Конспект занятия в средней группе "Подарки"

Дербуш Жанна Владимировна

«Подарки»

конспект занятия в средней группе

 

Программные задачи: привлекать детей к решению проблемных ситуаций с помощью воспитателя; формировать интерес к предметам и явлениям, которые они не имеют

возможности видеть; побуждать активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние; развивать наглядно-образное мышление, элементы творческого воображения; учить детей доставлять радость другим людям.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

 

Планируемые результаты: умеет употреблять в речи имена прилагательные; слова, обозначающие эмоциональное состояние; умеет решать проблемную задачу на данном занятии; активен и доброжелателен в общении со взрослым и сверстниками.

 

Материал: кукла, коробка, дудочка, платье для куклы, конфета, живая черепашка, игрушка: гномик, птичка.

 

Ход занятия

-     Ребята, у куклы Оли сегодня день рождения (показ куклы). Ее друзья: Слоненок, кукла Наташа, песик Тотошка, Карлсон, кошка Мурка приготовили ей разные подарки. Они лежат в этой коробке (показ коробки). Попробуйте угадать, какие подарки они подарили. Слушайте внимательно.

-     Слоненок подарил ей музыкальный инструмент. Он длинненький, похож на колокольчик с кнопками. Что это, как вы думаете? (дудочка) (Достаю инструмент из коробки).

-     Кукла Наташа подарила кукле Оле, то что можно надеть.

-     Как вы думаете, что она подарила? (сапожки, берет, пальто, варежки, платье).

-     А на самом деле кукла Наташа подарила кукле Оле платье. Вот оно. (Достаю из коробки).

-     Какое платье? (нарядное, красивое, праздничное, указать его цвет).

-     Песик Тотошка принес вкусный подарок. Этот подарок, ребята, можно съесть, а серебренная бумажка останется.

-     Что же он принес?

-     Конечно же это конфета (достаю из коробки).

-     Карлсон принес такой подарок, который может сидеть в клетке и летать.

-     Что подарил Карлсон? (Птичку)

-     А кошка Мурка принесла подарок, который может ползти. Кто же это может быть? (змея, таракан, червяк, улитка, черепашка)

-     Ребята, а как вы думаете, червяка можно дарить на день рождения? {(нельзя)

-     Почему нельзя? (Показать эмоцией отрицательное отношение)

-     А кто бы обрадовался червяку? (птичка, рыбка)

-     Что же кошка Мурка все же подарила, давайте посмотрим. Да это же маленькая черепашка (достаю из коробки живую черепаху).

-     Молодцы, ребята, как много назвали подарков, которые можно подарить.

-     Какой же хороший этот праздник - день рождения! Я тоже люблю, когда меня поздравляют, дарят подарки, но и сама люблю их дарить. И прямо сейчас я подарю вам подарки, но они необычные.

-     Тебе, Даша, я дарю солнышко. Что ты чувствуешь? (тепло, яркий свет)

-     А тебе, Кирилл, я дарю летний дождик. Что ты чувствуешь? (он мокрый, теплый, веселый)

-     Павлик, а тебе я дарю огонь. Что ты чувствуешь? (тепло, яркий свет, жар)

-     Анечка, а тебе я дарю море. Что ты чувствуешь? (оно соленое, мокрое, теплое, ласковое)

-     Таня, тебе дарю радугу. Что ты чувствуешь? Какая она(мокрая, разноцветная, яркая, веселая) Понравились ли вам мои подарки?

-     А теперь давайте потанцуем, какой же это праздник без веселья.

 

Физкультминутка «День рождения».

 

Раздается стук.

-     Кто это, ребятки к нам пришел? Давайте посмотрим (вношу игрушку).

-     А мы, Гномик, празднуем день рождения куклы Оли.

-     ГНОМИК: А я пришел без подарка.

-     Дети, как вы думаете, как его встретит кукла Оля? (загрустит, огорчится, обрадуется)

-     А я думаю, что она обрадуется Гномику, ведь он ее друг. Она не будет на него обижаться.

-     Гномик, я хочу предложить тебе подарить кукле Оле подарок, который нельзя подержать в руках, купить в магазине, увидеть, но его можно услышать. Ты не догадываешься, что это может быть? (думает)

-     ГНОМИК: Нет!

-     Ребятки, а вы не знаете, что это за подарок? (ответы детей) Таким подарком может быть песенка или стихотворение.

-     Гномик, расскажи стихотворение про день рождения, (молчит)

-     Дети, он, наверное, застеснялся, поэтому и молчит.

-     К счастью это стихотворение знает Даша.

-     Даша, подари от имение Гномика кукле Оле стихотворение.

 

Чтение стихотворения ребенком:

«Всем подарочек найдется»

С. Погореловский

Чуть утро загорается, как я уже в саду.

Для всех, кто повстречается подарочки найду. Для Аленки - сказка, собачонке - ласка,

 Шутка - солнышку-дружку, прибаутка - ветерку,

Гришке - полковрижки, крошки - воробьишке, Ленточка - рябинке, песенка - Маринке.

Всем улыбка и привет, ничего дороже нет!

 

-     Молодец, Даша, выручила Гномика.

-     Какой у нас хороший получился праздник. Кукла Оля довольна. Ее поздравили Слоненок, кукла Наташа, песик Тотошка, Карлсон, кошка Мурка.

-     Дети, а мы с вами что подарили: Ничего. Ох, как некрасиво получается.

-     А я, кажется, знаю, что мы ей подарим. Нашим подарком будет этюд.

Включаю музыку. Этюд «Цветы»

Ж.Дербуш

воспитатель

детского сада №149 «Сказочный»

г.Брянск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Подарки»

конспект занятия в средней группе

Программные задачи: привлекать детей к решению проблемных ситуаций с помощью воспитателя; формировать интерес к предметам и явлениям, которые они не имеют

возможности видеть; побуждать активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние; развивать наглядно-образное мышление, элементы творческого воображения; учить детей доставлять радость другим людям.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты: умеет употреблять в речи имена прилагательные; слова, обозначающие эмоциональное состояние; умеет решать проблемную задачу на данном занятии; активен и доброжелателен в общении со взрослым и сверстниками.

Материал: кукла, коробка, дудочка, платье для куклы, конфета, живая черепашка, игрушка: гномик, птичка.

Ход занятия

  • Ребята, у куклы Оли сегодня день рождения (показ куклы). Ее друзья: Слоненок, кукла Наташа, песик Тотошка, Карлсон, кошка Мурка приготовили ей разные подарки. Они лежат в этой коробке (показ коробки). Попробуйте угадать, какие подарки они подарили. Слушайте внимательно.
  • Слоненок подарил ей музыкальный инструмент. Он длинненький, похож на колокольчик с кнопками. Что это, как вы думаете? (дудочка) (Достаю инструмент из коробки).
  • Кукла Наташа подарила кукле Оле, то что можно надеть.
  • Как вы думаете, что она подарила? (сапожки, берет, пальто, варежки, платье).
  • А на самом деле кукла Наташа подарила кукле Оле платье. Вот оно. (Достаю из коробки).
  • Какое платье? (нарядное, красивое, праздничное, указать его цвет).
  • Песик Тотошка принес вкусный подарок. Этот подарок, ребята, можно съесть, а серебренная бумажка останется.
  • Что же он принес?
  • Конечно же это конфета (достаю из коробки).
  • Карлсон принес такой подарок, который может сидеть в клетке и летать.
  • Что подарил Карлсон? (Птичку)
  • А кошка Мурка принесла подарок, который может ползти. Кто же это может быть? (змея, таракан, червяк, улитка, черепашка)
  • Ребята, а как вы думаете, червяка можно дарить на день рождения? {(нельзя)
  • Почему нельзя? (Показать эмоцией отрицательное отношение)
  • А кто бы обрадовался червяку? (птичка, рыбка)
  • Что же кошка Мурка все же подарила, давайте посмотрим. Да это же маленькая черепашка (достаю из коробки живую черепаху).
  • Молодцы, ребята, как много назвали подарков, которые можно подарить.
  • Какой же хороший этот праздник - день рождения! Я тоже люблю, когда меня поздравляют, дарят подарки, но и сама люблю их дарить. И прямо сейчас я подарю вам подарки, но они необычные.
  • Тебе, Даша, я дарю солнышко. Что ты чувствуешь? (тепло, яркий свет)
  • А тебе, Кирилл, я дарю летний дождик. Что ты чувствуешь? (он мокрый, теплый, веселый)
  • Павлик, а тебе я дарю огонь. Что ты чувствуешь? (тепло, яркий свет, жар)
  • Анечка, а тебе я дарю море. Что ты чувствуешь? (оно соленое, мокрое, теплое, ласковое)
  • Таня, тебе дарю радугу. Что ты чувствуешь? Какая она(мокрая, разноцветная, яркая, веселая) Понравились ли вам мои подарки?
  • А теперь давайте потанцуем, какой же это праздник без веселья.

Физкультминутка «День рождения».

Раздается стук.

  • Кто это, ребятки к нам пришел? Давайте посмотрим (вношу игрушку).
  • А мы, Гномик, празднуем день рождения куклы Оли.
  • ГНОМИК: А я пришел без подарка.
  • Дети, как вы думаете, как его встретит кукла Оля? (загрустит, огорчится, обрадуется)
  • А я думаю, что она обрадуется Гномику, ведь он ее друг. Она не будет на него обижаться.
  • Гномик, я хочу предложить тебе подарить кукле Оле подарок, который нельзя подержать в руках, купить в магазине, увидеть, но его можно услышать. Ты не догадываешься, что это может быть? (думает)
  • ГНОМИК: Нет!
  • Ребятки, а вы не знаете, что это за подарок? (ответы детей) Таким подарком может быть песенка или стихотворение.
  • Гномик, расскажи стихотворение про день рождения, (молчит)
  • Дети, он, наверное, застеснялся, поэтому и молчит.
  • К счастью это стихотворение знает Даша.
  • Даша, подари от имение Гномика кукле Оле стихотворение.

Чтение стихотворения ребенком:

«Всем подарочек найдется»

С. Погореловский

Чуть утро загорается, как я уже в саду.

Для всех, кто повстречается подарочки найду. Для Аленки - сказка, собачонке - ласка,

 Шутка - солнышку-дружку, прибаутка - ветерку,

Гришке - полковрижки, крошки - воробьишке, Ленточка - рябинке, песенка - Маринке.

Всем улыбка и привет, ничего дороже нет!

  • Молодец, Даша, выручила Гномика.
  • Какой у нас хороший получился праздник. Кукла Оля довольна. Ее поздравили Слоненок, кукла Наташа, песик Тотошка, Карлсон, кошка Мурка.
  • Дети, а мы с вами что подарили: Ничего. Ох, как некрасиво получается.
  • А я, кажется, знаю, что мы ей подарим. Нашим подарком будет этюд.

Включаю музыку. Этюд «Цветы»

Ж.Дербуш

воспитатель

детского сада №149 «Сказочный»

г.Брянск