Родительское собрание «В здоровом теле — здоровый дух!»
Родительское собрание «В здоровом теле — здоровый дух!»
В средней группе ДОУ
ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с различными формами мероприятий, направленных на укрепление и поддержку здоровья детей, их физическое развитие.
ЗАДАЧИ:
- Дать представления об особенностях физического развития детей четвёртого и пятого года жизни;
- Познакомить с примерным планом утренней гимнастики в практической деятельности;
- Побудить к выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях совместно с ребёнком;
- Стимулировать желание к проведению подвижных игр в домашних условиях.
Часть первая. Представлены особенности развития детей пятого года жизни.
*В дошкольном возрасте многие внешние признаки у ребенка зависят от влияния окружающей среды;
*Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка;
*Средний рост ребёнка 4-5 лет составляет: 101,3 – 107,7 (для мальчиков) и 99,8 – 106,3 (для девочек);
Средний вес ребёнка 4-5 лет составляет: 16 – 17,9 (для мальчиков) и 15,4 – 17,2 (для девочек);
*У дошкольников характерно преобладание тонуса мышц-сгибателей;
*Для нормального развития костной ткани детей дошкольного возраста необходимо также и правильное сбалансированное питание.
Проведена беседа о правильном питании, о необходимости достаточного количества витаминов и минералов в организме ребёнка.
*Кальций содержится в молоке и молочных продуктах, особенно в сыре.
*Фосфор содержится в продуктах животного происхождения: в мясе, рыбе, молоке, молочных продуктах, желтке. Потребность детей в фосфоре в 1,5 раза выше, чем взрослых.
*Магний содержится в продуктах растительного происхождения.
Беседа о том, что должен уметь ребёнок к пяти годам (физические навыки и умения.
– Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
– Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
– Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг);
– Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м;
– Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
– Прыгать на мягкое покрытие с высоты (20–40 см);
– Перестраиваться в колонну по двое, трое, четверо; в две шеренги;
– Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, выполнять четко, ритмично, в заданном темпе;
– Самостоятельно скатываться с горки, выполнять повороты, катать друг друга на санках;
– Скользить по ледяным дорожкам;
– Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, настольный теннис);
– Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.
Представлены оздоровительные мероприятия, проводимые в группе.
*Ежедневное закаливание перед сном – ходьба по коррегирующей дорожке;
*Ежедневное полоскание горла;
*Точечный массаж А. А. Уманской;
*Глазодвигательная гимнастика;
*Гимнастики – побудки (двигательная активность, дыхательная гимнастика «Любимый носик», «Весёлый мячик» и др.), звукотерапия, массаж спины, обильные водные процедуры.
Основные профилактические принципы:
— движения во всех видах;
— подвижные игры на воздухе;
— утренняя гимнастика;
— закаливание;
— достаточное освещение и правильно подобранная мебель;
— постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий;
— выполнение специальных комплексов упражнений;
— правильное и сбалансированное питание.
Так же родители смогли вдоволь поиграть со спортивным инвентарём, с которым ежедневно играют их дети; выполнили комплекс утренней гимнастики. Не только мамы, но и папы были активными слушателями.