Конспект занятия в средней группе "Подарки"
«Подарки»
конспект занятия в средней группе
Программные задачи: привлекать детей к решению проблемных ситуаций с помощью воспитателя; формировать интерес к предметам и явлениям, которые они не имеют
возможности видеть; побуждать активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние; развивать наглядно-образное мышление, элементы творческого воображения; учить детей доставлять радость другим людям.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты: умеет употреблять в речи имена прилагательные; слова, обозначающие эмоциональное состояние; умеет решать проблемную задачу на данном занятии; активен и доброжелателен в общении со взрослым и сверстниками.
Материал: кукла, коробка, дудочка, платье для куклы, конфета, живая черепашка, игрушка: гномик, птичка.
Ход занятия
- Ребята, у куклы Оли сегодня день рождения (показ куклы). Ее друзья: Слоненок, кукла Наташа, песик Тотошка, Карлсон, кошка Мурка приготовили ей разные подарки. Они лежат в этой коробке (показ коробки). Попробуйте угадать, какие подарки они подарили. Слушайте внимательно.
- Слоненок подарил ей музыкальный инструмент. Он длинненький, похож на колокольчик с кнопками. Что это, как вы думаете? (дудочка) (Достаю инструмент из коробки).
- Кукла Наташа подарила кукле Оле, то что можно надеть.
- Как вы думаете, что она подарила? (сапожки, берет, пальто, варежки, платье).
- А на самом деле кукла Наташа подарила кукле Оле платье. Вот оно. (Достаю из коробки).
- Какое платье? (нарядное, красивое, праздничное, указать его цвет).
- Песик Тотошка принес вкусный подарок. Этот подарок, ребята, можно съесть, а серебренная бумажка останется.
- Что же он принес?
- Конечно же это конфета (достаю из коробки).
- Карлсон принес такой подарок, который может сидеть в клетке и летать.
- Что подарил Карлсон? (Птичку)
- А кошка Мурка принесла подарок, который может ползти. Кто же это может быть? (змея, таракан, червяк, улитка, черепашка)
- Ребята, а как вы думаете, червяка можно дарить на день рождения? {(нельзя)
- Почему нельзя? (Показать эмоцией отрицательное отношение)
- А кто бы обрадовался червяку? (птичка, рыбка)
- Что же кошка Мурка все же подарила, давайте посмотрим. Да это же маленькая черепашка (достаю из коробки живую черепаху).
- Молодцы, ребята, как много назвали подарков, которые можно подарить.
- Какой же хороший этот праздник - день рождения! Я тоже люблю, когда меня поздравляют, дарят подарки, но и сама люблю их дарить. И прямо сейчас я подарю вам подарки, но они необычные.
- Тебе, Даша, я дарю солнышко. Что ты чувствуешь? (тепло, яркий свет)
- А тебе, Кирилл, я дарю летний дождик. Что ты чувствуешь? (он мокрый, теплый, веселый)
- Павлик, а тебе я дарю огонь. Что ты чувствуешь? (тепло, яркий свет, жар)
- Анечка, а тебе я дарю море. Что ты чувствуешь? (оно соленое, мокрое, теплое, ласковое)
- Таня, тебе дарю радугу. Что ты чувствуешь? Какая она(мокрая, разноцветная, яркая, веселая) Понравились ли вам мои подарки?
- А теперь давайте потанцуем, какой же это праздник без веселья.
Физкультминутка «День рождения».
Раздается стук.
- Кто это, ребятки к нам пришел? Давайте посмотрим (вношу игрушку).
- А мы, Гномик, празднуем день рождения куклы Оли.
- ГНОМИК: А я пришел без подарка.
- Дети, как вы думаете, как его встретит кукла Оля? (загрустит, огорчится, обрадуется)
- А я думаю, что она обрадуется Гномику, ведь он ее друг. Она не будет на него обижаться.
- Гномик, я хочу предложить тебе подарить кукле Оле подарок, который нельзя подержать в руках, купить в магазине, увидеть, но его можно услышать. Ты не догадываешься, что это может быть? (думает)
- ГНОМИК: Нет!
- Ребятки, а вы не знаете, что это за подарок? (ответы детей) Таким подарком может быть песенка или стихотворение.
- Гномик, расскажи стихотворение про день рождения, (молчит)
- Дети, он, наверное, застеснялся, поэтому и молчит.
- К счастью это стихотворение знает Даша.
- Даша, подари от имение Гномика кукле Оле стихотворение.
Чтение стихотворения ребенком:
«Всем подарочек найдется»
С. Погореловский
Чуть утро загорается, как я уже в саду.
Для всех, кто повстречается подарочки найду. Для Аленки - сказка, собачонке - ласка,
Шутка - солнышку-дружку, прибаутка - ветерку,
Гришке - полковрижки, крошки - воробьишке, Ленточка - рябинке, песенка - Маринке.
Всем улыбка и привет, ничего дороже нет!
- Молодец, Даша, выручила Гномика.
- Какой у нас хороший получился праздник. Кукла Оля довольна. Ее поздравили Слоненок, кукла Наташа, песик Тотошка, Карлсон, кошка Мурка.
- Дети, а мы с вами что подарили: Ничего. Ох, как некрасиво получается.
- А я, кажется, знаю, что мы ей подарим. Нашим подарком будет этюд.
Включаю музыку. Этюд «Цветы»
Ж.Дербуш
воспитатель
детского сада №149 «Сказочный»
г.Брянск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подарки»
конспект занятия в средней группе
Программные задачи: привлекать детей к решению проблемных ситуаций с помощью воспитателя; формировать интерес к предметам и явлениям, которые они не имеют
возможности видеть; побуждать активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние; развивать наглядно-образное мышление, элементы творческого воображения; учить детей доставлять радость другим людям.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты: умеет употреблять в речи имена прилагательные; слова, обозначающие эмоциональное состояние; умеет решать проблемную задачу на данном занятии; активен и доброжелателен в общении со взрослым и сверстниками.
Материал: кукла, коробка, дудочка, платье для куклы, конфета, живая черепашка, игрушка: гномик, птичка.
Ход занятия
- Ребята, у куклы Оли сегодня день рождения (показ куклы). Ее друзья: Слоненок, кукла Наташа, песик Тотошка, Карлсон, кошка Мурка приготовили ей разные подарки. Они лежат в этой коробке (показ коробки). Попробуйте угадать, какие подарки они подарили. Слушайте внимательно.
- Слоненок подарил ей музыкальный инструмент. Он длинненький, похож на колокольчик с кнопками. Что это, как вы думаете? (дудочка) (Достаю инструмент из коробки).
- Кукла Наташа подарила кукле Оле, то что можно надеть.
- Как вы думаете, что она подарила? (сапожки, берет, пальто, варежки, платье).
- А на самом деле кукла Наташа подарила кукле Оле платье. Вот оно. (Достаю из коробки).
- Какое платье? (нарядное, красивое, праздничное, указать его цвет).
- Песик Тотошка принес вкусный подарок. Этот подарок, ребята, можно съесть, а серебренная бумажка останется.
- Что же он принес?
- Конечно же это конфета (достаю из коробки).
- Карлсон принес такой подарок, который может сидеть в клетке и летать.
- Что подарил Карлсон? (Птичку)
- А кошка Мурка принесла подарок, который может ползти. Кто же это может быть? (змея, таракан, червяк, улитка, черепашка)
- Ребята, а как вы думаете, червяка можно дарить на день рождения? {(нельзя)
- Почему нельзя? (Показать эмоцией отрицательное отношение)
- А кто бы обрадовался червяку? (птичка, рыбка)
- Что же кошка Мурка все же подарила, давайте посмотрим. Да это же маленькая черепашка (достаю из коробки живую черепаху).
- Молодцы, ребята, как много назвали подарков, которые можно подарить.
- Какой же хороший этот праздник - день рождения! Я тоже люблю, когда меня поздравляют, дарят подарки, но и сама люблю их дарить. И прямо сейчас я подарю вам подарки, но они необычные.
- Тебе, Даша, я дарю солнышко. Что ты чувствуешь? (тепло, яркий свет)
- А тебе, Кирилл, я дарю летний дождик. Что ты чувствуешь? (он мокрый, теплый, веселый)
- Павлик, а тебе я дарю огонь. Что ты чувствуешь? (тепло, яркий свет, жар)
- Анечка, а тебе я дарю море. Что ты чувствуешь? (оно соленое, мокрое, теплое, ласковое)
- Таня, тебе дарю радугу. Что ты чувствуешь? Какая она(мокрая, разноцветная, яркая, веселая) Понравились ли вам мои подарки?
- А теперь давайте потанцуем, какой же это праздник без веселья.
Физкультминутка «День рождения».
Раздается стук.
- Кто это, ребятки к нам пришел? Давайте посмотрим (вношу игрушку).
- А мы, Гномик, празднуем день рождения куклы Оли.
- ГНОМИК: А я пришел без подарка.
- Дети, как вы думаете, как его встретит кукла Оля? (загрустит, огорчится, обрадуется)
- А я думаю, что она обрадуется Гномику, ведь он ее друг. Она не будет на него обижаться.
- Гномик, я хочу предложить тебе подарить кукле Оле подарок, который нельзя подержать в руках, купить в магазине, увидеть, но его можно услышать. Ты не догадываешься, что это может быть? (думает)
- ГНОМИК: Нет!
- Ребятки, а вы не знаете, что это за подарок? (ответы детей) Таким подарком может быть песенка или стихотворение.
- Гномик, расскажи стихотворение про день рождения, (молчит)
- Дети, он, наверное, застеснялся, поэтому и молчит.
- К счастью это стихотворение знает Даша.
- Даша, подари от имение Гномика кукле Оле стихотворение.
Чтение стихотворения ребенком:
«Всем подарочек найдется»
С. Погореловский
Чуть утро загорается, как я уже в саду.
Для всех, кто повстречается подарочки найду. Для Аленки - сказка, собачонке - ласка,
Шутка - солнышку-дружку, прибаутка - ветерку,
Гришке - полковрижки, крошки - воробьишке, Ленточка - рябинке, песенка - Маринке.
Всем улыбка и привет, ничего дороже нет!
- Молодец, Даша, выручила Гномика.
- Какой у нас хороший получился праздник. Кукла Оля довольна. Ее поздравили Слоненок, кукла Наташа, песик Тотошка, Карлсон, кошка Мурка.
- Дети, а мы с вами что подарили: Ничего. Ох, как некрасиво получается.
- А я, кажется, знаю, что мы ей подарим. Нашим подарком будет этюд.
Включаю музыку. Этюд «Цветы»
Ж.Дербуш
воспитатель
детского сада №149 «Сказочный»
г.Брянск