции милосердия.
3. Приобщение к истокам русской народной культуры:
3.1. Традиции, праздники;
3.2. Народный фольклор: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.
4. Правовое воспитание.
5. Социальные институты города:
5.1. Средняя образовательная школа № (…);
5.2. Центральная детская библиотека Петроградского района;
5.3. Музеи города (Этнографический музей, музей веера, музей игрушки, музей Шаляпина и др.).
Для работы по патриотическому воспитанию были выбраны следующие технологии и методики:
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. Л. Князева, М.Д. Маханёва. АКЦИДЕНТ, 1997.
Пособие «Мы живём в России», Н. Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
Методика «С чего начинается Родина?», под ред. Л.А. Кондрыкинской. – ТЦ Сфера, 2005.
Пособие «Что может герб нам рассказать», Л.В. Логинова – «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
Пособие «Календарные обрядовые праздники для дошкольников», Н.В. Пугачёва, Н.А. Есаулова. – Педагогическое общество России, 2007.
Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособность любого общества и государства преемственности поколений.
Совместный досуг «Наши бабушки – лучшие в мире», «Моя любимая бабушка», тематические часы «Ленинград – символ славы», «65 лет битвы под Москвой», поисково-исследовательская деятельность «Склоняем головы, роняя слёзы», материал о судьбе Раисы Александровны Тарасовой, белорусской девочки, депортированной со своей Родины на территорию Германской Империи, где привлекалась к принудительным работам на промышленных предприятиях; встреча с ветераном А. И. Станиславским, Л.А. Станиславской, Н.И. Михеевой.
Исходя из результатов работы по патриотическому воспитанию, можно сделать следующие выводы:
- Патриотическое воспитание входит в направление социально-личностного развития ребёнка;
- Способствует активному вовлечению семьи в работу специального дошкольного учреждения;
- Обучает родителей доступным формам и методам в воспитании патриотизма у ребёнка с задержкой психического развития (дописать о нравственности).
- Мне нравится (1)