Конспект занятия "Транспорт. Машина будущего"
Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ
«Транспорт. Машина будущего»
Возрастная категория 5-6 лет
Программные задачи:
· закрепить у детей понятие обобщающего слова «транспорт»;
· познакомить с историей возникновения различных видов транспорта;
· упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
· способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс;
· развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Планируемые результаты:
· различает и называет виды транспорта,
· умеет рассуждать, анализировать,
· активен и доброжелателен в общении со взрослым и сверстниками.
Предварительная работа:
· рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
· наблюдение за транспортом на улице;
· раскрашивание картинок – раскрасок и рисование различных видов транспорта;
· прослушивание аудиозаписи шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта;
· изготовление игры «Чудесные вещи» и знакомство с ней;
· загадки о видах транспорта;
· дидактические игры;
· привлечение родителей к изготовлению поделок из бросового материала.
НОД
- Ребята, посмотрите на эти картинки и догадайтесь о чем мы сегодня будем говорить? (на фланелеграфе картинки с видами транспорта).
- Как одним словом все это назвать?
- Как вы думаете, зачем людям нужен транспорт?
- А какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)
- Ребята, что можно отнести к воздушному транспорту?
- А каким значком можно обозначить воздушный транспорт? (ответы детей)
- Облачком.
- Почему вы так думаете?
- Потому что самолеты летают высоко в небе между облаками.
- Замечательно, воздушный транспорт мы обозначим вот таким облачком. (Воспитатель рисует облачко над воздушным транспортом)
- Ребята, назовите транспорт, который движется по земле?
- А каким значком можно обозначить наземный транспорт? (дети предлагают различные варианты, останавливаются на полоске)
- Полоской, потому что машины, автобусы ездят по дорогам. (Воспитатель рисует полоску возле наземного транспорта)
- Ребята, а что вы отнесете к водному транспорту?
- Каким значком мы обозначим – корабли, катера, лодки, которые плавают по рекам и морям?
- Волной или волнистой линией. (Воспитатель рисует волнистую линию над водным транспортом)
- Ребята, а как вы думаете, какой из изображенных здесь видов транспорта, движется быстрее всего, имеет большую скорость?
- Правильно, самолет, воздушный лайнер.
Чтение стихотворения «Лайнер» Г.Сапгир.
Лайнер отправляется в полет,
Лайнер - пассажирский самолет.
Ростом лайнер с трехэтажный дом,
Полетишь и ты на нем,
Хоть еще ты не дорос
До больших его колес.
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»:
У каждого ребенка карточка с изображением какого-то транспортного средства. Дети должны отнести его туда, где изображен значок, соответствующий именно этому виду транспорта.
- А сейчас, ребята, я вам расскажу, как появились первые виды транспорта (воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций - картинок на магнитной доске).
«Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Правильно, это было очень тяжело.
Но тут на помощь человеку пришли... домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам, открывать далекие и загадочные земли».
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»:
Детям предлагается подуть на салфетку - ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра - дыхания.
«Много лет домашние животные и ветер служили человеку. Но потребности людей все время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния.
И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был ... воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека и перенести на большое расстояние. Увы, управлять шаром было почти невозможно - он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше.
Через некоторое время человек изобрел двигатель - сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд - паровоз».
Физкультминутка «Самолет»:
Руки в стороны - полет бегут на носочках по кругу,
Отправляем самолет. расставив руки в стороны
Правое крыло вперед, поворот через правое плечо
Левое крыло вперед, поворот через левое плечо
Прилетел наш самолет. бегут на носочках по кругу,
расставив руки в стороны
- Вот сколько видов транспорта создал человек, чтобы облегчить свой труд.
- Ребята, давайте представим себя «конструкторами» и «изобретем» свою машину будущего.
Дидактическая игра «Чудесные вещи»:
- На столе карточки с картинками, изображающими запах, материал, звук, способ передвижения.
- Детям предлагается создать машину будущего, выбирая по одной карточке с перечисленными признаками.
- Один ребенок выбрал материал - стекло, второй ребенок выбрал запах конфеты, третий ребенок выбрал звук колокольчика, четвертый ребенок выбрал способ передвижения змея.
- Далее дети описывают машину: машина стеклянная, имеет запах конфеты, сигналит как колокольчик и ползает как змея.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, что хорошего в том, что машина стеклянная?
- ДЕТИ: - Хорошо все просматривается.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что плохого в том, что машина стеклянная?
- ДЕТИ: - Она может разбиться.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что хорошего в том, что машина пахнет конфетой?
- ДЕТИ: - Это вкусный запах, приятно будет ехать.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что плохого в том, что машина пахнет конфетой?
- ДЕТИ: - На вкусный запах можно отвлекаться, не следить за дорогой.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что хорошего в том, что машина будет звенеть как колокольчик?
- ДЕТИ: - Колокольчик звучит мелодично, нежно.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что плохого в том, что машина будет звенеть как колокольчик?
- ДЕТИ: - Надоест ее звон.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что хорошего в том, что машина будет двигаться, как
- змея?
- ДЕТИ: - Она будет двигаться медленно, не попадет в аварию.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что плохого в том, что машина будет двигаться, как
змея?
- ДЕТИ: - Долго будет двигаться, можно опоздать куда едешь.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и создали свою машину будущего.
Рефлексия.
- Вот какую машину будущего мы сегодня с вами создали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ
«Транспорт. Машина будущего»
Возрастная категория 5-6 лет
Программные задачи:
- закрепить у детей понятие обобщающего слова «транспорт»;
- познакомить с историей возникновения различных видов транспорта;
- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
- способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс;
- развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Планируемые результаты:
- различает и называет виды транспорта,
- умеет рассуждать, анализировать,
- активен и доброжелателен в общении со взрослым и сверстниками.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
- наблюдение за транспортом на улице;
- раскрашивание картинок – раскрасок и рисование различных видов транспорта;
- прослушивание аудиозаписи шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта;
- изготовление игры «Чудесные вещи» и знакомство с ней;
- загадки о видах транспорта;
- дидактические игры;
- привлечение родителей к изготовлению поделок из бросового материала.
НОД
- Ребята, посмотрите на эти картинки и догадайтесь о чем мы сегодня будем говорить? (на фланелеграфе картинки с видами транспорта).
- Как одним словом все это назвать?
- Как вы думаете, зачем людям нужен транспорт?
- А какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)
- Ребята, что можно отнести к воздушному транспорту?
- А каким значком можно обозначить воздушный транспорт? (ответы детей)
- Облачком.
- Почему вы так думаете?
- Потому что самолеты летают высоко в небе между облаками.
- Замечательно, воздушный транспорт мы обозначим вот таким облачком. (Воспитатель рисует облачко над воздушным транспортом)
- Ребята, назовите транспорт, который движется по земле?
- А каким значком можно обозначить наземный транспорт? (дети предлагают различные варианты, останавливаются на полоске)
- Полоской, потому что машины, автобусы ездят по дорогам. (Воспитатель рисует полоску возле наземного транспорта)
- Ребята, а что вы отнесете к водному транспорту?
- Каким значком мы обозначим – корабли, катера, лодки, которые плавают по рекам и морям?
- Волной или волнистой линией. (Воспитатель рисует волнистую линию над водным транспортом)
- Ребята, а как вы думаете, какой из изображенных здесь видов транспорта, движется быстрее всего, имеет большую скорость?
- Правильно, самолет, воздушный лайнер.
Чтение стихотворения «Лайнер» Г.Сапгир.
Лайнер отправляется в полет,
Лайнер - пассажирский самолет.
Ростом лайнер с трехэтажный дом,
Полетишь и ты на нем,
Хоть еще ты не дорос
До больших его колес.
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»:
У каждого ребенка карточка с изображением какого-то транспортного средства. Дети должны отнести его туда, где изображен значок, соответствующий именно этому виду транспорта.
- А сейчас, ребята, я вам расскажу, как появились первые виды транспорта (воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций - картинок на магнитной доске).
«Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Правильно, это было очень тяжело.
Но тут на помощь человеку пришли... домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам, открывать далекие и загадочные земли».
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»:
Детям предлагается подуть на салфетку - ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра - дыхания.
«Много лет домашние животные и ветер служили человеку. Но потребности людей все время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния.
И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был ... воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека и перенести на большое расстояние. Увы, управлять шаром было почти невозможно - он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше.
Через некоторое время человек изобрел двигатель - сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд - паровоз».
Физкультминутка «Самолет»:
Руки в стороны - полет бегут на носочках по кругу,
Отправляем самолет. расставив руки в стороны
Правое крыло вперед, поворот через правое плечо
Левое крыло вперед, поворот через левое плечо
Прилетел наш самолет. бегут на носочках по кругу,
расставив руки в стороны
- Вот сколько видов транспорта создал человек, чтобы облегчить свой труд.
- Ребята, давайте представим себя «конструкторами» и «изобретем» свою машину будущего.
Дидактическая игра «Чудесные вещи»:
- На столе карточки с картинками, изображающими запах, материал, звук, способ передвижения.
- Детям предлагается создать машину будущего, выбирая по одной карточке с перечисленными признаками.
- Один ребенок выбрал материал - стекло, второй ребенок выбрал запах конфеты, третий ребенок выбрал звук колокольчика, четвертый ребенок выбрал способ передвижения змея.
- Далее дети описывают машину: машина стеклянная, имеет запах конфеты, сигналит как колокольчик и ползает как змея.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, что хорошего в том, что машина стеклянная?
- ДЕТИ: - Хорошо все просматривается.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что плохого в том, что машина стеклянная?
- ДЕТИ: - Она может разбиться.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что хорошего в том, что машина пахнет конфетой?
- ДЕТИ: - Это вкусный запах, приятно будет ехать.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что плохого в том, что машина пахнет конфетой?
- ДЕТИ: - На вкусный запах можно отвлекаться, не следить за дорогой.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что хорошего в том, что машина будет звенеть как колокольчик?
- ДЕТИ: - Колокольчик звучит мелодично, нежно.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что плохого в том, что машина будет звенеть как колокольчик?
- ДЕТИ: - Надоест ее звон.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что хорошего в том, что машина будет двигаться, как
- змея?
- ДЕТИ: - Она будет двигаться медленно, не попадет в аварию.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что плохого в том, что машина будет двигаться, как
змея?
- ДЕТИ: - Долго будет двигаться, можно опоздать куда едешь.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и создали свою машину будущего.
Рефлексия.
- Вот какую машину будущего мы сегодня с вами создали.