Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»
Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой;
2. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;
3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
4. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, развивать моторику рук, развивать умение создавать простые изображения.
5. Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi.docx | 164.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»
Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой;
2. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;
3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
4. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, развивать моторику рук, развивать умение создавать простые изображения.
5. Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации, словесный - чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», пальчиковая гимнастика «Гуси», беседа; наглядный - показ иллюстраций, способа действия, рассматривание картинок с домашними птицами; практический - продуктивная деятельность.
Оборудование: широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь красного и черного цвета, кисточки, губки, тонированные листы бумаги, салфетки, фартуки для детей.
Предварительная работа: чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», подвижная игра «Гуси – гуси…», беседа, разгадывание загадок о домашних птицах, рассматривание картинок с домашними птицами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Гуси, гуси!
Га, га, га.
Есть хотите?
Да, да, да.
Хлеба с маслом?
Нет, нет, нет.
А чего?
Конфет, конфет.
Ребята, кто это так кричит: «Га-га-га»?
Дети: Гуси.
В: - Правильно, это гуси так кричат. А вы слышите, кто-то повторяет за нами. (Дети и воспитатель прислушиваются, а из-за ширмы издается звук «Га-га-га») Кто же там прячется за ширмой, хотите узнать?
Д: Да.
В: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел. (воспитатель обращает внимание на гуся)
Д: Гусь.
В: - Давайте с вами посмотрим, какие они, гуси-лебеди?
Дети: у них длинные шеи.
В: - Правильно, посмотрите, какие у этих птиц длинные прямые, вытянутые шеи, маленькая головка, какое у них туловище. А что у птиц находится на туловище?
Д: крылья.
В: - Правильно, крылья. А сколько их?
Д: два.
В: - А что ещё есть у птиц (показывает на картине)?
Д: клювик.
В: - Да, клювик, чтобы кушать…
Д: зёрнышки.
В: - Правильно, а как птички видят зёрнышки?
Д: глазками.
В: - Какие молодцы! Давайте с вами поиграим!
Пальчиковая гимнастика «Гуси» (выполняется сидя):
Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)
Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.
Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).
Пальчиковая игра «Гусята»:
Вышли гусятки (руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)
Утром на зарядку. (разводим руки в стороны)
Наклонялись, приседали, (наклоны и приседания)
Раз-два, раз-два,
По тропинке пробежали (бег на месте или по кругу)
Туда — сюда.
Так они старались (проводим рукой по лбу, вытирая пот)
Даже запыхались.
Загрустили наши гуси,
Видно кушать захотели.
Поскорее подбегите,
И гусяток накормите. (щиплем травку)
Давайте подойдем к столу.
Воспитатель подходит к столам с приготовленным листом бумаги, и нажимает ладонью на поролон, пропитанный краской. Показывает детям свою ладонь.
- Смотрите, моя ладошка стала похожа на лебедя или гуся. Вот длинная шея, голова, туловище с крыльями. Я хочу эту птичку нарисовать (прикладывает ладонь на лист бумаги). Посмотрите, получилось изображение. Кто это?
Дети: птичка, лебедь, гусь.
- Да, правильно. У меня получился лебедь. А чего ему не хватает?
Дети: клюв, глазки.
Воспитатель дорисовывает фломастером недостающие детали.
- А сейчас ребятки превратятся в птичек.
- Давайте нарисуем ему друзей, чтобы им вместе было весело!
Дети нажимают на поролон, пропитанный краской, ладошками.
Воспитатель напоминает, что надо поднять вверх большой палец, а остальные пальцы сложить вместе, тогда получится нужный силуэт. Когда гуси-лебеди нарисованы, воспитатель помогает детям дорисовать детали.
В: - Какие вы молодцы! Вот сколько гусей-лебедей к нам прилетело! Теперь моему лебедю будет очень весело!