Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе

Доленко Ольга Викторовна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе

                                           «В мире сказок»    

Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам,  корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Методические приемы: игровая ситуация, использование  иллюстраций, тематическая физкультминутка.

 

Ход: НОД

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).

Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим,  что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(зайка)

- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.

" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)

Тогда мы с вами  пойдем в гости к сказкам.

- Сказки бывают народными.

- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

- Давайте ребята  вместе , немножко поколдуем.

 Проводиться пальчиковая гимнастика

 

Начинаем колдовать двери в сказку открывать,

Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,

Двери открываются, сказки начинаются.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит  листочек, очень похожий на наш. А на нем написано  задание:

Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Кто же это был? (Медведь)

       Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

        Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

       Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.

Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек

 ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Физ-минутка:

Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.

- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.

(Дети составляют свои рассказы).

- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.

(Воспитатель вручает детям  настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей)

Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе

                                           «В мире сказок»    

Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам,  корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Методические приемы: игровая ситуация, использование  иллюстраций, тематическая физкультминутка.

Ход: НОД

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).

Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим,  что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(
зайка)

- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.

" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)

Тогда мы с вами  пойдем в гости к сказкам.

- Сказки бывают народными.

- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

- Давайте ребята  вместе , немножко поколдуем.

 Проводиться пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать двери в сказку открывать,

Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,

Двери открываются, сказки начинаются.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит  листочек, очень похожий на наш. А на нем написано  задание:

Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Кто же это был? (Медведь)

       Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

        Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

       Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.

Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек

 ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Физ-минутка:

Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.

- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.

(Дети составляют свои рассказы).

- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.

(Воспитатель вручает детям  настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей) 

Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе

                                           «В мире сказок»    

Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам,  корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Методические приемы: игровая ситуация, использование  иллюстраций, тематическая физкультминутка.

Ход: НОД

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).

Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим,  что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(
зайка)

- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.

" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)

Тогда мы с вами  пойдем в гости к сказкам.

- Сказки бывают народными.

- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

- Давайте ребята  вместе , немножко поколдуем.

 Проводиться пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать двери в сказку открывать,

Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,

Двери открываются, сказки начинаются.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит  листочек, очень похожий на наш. А на нем написано  задание:

Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Кто же это был? (Медведь)

       Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

        Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

       Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.

Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек

 ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Физ-минутка:

Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.

- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.

(Дети составляют свои рассказы).

- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.

(Воспитатель вручает детям  настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей) 

Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе

                                           «В мире сказок»    

Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам,  корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Методические приемы: игровая ситуация, использование  иллюстраций, тематическая физкультминутка.

Ход: НОД

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).

Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим,  что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(
зайка)

- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.

" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)

Тогда мы с вами  пойдем в гости к сказкам.

- Сказки бывают народными.

- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

- Давайте ребята  вместе , немножко поколдуем.

 Проводиться пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать двери в сказку открывать,

Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,

Двери открываются, сказки начинаются.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит  листочек, очень похожий на наш. А на нем написано  задание:

Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Кто же это был? (Медведь)

       Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

        Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

       Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.

Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек

 ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Физ-минутка:

Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.

- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.

(Дети составляют свои рассказы).

- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.

(Воспитатель вручает детям  настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей) 

Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе

                                           «В мире сказок»    

Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам,  корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Методические приемы: игровая ситуация, использование  иллюстраций, тематическая физкультминутка.

Ход: НОД

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).

Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим,  что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(
зайка)

- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.

" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)

Тогда мы с вами  пойдем в гости к сказкам.

- Сказки бывают народными.

- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

- Давайте ребята  вместе , немножко поколдуем.

 Проводиться пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать двери в сказку открывать,

Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,

Двери открываются, сказки начинаются.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит  листочек, очень похожий на наш. А на нем написано  задание:

Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Кто же это был? (Медведь)

       Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

        Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

       Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.

Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек

 ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Физ-минутка:

Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.

- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.

(Дети составляют свои рассказы).

- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.

(Воспитатель вручает детям  настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей) 

Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе

                                           «В мире сказок»    

Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам,  корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Методические приемы: игровая ситуация, использование  иллюстраций, тематическая физкультминутка.

Ход: НОД

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).

Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим,  что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(
зайка)

- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.

" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)

Тогда мы с вами  пойдем в гости к сказкам.

- Сказки бывают народными.

- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

- Давайте ребята  вместе , немножко поколдуем.

 Проводиться пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать двери в сказку открывать,

Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,

Двери открываются, сказки начинаются.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит  листочек, очень похожий на наш. А на нем написано  задание:

Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Кто же это был? (Медведь)

       Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

        Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

       Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.

Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек

 ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Физ-минутка:

Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.

- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.

(Дети составляют свои рассказы).

- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.

(Воспитатель вручает детям  настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей) 

Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе

                                           «В мире сказок»    

Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам,  корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Методические приемы: игровая ситуация, использование  иллюстраций, тематическая физкультминутка.

Ход: НОД

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).

Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим,  что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(
зайка)

- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.

" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)

Тогда мы с вами  пойдем в гости к сказкам.

- Сказки бывают народными.

- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

- Давайте ребята  вместе , немножко поколдуем.

 Проводиться пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать двери в сказку открывать,

Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,

Двери открываются, сказки начинаются.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит  листочек, очень похожий на наш. А на нем написано  задание:

Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Кто же это был? (Медведь)

       Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

        Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

       Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.

Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек

 ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Физ-минутка:

Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.

- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.

(Дети составляют свои рассказы).

- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.

(Воспитатель вручает детям  настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей) 

Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе

                                           «В мире сказок»    

Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам,  корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Методические приемы: игровая ситуация, использование  иллюстраций, тематическая физкультминутка.

Ход: НОД

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).

Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим,  что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(
зайка)

- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.

" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)

Тогда мы с вами  пойдем в гости к сказкам.

- Сказки бывают народными.

- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

- Давайте ребята  вместе , немножко поколдуем.

 Проводиться пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать двери в сказку открывать,

Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,

Двери открываются, сказки начинаются.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит  листочек, очень похожий на наш. А на нем написано  задание:

Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Кто же это был? (Медведь)

       Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

        Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

       Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.

Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек

 ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Физ-минутка:

Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.

- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.

(Дети составляют свои рассказы).

- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.

(Воспитатель вручает детям  настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей) 

Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе

                                           «В мире сказок»    

Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам,  корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Методические приемы: игровая ситуация, использование  иллюстраций, тематическая физкультминутка.

Ход: НОД

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).

Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим,  что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(
зайка)

- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.

" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)

Тогда мы с вами  пойдем в гости к сказкам.

- Сказки бывают народными.

- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

- Давайте ребята  вместе , немножко поколдуем.

 Проводиться пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать двери в сказку открывать,

Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,

Двери открываются, сказки начинаются.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит  листочек, очень похожий на наш. А на нем написано  задание:

Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Кто же это был? (Медведь)

       Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

        Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

       Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.

Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек

 ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Физ-минутка:

Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.

- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.

(Дети составляют свои рассказы).

- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.

(Воспитатель вручает детям  настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей) 

Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе

                                           «В мире сказок»    

Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам,  корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Методические приемы: игровая ситуация, использование  иллюстраций, тематическая физкультминутка.

Ход: НОД

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).

Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим,  что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(
зайка)

- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.

" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)

Тогда мы с вами  пойдем в гости к сказкам.

- Сказки бывают народными.

- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

- Давайте ребята  вместе , немножко поколдуем.

 Проводиться пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать двери в сказку открывать,

Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,

Двери открываются, сказки начинаются.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит  листочек, очень похожий на наш. А на нем написано  задание:

Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Кто же это был? (Медведь)

       Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

        Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

       Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.

Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек

 ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Физ-минутка:

Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.

- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.

(Дети составляют свои рассказы).

- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.

(Воспитатель вручает детям  настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей) 

Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе

                                           «В мире сказок»    

Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: мультимедийная техника , магнитофон, конверт, листочки ( цветные), иллюстрации к сказкам,  корзинка с сюрпризом (настольная игра), фломастеры, воздушные шарики.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Методические приемы: игровая ситуация, использование  иллюстраций, тематическая физкультминутка.

Ход: НОД

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Я вы любите слушать сказки? ( ответ детей).

Ребята я сегодня получила письмо , от сказочного героя ( персонажа). Давайте посмотрим,  что там написано. ( конверт не открывается) Ребята для того , чтобы открылся конверт надо отгадать загадку.

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...(
зайка)

- Мы сейчас с вами узнаем, что же написано в письме.

" Дорогие ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, я должен найти сам. Прошу вас мне помочь найти мою корзинку " . ( подпись Заяц)

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь зайке? ( ответы детей)

Тогда мы с вами  пойдем в гости к сказкам.

- Сказки бывают народными.

- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

- Давайте ребята  вместе , немножко поколдуем.

 Проводиться пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать двери в сказку открывать,

Вот замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

На него три раза дунем , покачаем раз, два, три дверь замочек отопри,

Двери открываются, сказки начинаются.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит  листочек, очень похожий на наш. А на нем написано  задание:

Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Кто же это был? (Медведь)

       Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

        Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

       Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.

Дети идут за воспитателем ( По ровненькой дорожке ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

- А вот и он второй листочек. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

- И с этим заданием вы отлично справились. Двигаемся дальше.( По ровненькой дорожек

 ( 2 раза) , шагают наши ножки,  по кочкам , по кочкам, по камушкам, по камушкам.)

Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Лягушка, стрела, Иван – царевич ( Царевна-лягушка)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Физ-минутка:

Пяточка -- носочек, раз, два, три!
Пяточка -- носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо -- раз!
Покружились влево -- два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.

- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация - составь предложение".

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем, где же находится наша корзинка.

(Дети составляют свои рассказы).

- А вот и наша корзинка! Давайте посмотрим , что в ней.

(Воспитатель вручает детям  настольную игру « В мире сказок» и воздушные шарики).

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? ( ответ детей) 

Я очень рада, мне тоже очень приятно было побывать с вами в мире сказок.