Индивидуальный план развития воспитателя
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
развития воспитателя ДОУ
Муллиной Лилии Фаритовны
Сроки реализации: 2014-2019 гг.
Тема самообразования: «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях детского сада».
Актуальность: Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников – одна из приоритетных в современном воспитательном и образовательном процессе ДОУ. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада. Только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, повышению двигательной активности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию, даст позитивную динамику оздоровления детского организма.
1. Цели профессионального развития
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки детей;
- составить комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;
- составить комплексы аэробики для детей старшего дошкольного возраста;
- разработать программу кружковой работы «Фитбол-гимнастика»;
- внедрить в педагогический процесс игры-эстафеты;
- включить в занятия пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения;
- разработать конспекты занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;
- разработать консультации для родителей в папки-передвижки;
- подобрать информационный материал для родителей, оформить в виде физкультурного стенда;
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлеченную спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
2. Формы и содержание профессионального развития
2.1. Изучение литературы, связанной с проблемами внедрения укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
2014-2019 | ||||
Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения. - Волгоград: Учитель, 2011. Журнал «Инструктор по физкультуре» 2011-2015г. Маханева М.Д. Здоровый ребенок М. «Аркти», 2004. Зарипова З.М., Хамитов И.М. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набережные Челны, 2003. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. М. «Аркти», 2003. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М. «Владос», 2004. Михайлова Э.И., Иванов Ю.И. Ритмическая гимнастика. - И. «Московская правда», 1987. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М. Линка-Пресс, 2000. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. М. Новая школа, 1994. Сократова Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. Учебное пособие. А. 2009. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, М.2000. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2010. | Определить здоровьесберегающие технологии для использования в работе с детьми; Сделать подборку нестандартного оборудования для работы с детьми; Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями; Подобрать упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; Подобрать дыхательные упражнения | Аннотации к прочитанным книгам; Аналитическая статья «Основы формирования здорового образа жизни у дошкольников»; Доклад «Формы работы с родителями по физическому развитию детей» | Педагогический совет МБДОУ « Ак каен», 2015г. | |
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО | 2016 | Консультация «ФГОС ДО» | Педагогический совет МБДОУ «Ак каен», 2017г. |
Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие а также использование здоровьесберегающих технологий | 2017 | Папка-передвижка | Выступление на семинарах, конференциях, 2018г. | |
Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ - М.: АРКТИ, 2010. | Подобрать пальчиковые игры и упражнения самомассажа | 2019-2020 | Папка-передвижка | Педагогический час МБДОУ « Ак каен» 2019г. |
2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Комплексно-тематическое планирование | 2014-2015 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ «Ак каен»2015г. |
Календарно-тематическое планирование | 2014-2019 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ «Ак каен» |
Подбор диагностических материалов | 2015-2016 | Протоколы обследования | Педагогический совет МБДОУ Ак каен, 2016г. |
Программа дополнительного образования по физическому воспитанию | 2017 | Авторская программа | Региональный семинар-практикум по программам дополнительного образования дошкольников, 2018г. |
Разработка конспектов сюжетных занятий, с использованием нестандартного оборудования, занятий с использованием фитбола
| 2014-2019 | Публикация конспекта Показ открытого занятия Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД Мастер-класс | Выступление на семинарах, конференциях, Педагогический час МБДОУ « Ак каен» |
Дидактические пособия: «Разноцветная расческа» Массажная дорожка «Колечки» Массажная дорожка «Цветные карандаши» Мягкие черепашки | 2015 2016 2017 2018-2019 | Доклад | Педагогический совет МБДОУ «Ак каен» |
Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки | 2017-2018 | Выступление | Педагогический совет МБДОУ «Ак каен» |
Комплексы дыхательных упражнений | 2018-2019 | Выступление | Педагогический совет МБДОУ «Ак каен» |
Комплексы пальчиковой гимнастики | 2019 | Выступление | Педагогический совет МБДОУ «Ак каен» |
Спортивные мероприятия с детьми с включением игр-эстафет к Дню защиты детей, Дню защитника Отечества | 2014-2019 | Сценарии праздников и развлечений | Педагогический совет МБДОУ «Ак каен» |
2016-2020 | Участие в организации и проведении | Педагогический совет МБДОУ «Ак каен» | |
Спортивное мероприятие для детей из разных детских садов | 2020 | Открытое развлечение | Педагогический совет МБДОУ «Ак каен» |
Спортивные мероприятия с детьми и родителями к Дню защитника Отечества, Дню 8 Марта, а также «Папа, мама, я – спортивная семья» | 2015-2020 | Сценарии праздников, развлечений | Педагогический совет МБДОУ «Ак каен» |
Оформление стенда по физическому воспитанию дошкольников | 2015-2020 | Рекомендации для родителей | Педагогические часы МБДОУ «Ак каен» 22014-2019 г.г. |
Консультации для родителей: «Семейная физкультура», «Движение и здоровье», «Домашний стадион», «Закаляюсь в радость», «Летний отдых», «Помните – здоровье начинается со стопы!», «Формы проведения домашнего физкультурного досуга», «Веселая физкультура» | 2015-2020 | Папки-передвижки | Педагогические советы МБДОУ «Ак каен»2014-2019г.г. |
Консультации для воспитателей: «Игры для детей I младшей группы», «Игры на прогулке», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», | 2017-2019 | Сообщения | Педагогический совет МБДОУ «Ак каен»2014-2019г.г. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытая ОД | с 2014-2019гг. 1 раз в квартал | Показ занятий, мастер-классы | Педагогический совет МБДОУ «Ак каен» |
2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Курсы повышения квалификации | очная | Проект, удостоверение |
2.6. Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчёт о профессиональном развитии |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя за 2014-2015г.г. | Май 2015 | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ Ак каен, 2015г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя за 2015-2016г.г. | Май 2016 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ «Ак каен» 2016г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя за 2016-2017г.г. | Май 2017 | Доклад | Педагогический совет МБДОУ»Ак каен», 2017г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя за 2017-2018г.г. | Май 2018 | Доклад | Педагогический совет МБДОУ « Ак каен» 2018г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя за 2018-2019г.г. | Май 2019 | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ « Ак каен», 2019г. |