Индивидуальный план развития воспитателя

Муллина Лилия Фаритовна

Индивидуальный план развития воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv.plan_vospitatelya.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

развития воспитателя ДОУ

Муллиной Лилии Фаритовны

Сроки реализации: 2014-2019 гг.

Тема самообразования: «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях детского сада».

Актуальность: Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников – одна из приоритетных в современном воспитательном и образовательном процессе ДОУ. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада. Только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, повышению двигательной активности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию, даст позитивную динамику оздоровления детского организма.

 

1. Цели профессионального развития

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки детей;

- составить комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;

- составить комплексы аэробики для детей старшего дошкольного возраста;

- разработать программу кружковой работы «Фитбол-гимнастика»;

- внедрить в педагогический процесс игры-эстафеты;

- включить в занятия пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения;

- разработать конспекты занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;

- разработать консультации для родителей в папки-передвижки;

- подобрать информационный материал для родителей, оформить в виде физкультурного стенда;

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлеченную спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

2. Формы и содержание профессионального развития

2.1. Изучение литературы, связанной с проблемами внедрения укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования
литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет

о выполнении работы

2014-2019

Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения. - Волгоград: Учитель, 2011.

Журнал «Инструктор по физкультуре» 2011-2015г.

Маханева М.Д. Здоровый ребенок М. «Аркти», 2004.

Зарипова З.М., Хамитов И.М.  Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набережные Челны, 2003.

 Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. М. «Аркти», 2003.

Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М. «Владос», 2004.

Михайлова Э.И., Иванов Ю.И. Ритмическая гимнастика. - И. «Московская правда», 1987.

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М. Линка-Пресс, 2000.

Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. М. Новая школа, 1994.

Сократова Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. Учебное пособие. А. 2009.

Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, М.2000.

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Определить здоровьесберегающие технологии для использования в работе с детьми;

Сделать подборку нестандартного оборудования для работы с детьми;

Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями;

Подобрать упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;

Подобрать дыхательные упражнения

Аннотации к прочитанным книгам;

Аналитическая статья «Основы формирования здорового образа жизни у дошкольников»;

Доклад «Формы работы с родителями по физическому развитию детей»

Педагогический совет МБДОУ « Ак каен», 2015г.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО

2016

Консультация «ФГОС ДО»

Педагогический совет МБДОУ «Ак каен», 2017г.

Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие а также использование здоровьесберегающих технологий

2017

Папка-передвижка

Выступление на семинарах, конференциях, 2018г.

Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ - М.: АРКТИ, 2010.

Подобрать пальчиковые игры и упражнения самомассажа

2019-2020

Папка-передвижка

Педагогический час МБДОУ « Ак каен» 2019г.

2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Комплексно-тематическое планирование

2014-2015

Презентация

Педагогический совет МБДОУ «Ак каен»2015г.

Календарно-тематическое планирование

2014-2019

Презентация

Педагогический совет МБДОУ «Ак каен»

Подбор диагностических материалов

2015-2016

Протоколы обследования

Педагогический совет МБДОУ Ак каен, 2016г.

Программа дополнительного образования по физическому воспитанию

2017

Авторская программа

Региональный семинар-практикум по программам дополнительного образования дошкольников, 2018г.

Разработка конспектов сюжетных занятий, с использованием нестандартного оборудования, занятий с использованием фитбола

 

2014-2019

Публикация конспекта

Показ открытого занятия

Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД

Мастер-класс

Выступление на семинарах, конференциях,

Педагогический час МБДОУ « Ак каен»

Дидактические пособия:

«Разноцветная расческа»

Массажная дорожка «Колечки»

Массажная дорожка «Цветные карандаши»

Мягкие черепашки

2015

2016

2017

2018-2019

Доклад

Педагогический совет МБДОУ «Ак каен»

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки

2017-2018

Выступление

Педагогический совет МБДОУ «Ак каен»

Комплексы дыхательных упражнений

2018-2019

Выступление

Педагогический совет МБДОУ «Ак каен»

Комплексы пальчиковой гимнастики

2019

Выступление

Педагогический совет МБДОУ «Ак каен»

Спортивные мероприятия с детьми с включением игр-эстафет к Дню защиты детей, Дню защитника Отечества

2014-2019

Сценарии праздников и развлечений

Педагогический совет МБДОУ «Ак каен»

2016-2020

Участие в организации и проведении

Педагогический совет МБДОУ «Ак каен»

Спортивное мероприятие для детей из разных детских садов

2020

Открытое развлечение

Педагогический совет МБДОУ «Ак каен»

Спортивные мероприятия с детьми и родителями к Дню защитника Отечества, Дню 8 Марта, а также «Папа, мама, я – спортивная семья»

2015-2020

Сценарии праздников, развлечений

Педагогический совет МБДОУ «Ак каен»

Оформление стенда по физическому воспитанию дошкольников

2015-2020

Рекомендации для родителей

Педагогические часы МБДОУ «Ак каен» 22014-2019 г.г.

Консультации для родителей:

«Семейная физкультура», «Движение и здоровье», «Домашний стадион», «Закаляюсь в радость», «Летний отдых», «Помните – здоровье начинается со стопы!», «Формы проведения домашнего физкультурного досуга», «Веселая физкультура»

2015-2020

Папки-передвижки

Педагогические советы МБДОУ «Ак каен»2014-2019г.г.

Консультации для воспитателей:

«Игры для детей I младшей группы», «Игры на прогулке», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»,

2017-2019

Сообщения

Педагогический совет МБДОУ «Ак каен»2014-2019г.г.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытая ОД

с 2014-2019гг.

1 раз в квартал

Показ занятий,

мастер-классы

Педагогический совет МБДОУ «Ак каен»

 

2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Курсы повышения квалификации

очная

Проект, удостоверение

2.6. Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчёт

о профессиональном развитии

Аналитический отчет о деятельности воспитателя за 2014-2015г.г.

Май 2015

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ Ак каен, 2015г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя за 2015-2016г.г.

Май 2016

Презентация

Педагогический совет МБДОУ «Ак каен» 2016г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя за 2016-2017г.г.

Май 2017

Доклад

Педагогический совет МБДОУ»Ак каен», 2017г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя за 2017-2018г.г.

Май 2018

Доклад

Педагогический совет МБДОУ « Ак каен» 2018г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя за 2018-2019г.г.

Май 2019

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ « Ак каен», 2019г.