Этюды для развития эмоциональной сферы детей с экологической тематикой
Этюды для развития эмоциональной сферы детей с экологической тематикой
Воспитатель: Дербуш Ж.В.
· Этюд «Солнечные зайчики»
Движение: дети ловят зайчика на стене. Воспитатель направляет зеркальце выше, ниже, дети стараются поймать его.
· Этюд «Дует ветер»
Воспитатель: Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки. Он дует тихо, вот так: «У-у-у» (дети повторяют).
Пришли в лес, набрали ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер. Он громко загудел: «У-у-у» (дети повторяют)
· Этюд «Дождик»
Воспитатель: Набежали на небо тучки, спрятали солнышко и вдруг начался, дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли закапали?
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва –
Кап, кап, кап, кап.
(дети сопровождают эти слова медленными хлопками)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять –
Кап, кап, кап, кап.
(хлопки учащаются)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя кроем.
(дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик)
· Этюд «Вьюга»
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети изображают вьюгу, воюшую в зимний вечер. По сигналу «вьюга начинается», дети тихо говорят: «У-у-у»; по сигналу «вьюга кончается», говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.
· Этюд «Мороз»
Такой мороз! Такой мороз!
Берет за нос, дерёт до слёз,
Такой мороз! Такой мороз!
Пристал, пристал, прискучил.
(дети показывают, как они ёжатся от мороза, и выполняют движения в соответствии с текстом)
· Этюд-имитация «Лес шумит»
Воспитатель вспоминает вместе с детьми, как они ходили летом в лес и видели там высокие деревья. У них зеленые верхушки, веточек и листьев много.
- Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: «Ш-ш-ш...». Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветерок: «Ш-ш-ш...»
· Этюд «Петушок»
Воспитатель читает стихотворение:
Идет, идет петушок, набок гребешок,
Красная бородка, костяная головка.
Сам рано встает и другим спать не дает.
На заборах сидит, больше всех кричит.
(Дети идут как «петушок», высоко поднимая ноги, машут крылышками (размахивают руками), важно поворачивают голову, то в одну сторону, то в другую, кричат: «Ку-ка-ре-ку!»)
· Этюд-имитация «Медвежонок»
Воспитатель комментирует:
- «Медвежата спят в берлоге...»,
- «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся...»
Дети вспоминают движения: потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, переворачиваются и... опять «засыпают, похрапывая».
· Этюд «Лисёнок боится»
Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решался войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко.
Выразительные движения: поставить ногу на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Им тировать встряхивание с ног воображаемых капелек воды.
· Этюд «Кузнечик»
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руку, чтобы прикрыть его ладошками, а он -прыг - и вот уже стрекочет совсем в другом месте.
Выразительные движения: шея вытянута вперед, ступает на кончики пальцев.
· Этюд «Золотые капельки»
Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучи выглянул солнце. Дождь стал золотым.
Ребенок подставляет лицо золотым капелькам. Приятен теплый летний дождь.
Выразительные движения: голова запрокинута, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
· Этюд «Грозам
За окном гроза, хлыщет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром.
Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома, ему становится страшно.
Выразительные движения: голова запрокинута и втянута в плечи, глаза широко раскрыты, рот открыт, ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.
· Этюд «Котята»
Дети имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и прочее.
· Этюд «Солнышко»
Воспитатель предлагает детям порадоваться ясному солнечному дню. Подняв лиц и вытянув ладони вверх «приветствуют» солнышко.
Воспитатель сопровождает действия детей словами:
- «Мы рады тебе, солнышко!
- Мы рады тебе, ясный день!»
· Этюд «Цветы и трава»
Присев на корточки, дети как бы гладят нежную травку, наклонив голову к цветку, «вдыхают» его аромат.
Воспитатель сопровождает этюд словами:
- «Мы любим вас, цветы!
- Мы любим тебя, зеленая травка!
- Мы очень рады всем вам!»
· Этюд «Небо»
Проводится по аналогии с предыдущим этюдом.
Воспитатель говорит:
- «Мы рады тебе, голубое небо!
- Мы рады вам, облака!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etyudy.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Этюды для развития эмоциональной сферы детей с экологической тематикой
Воспитатель: Дербуш Ж.В.
- Этюд «Солнечные зайчики»
Движение: дети ловят зайчика на стене. Воспитатель направляет зеркальце выше, ниже, дети стараются поймать его.
- Этюд «Дует ветер»
Воспитатель: Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки. Он дует тихо, вот так: «У-у-у» (дети повторяют).
Пришли в лес, набрали ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер. Он громко загудел: «У-у-у» (дети повторяют)
- Этюд «Дождик»
Воспитатель: Набежали на небо тучки, спрятали солнышко и вдруг начался, дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли закапали?
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва –
Кап, кап, кап, кап.
(дети сопровождают эти слова медленными хлопками)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять –
Кап, кап, кап, кап.
(хлопки учащаются)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя кроем.
(дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик)
- Этюд «Вьюга»
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети изображают вьюгу, воюшую в зимний вечер. По сигналу «вьюга начинается», дети тихо говорят: «У-у-у»; по сигналу «вьюга кончается», говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.
- Этюд «Мороз»
Такой мороз! Такой мороз!
Берет за нос, дерёт до слёз,
Такой мороз! Такой мороз!
Пристал, пристал, прискучил.
(дети показывают, как они ёжатся от мороза, и выполняют движения в соответствии с текстом)
- Этюд-имитация «Лес шумит»
Воспитатель вспоминает вместе с детьми, как они ходили летом в лес и видели там высокие деревья. У них зеленые верхушки, веточек и листьев много.
- Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: «Ш-ш-ш...». Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветерок: «Ш-ш-ш...»
- Этюд «Петушок»
Воспитатель читает стихотворение:
Идет, идет петушок, набок гребешок,
Красная бородка, костяная головка.
Сам рано встает и другим спать не дает.
На заборах сидит, больше всех кричит.
(Дети идут как «петушок», высоко поднимая ноги, машут крылышками (размахивают руками), важно поворачивают голову, то в одну сторону, то в другую, кричат: «Ку-ка-ре-ку!»)
- Этюд-имитация «Медвежонок»
Воспитатель комментирует:
- «Медвежата спят в берлоге...»,
- «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся...»
Дети вспоминают движения: потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, переворачиваются и... опять «засыпают, похрапывая».
- Этюд «Лисёнок боится»
Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решался войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко.
Выразительные движения: поставить ногу на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Им тировать встряхивание с ног воображаемых капелек воды.
- Этюд «Кузнечик»
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руку, чтобы прикрыть его ладошками, а он -прыг - и вот уже стрекочет совсем в другом месте.
Выразительные движения: шея вытянута вперед, ступает на кончики пальцев.
- Этюд «Золотые капельки»
Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучи выглянул солнце. Дождь стал золотым.
Ребенок подставляет лицо золотым капелькам. Приятен теплый летний дождь.
Выразительные движения: голова запрокинута, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
- Этюд «Грозам
За окном гроза, хлыщет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром.
Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома, ему становится страшно.
Выразительные движения: голова запрокинута и втянута в плечи, глаза широко раскрыты, рот открыт, ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.
- Этюд «Котята»
Дети имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и прочее.
- Этюд «Солнышко»
Воспитатель предлагает детям порадоваться ясному солнечному дню. Подняв лиц и вытянув ладони вверх «приветствуют» солнышко.
Воспитатель сопровождает действия детей словами:
- «Мы рады тебе, солнышко!
- Мы рады тебе, ясный день!»
- Этюд «Цветы и трава»
Присев на корточки, дети как бы гладят нежную травку, наклонив голову к цветку, «вдыхают» его аромат.
Воспитатель сопровождает этюд словами:
- «Мы любим вас, цветы!
- Мы любим тебя, зеленая травка!
- Мы очень рады всем вам!»
- Этюд «Небо»
Проводится по аналогии с предыдущим этюдом.
Воспитатель говорит:
- «Мы рады тебе, голубое небо!
- Мы рады вам, облака!»