Конспект занятия «Комнатные растения»
Конспект занятия «Комнатные растения»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Дербуш Ж.В.
Программные задачи:
· закреплять знания детей о комнатных растениях: названия, внешний вид, строение, способы ухода;
· способствовать формированию обобщения представлений о среде обитания и дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге;
· воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательно-музыкальная.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.
Планируемые результаты: узнает и называет комнатные растения, имеет представление о среде обитания, знает правила ухаживания за растениями, умеет работать в коллективе.
Материал: игрушка Карлсон, иллюстрации комнатных растений, тряпочка, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, магнитофон, карта Южной Америки, схемы-карточки.
НОД:
Сюрпризный момент: В гости к детям прилетел Карлсон (игрушка).
КАРЛСОН: - Я, друзья, решил устроить у себя на крыше «зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто о них ничего мне не рассказал, особенно, как за ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых растений.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ты знаешь, какие у тебя растения?
КАРЛСОН: - Нет. Но я принес с собой иллюстрации и фотографии своих растений (Карлсон показывает их, дети называют: кактус, бегония, фиалка, фикус, пальма.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как ты за ними ухаживаешь?
КАРЛСОН: - Редко поливаю водой, выставляю на яркое солнце. Растения становятся некрасивыми и погибают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Все нам понятно. Ты правда, Карлсон, ничего не знаешь о комнатных растениях.
- Давайте, ребята, ему поможем, расскажем все что мы знаем о них.
- Дети, как вы думаете, растений на земле много или мало?
- Много растений это хорошо или плохо?
- Почему мы считаем растения живыми? (растут, дышат, пьют воду, размножаются).
- Что есть у растений? (корни, стебель, листья, цветы).
- Для чего растениям нужны корни, стебли, листья?
- Какие условия необходимы для хорошего роста и развития растений? (свет, вода, земля, воздух, тепло).
- Можно ли растение поливать холодной водой?
- Нет (необходимо, чтобы вода отстоялась нагрелась до комнатной температуры), а от холодной воды корни загнивают.
- Фиалку мы поливаем в поддон, почему? (корни маленькие, находятся близко к поверхности земли, и, если поливать их под корень, он сгниет).
- Карлсон, мы не только поливаем растения, но и ухаживаем ними: их листочки протираем от пыли тряпочкой.
- Какие растения можно протирать тряпочкой? Назовите эти растения (фикус, сансевъера).
- Даша, покажи Карлсону, как это надо делать? (показ способа выполнения ребенком).
- Ас каких листочков мы кисточкой смахиваем пыль - они не любят, когда их обрызгивают водой? (опушенные листочки и с колючками).
- Назовите их (фиалка, кактус).
- А что мы еще делаем, чтобы наши растения оставались свежими и зелеными?
- Правильно, опрыскиваем, рыхлим землю.
- Как нужно опрыскивать растения, кто покажет?
- Когда надо рыхлить землю? (на следующий день после полива).
- Рыхлить надо неглубоко, чтобы не повредить корни, около стенок горшка (вызывает ребенка для показа).
- Ребята, вы уже знаете, что многие комнатные растения цветут. Сначала у растения появляется маленький бутончик, потом он начинает медленно расти и затем превращается в красивый яркий бутон.
- Ребята, давайте покажем Карлсону, как распускается цветок.
Физкультминутка. Этюд «Распускание цветка».
- А сейчас я вам предлагаю и Карлсону совершить путешествие на родину комнатных растений с помощью волшебной палочки (дети закрывают глаза и считают до 10, взмах волшебной папочки - воспитатель выставляет картину с изображением пустыни).
- Как вы думаете, куда мы попали?
- В пустыню.
- Какой климат (погода) в пустыне? (сильная жара, знойные ветры, засуха, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность).
- Посмотрите, какое чудо зеленые великаны стоят. Кто это? (кактус и алоэ)
- Рассмотрим и расскажем Карлсону, как за ними нужно ухаживать, что ему необходимо доя роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтобы его опрыскивали). Колючки вместо листьев и толстые мясисгые - это приспособленность растений к запасанию воды и малому ее расходованию.
КАРЛСОН: - Я теперь понял свою ошибку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Отправляемся дальше (вывешивает карту Южной Америки).
- Это Южная Америка. Кик вы думаете, какой здесь климат? (Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко, достаточно влаги, потому что часта выпадают дожди.) Посмотрите, какое растение там растет? (бегония).
- Рассматриваем бегонию и определяем, что нужно для роста этого растения.
- Настя, может ли бегония жить в пустыне и почему?
- Путешествие продолжается. Мы попали в тропики {вывешиваю картину с изображением тропиков).
- Что вы видите на иллюстрации? (обильная растительность, много деревьев).
- Какие растения предпочитают такую среду обитания? (папоротник пальма).
- Как вы думаете, что необходимо для роста и развития этих растений? (влага, любят находиться в тени других растений).
- Почему одни растения называются влаголюбивые, а другие - засухоустойчивые?
- Вот и закончилось наше путешествие, мы возвращаемся в группу.
Карлсон благодарит детей за интересный рассказ о комнатных растениях и уходе за ними.
Д/игра «Кому, что нужно» (подобрать схемы-карточки к каждому растению в уголке природы).
Рефлексия: Я была бы рада, если бы у меня были такими заботливыми детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_z._komnatnye_rasteniya.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №149 «Сказочный
Конспект занятия «Комнатные растения»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Дербуш Ж.В.
Программные задачи:
- закреплять знания детей о комнатных растениях: названия, внешний вид, строение, способы ухода;
- способствовать формированию обобщения представлений о среде обитания и дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге;
- воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательно-музыкальная.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.
Планируемые результаты: узнает и называет комнатные растения, имеет представление о среде обитания, знает правила ухаживания за растениями, умеет работать в коллективе.
Материал: игрушка Карлсон, иллюстрации комнатных растений, тряпочка, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, магнитофон, карта Южной Америки, схемы-карточки.
НОД:
Сюрпризный момент: В гости к детям прилетел Карлсон (игрушка).
КАРЛСОН: - Я, друзья, решил устроить у себя на крыше «зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто о них ничего мне не рассказал, особенно, как за ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых растений.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ты знаешь, какие у тебя растения?
КАРЛСОН: - Нет. Но я принес с собой иллюстрации и фотографии своих растений (Карлсон показывает их, дети называют: кактус, бегония, фиалка, фикус, пальма.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как ты за ними ухаживаешь?
КАРЛСОН: - Редко поливаю водой, выставляю на яркое солнце. Растения становятся некрасивыми и погибают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Все нам понятно. Ты правда, Карлсон, ничего не знаешь о комнатных растениях.
- Давайте, ребята, ему поможем, расскажем все что мы знаем о них.
- Дети, как вы думаете, растений на земле много или мало?
- Много растений это хорошо или плохо?
- Почему мы считаем растения живыми? (растут, дышат, пьют воду, размножаются).
- Что есть у растений? (корни, стебель, листья, цветы).
- Для чего растениям нужны корни, стебли, листья?
- Какие условия необходимы для хорошего роста и развития растений? (свет, вода, земля, воздух, тепло).
- Можно ли растение поливать холодной водой?
- Нет (необходимо, чтобы вода отстоялась нагрелась до комнатной температуры), а от холодной воды корни загнивают.
- Фиалку мы поливаем в поддон, почему? (корни маленькие, находятся близко к поверхности земли, и, если поливать их под корень, он сгниет).
- Карлсон, мы не только поливаем растения, но и ухаживаем ними: их листочки протираем от пыли тряпочкой.
- Какие растения можно протирать тряпочкой? Назовите эти растения (фикус, сансевъера).
- Даша, покажи Карлсону, как это надо делать? (показ способа выполнения ребенком).
- Ас каких листочков мы кисточкой смахиваем пыль - они не любят, когда их обрызгивают водой? (опушенные листочки и с колючками).
- Назовите их (фиалка, кактус).
- А что мы еще делаем, чтобы наши растения оставались свежими и зелеными?
- Правильно, опрыскиваем, рыхлим землю.
- Как нужно опрыскивать растения, кто покажет?
- Когда надо рыхлить землю? (на следующий день после полива).
- Рыхлить надо неглубоко, чтобы не повредить корни, около стенок горшка (вызывает ребенка для показа).
- Ребята, вы уже знаете, что многие комнатные растения цветут. Сначала у растения появляется маленький бутончик, потом он начинает медленно расти и затем превращается в красивый яркий бутон.
- Ребята, давайте покажем Карлсону, как распускается цветок.
Физкультминутка. Этюд «Распускание цветка».
- А сейчас я вам предлагаю и Карлсону совершить путешествие на родину комнатных растений с помощью волшебной палочки (дети закрывают глаза и считают до 10, взмах волшебной папочки - воспитатель выставляет картину с изображением пустыни).
- Как вы думаете, куда мы попали?
- В пустыню.
- Какой климат (погода) в пустыне? (сильная жара, знойные ветры, засуха, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность).
- Посмотрите, какое чудо зеленые великаны стоят. Кто это? (кактус и алоэ)
- Рассмотрим и расскажем Карлсону, как за ними нужно ухаживать, что ему необходимо доя роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтобы его опрыскивали). Колючки вместо листьев и толстые мясисгые - это приспособленность растений к запасанию воды и малому ее расходованию.
КАРЛСОН: - Я теперь понял свою ошибку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Отправляемся дальше (вывешивает карту Южной Америки).
- Это Южная Америка. Кик вы думаете, какой здесь климат? (Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко, достаточно влаги, потому что часта выпадают дожди.) Посмотрите, какое растение там растет? (бегония).
- Рассматриваем бегонию и определяем, что нужно для роста этого растения.
- Настя, может ли бегония жить в пустыне и почему?
- Путешествие продолжается. Мы попали в тропики {вывешиваю картину с изображением тропиков).
- Что вы видите на иллюстрации? (обильная растительность, много деревьев).
- Какие растения предпочитают такую среду обитания? (папоротник пальма).
- Как вы думаете, что необходимо для роста и развития этих растений? (влага, любят находиться в тени других растений).
- Почему одни растения называются влаголюбивые, а другие - засухоустойчивые?
- Вот и закончилось наше путешествие, мы возвращаемся в группу.
Карлсон благодарит детей за интересный рассказ о комнатных растениях и уходе за ними.
Д/игра «Кому, что нужно» (подобрать схемы-карточки к каждому растению в уголке природы).
Рефлексия: Я была бы рада, если бы у меня были такими заботливыми детьми.