Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе
«В мире сказок»
Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам, корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Методические приемы: игровая ситуация, использование иллюстраций, тематическая физкультминутка.
Ход: НОД
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).
Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим, что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)
- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.
" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)
Тогда мы с вами пойдем в гости к сказкам.
- Сказки бывают народными.
- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
- Давайте ребята вместе , немножко поколдуем.
Проводиться пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать двери в сказку открывать,
Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,
Двери открываются, сказки начинаются.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит листочек, очень похожий на наш. А на нем написано задание:
Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.
Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.
- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек
( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
Физ-минутка:
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.
- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.
(Дети составляют свои рассказы).
- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.
(Воспитатель вручает детям настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей)
Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе
«В мире сказок»
Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам, корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Методические приемы: игровая ситуация, использование иллюстраций, тематическая физкультминутка.
Ход: НОД
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).
Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим, что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)
- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.
" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)
Тогда мы с вами пойдем в гости к сказкам.
- Сказки бывают народными.
- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
- Давайте ребята вместе , немножко поколдуем.
Проводиться пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать двери в сказку открывать,
Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,
Двери открываются, сказки начинаются.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит листочек, очень похожий на наш. А на нем написано задание:
Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.
Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.
- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек
( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
Физ-минутка:
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.
- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.
(Дети составляют свои рассказы).
- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.
(Воспитатель вручает детям настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей)
Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе
«В мире сказок»
Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам, корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Методические приемы: игровая ситуация, использование иллюстраций, тематическая физкультминутка.
Ход: НОД
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).
Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим, что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)
- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.
" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)
Тогда мы с вами пойдем в гости к сказкам.
- Сказки бывают народными.
- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
- Давайте ребята вместе , немножко поколдуем.
Проводиться пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать двери в сказку открывать,
Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,
Двери открываются, сказки начинаются.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит листочек, очень похожий на наш. А на нем написано задание:
Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.
Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.
- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек
( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
Физ-минутка:
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.
- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.
(Дети составляют свои рассказы).
- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.
(Воспитатель вручает детям настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей)
Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе
«В мире сказок»
Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам, корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Методические приемы: игровая ситуация, использование иллюстраций, тематическая физкультминутка.
Ход: НОД
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).
Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим, что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)
- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.
" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)
Тогда мы с вами пойдем в гости к сказкам.
- Сказки бывают народными.
- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
- Давайте ребята вместе , немножко поколдуем.
Проводиться пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать двери в сказку открывать,
Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,
Двери открываются, сказки начинаются.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит листочек, очень похожий на наш. А на нем написано задание:
Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.
Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.
- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек
( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
Физ-минутка:
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.
- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.
(Дети составляют свои рассказы).
- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.
(Воспитатель вручает детям настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей)
Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе
«В мире сказок»
Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам, корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Методические приемы: игровая ситуация, использование иллюстраций, тематическая физкультминутка.
Ход: НОД
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).
Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим, что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)
- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.
" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)
Тогда мы с вами пойдем в гости к сказкам.
- Сказки бывают народными.
- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
- Давайте ребята вместе , немножко поколдуем.
Проводиться пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать двери в сказку открывать,
Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,
Двери открываются, сказки начинаются.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит листочек, очень похожий на наш. А на нем написано задание:
Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.
Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.
- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек
( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
Физ-минутка:
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.
- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.
(Дети составляют свои рассказы).
- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.
(Воспитатель вручает детям настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей)
Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе
«В мире сказок»
Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам, корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Методические приемы: игровая ситуация, использование иллюстраций, тематическая физкультминутка.
Ход: НОД
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).
Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим, что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)
- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.
" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)
Тогда мы с вами пойдем в гости к сказкам.
- Сказки бывают народными.
- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
- Давайте ребята вместе , немножко поколдуем.
Проводиться пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать двери в сказку открывать,
Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,
Двери открываются, сказки начинаются.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит листочек, очень похожий на наш. А на нем написано задание:
Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.
Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.
- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек
( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
Физ-минутка:
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.
- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.
(Дети составляют свои рассказы).
- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.
(Воспитатель вручает детям настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей)
Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе
«В мире сказок»
Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам, корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Методические приемы: игровая ситуация, использование иллюстраций, тематическая физкультминутка.
Ход: НОД
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).
Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим, что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)
- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.
" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)
Тогда мы с вами пойдем в гости к сказкам.
- Сказки бывают народными.
- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
- Давайте ребята вместе , немножко поколдуем.
Проводиться пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать двери в сказку открывать,
Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,
Двери открываются, сказки начинаются.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит листочек, очень похожий на наш. А на нем написано задание:
Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.
Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.
- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек
( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
Физ-минутка:
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.
- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.
(Дети составляют свои рассказы).
- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.
(Воспитатель вручает детям настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей)
Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе
«В мире сказок»
Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам, корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Методические приемы: игровая ситуация, использование иллюстраций, тематическая физкультминутка.
Ход: НОД
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).
Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим, что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)
- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.
" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)
Тогда мы с вами пойдем в гости к сказкам.
- Сказки бывают народными.
- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
- Давайте ребята вместе , немножко поколдуем.
Проводиться пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать двери в сказку открывать,
Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,
Двери открываются, сказки начинаются.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит листочек, очень похожий на наш. А на нем написано задание:
Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.
Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.
- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек
( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
Физ-минутка:
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.
- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.
(Дети составляют свои рассказы).
- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.
(Воспитатель вручает детям настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей)
Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе
«В мире сказок»
Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам, корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Методические приемы: игровая ситуация, использование иллюстраций, тематическая физкультминутка.
Ход: НОД
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).
Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим, что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)
- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.
" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)
Тогда мы с вами пойдем в гости к сказкам.
- Сказки бывают народными.
- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
- Давайте ребята вместе , немножко поколдуем.
Проводиться пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать двери в сказку открывать,
Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,
Двери открываются, сказки начинаются.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит листочек, очень похожий на наш. А на нем написано задание:
Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.
Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.
- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек
( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
Физ-минутка:
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.
- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.
(Дети составляют свои рассказы).
- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.
(Воспитатель вручает детям настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей)
Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе
«В мире сказок»
Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам, корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Методические приемы: игровая ситуация, использование иллюстраций, тематическая физкультминутка.
Ход: НОД
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).
Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим, что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)
- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.
" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)
Тогда мы с вами пойдем в гости к сказкам.
- Сказки бывают народными.
- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
- Давайте ребята вместе , немножко поколдуем.
Проводиться пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать двери в сказку открывать,
Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,
Двери открываются, сказки начинаются.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит листочек, очень похожий на наш. А на нем написано задание:
Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.
Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.
- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек
( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
Физ-минутка:
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.
- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.
(Дети составляют свои рассказы).
- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.
(Воспитатель вручает детям настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей)
Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе
«В мире сказок»
Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам, корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Методические приемы: игровая ситуация, использование иллюстраций, тематическая физкультминутка.
Ход: НОД
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).
Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим, что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)
- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.
" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)
Тогда мы с вами пойдем в гости к сказкам.
- Сказки бывают народными.
- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
- Давайте ребята вместе , немножко поколдуем.
Проводиться пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать двери в сказку открывать,
Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,
Двери открываются, сказки начинаются.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит листочек, очень похожий на наш. А на нем написано задание:
Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.
Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.
- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек
( 2 раза) , шагают наши ножки, по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)
Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
Физ-минутка:
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.
- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.
(Дети составляют свои рассказы).
- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.
(Воспитатель вручает детям настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей)
Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.