Моё профессиональное кредо
Моё профессиональное кредо
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский
Многие девочки с детства мечтают стать воспитательницей. У меня не было такой мечты. Я пришла к этому решению в зрелом возрасте, когда сама стала мамой, так как осознала, что развитие ребенка - это единственно важное дело. Поэтому прошла профессиональную переподготовку в ЛОИРО.
Слово «воспитывать» произошло от слова «питать», следовательно, от того, чем и как мы «питаем» своих детей, зависит их физическое и интеллектуальное развитие. Именно по этому я придерживаюсь своего кредо: дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Детский сад может дать ребенку необходимую насыщенную.
Мне нравиться стимулировать мыслительный процесс, задавать вопросы малышам. Как говориться, плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить.
Мы вместе познаем этот мир, удивляемся его разнообразию, отгадываем его тайны. А сколько интересного можно подчерпнуть в природе! Тему для самообразования я выбрала соответствующую - «Экологическое воспитание», чтобы с детства прививать заботу о братьях наших меньших.
Как педагогу, мне близки личностно-ориентированные идеи воспитания В.А. Сухомлинского, читала сборник его книг. Мне интересно находить подход к разным характерам. Главное, чтоб жизненный путь от детства к отрочеству был путем радости!
Недавно прочла "Педагогическую поэму" А. С. Макаренко. Эта биографическая повесть поразила меня. Проблема беспризорных детей, к сожалению, остается нерешенной и в наши дни. У наших детей есть родители, и мой профессиональный долг - напомнить им, что именно они являются первыми воспитателями своих детей. Со своим ребенком надо каждодневно играть, общаться. Необходимо научиться уважительно к нему относиться, проявлять родительскую любовь тогда, когда он меньше всего этого заслуживает и ребенок ответит взаимностью.
Мы живем в прекрасном городе на Неве, поэтому считаю важным воспитание любви и интереса к Санкт-Петербургу.
По собственным воспоминаниям из детства могу сказать, что внешность воспитателя сотрется с годами. Но останутся те ощущения доброй заботы, которую проявляла она к тебе в садике, мотивы тех сказок, которые читала перед тихим часом, жажда открытий, которую она зародила на увлекательных занятиях.
Сегодня я стою в начале пути своей педагогической деятельности, стаж работы составляет два года. Чувствую силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно, чтобы девочки с детства мечтали стать воспитательницей.