Методическая разработка. «Испорченный светофор»
Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Испорченный светофор» (младший дошкольный возраст)
Оксана Батенкова
Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Испорченный светофор» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка
«Испорченный светофор»
Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге
Младший дошкольный возраст
Цель:
Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД
Задачи:
1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении
2. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку
Материалы:
мини тренажеры-светофоры с навинчивающимися крышечками, изображающими сигналы в разных комбинациях, сказочный герой (например, Веселый грузовичок или кукла Маша и тд, макет светофора
Игра проводится индивидуально или в малой подгруппе 3-4 человека. Когда дети освоят расположение сигналов светофора, в игре могут принять участие большее количество детей.
Ход игры:
В руках воспитателя герой (например, Веселый грузовичок, коробка с «испорченными» светофорами и крышечками трех цветов (красные, желтые, зеленые).
Герой говорит:
-Дети, вот светофоры! Но светофоры сломались, подул сильный ветер, все сигналы отвалились и перепутались. Мне очень надо ехать к Зайчику в гости, я везу ему подарок, а проехать не могу. Посмотрите внимательно и почините светофор, правильно прикрутив крышечки - сигналы, а я буду проверять, знают ли ребятки, как расположены на светофоре сигналы правильно. Мне нужно ехать по дороге, а пускает меня только «правильный» светофор.
Дети рассматривают цветные крыжечки- сигналы светофоров и на вопрос Веселого Грузовичка «Как сделать правильный светофор?» ребенок делает выбор нужных крыжечек, подтверждая свой выбор, проговорив правильное расположение сигналов светофора или сравнив с макетом светофора, и навинчивает их на мини тренажер.
В руках воспитателя герой (Веселый Грузовичок, мини тренажер-светофор с изображением сигналов в правильном порядке. Изображая движения по дороге, воспитатель передвигает героя от ребенка к ребенку, проверяя получившийся починенный светофор. Если ребенок сделал правильно, герой его хвалит и проезжает дальше, если нет, то просит ребенка исправить ошибку, тк герою дальше не проехать, его не пускает «испорченный светофор».
В конце игры герой предлагает детям собрать подарки Зайке и прокатиться с ним по группе, соблюдая правила движения в соответствии с сигналами светофора.