"Знакомство с артикуляционной гимнастикой"

Гожельник Елена Михайловна

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференциационной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов на тему: «Знакомство с артикуляционной гимнастикой» Автор: Гожельник Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ МО Г. Краснодар «Детский сад №168»

Слайд 2

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференциационной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам .

Слайд 3

это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, учавствующих в речевом процессе

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: Пассивная - взрослый выполняет движения за ребенка Активная - ребенок самостоятельно выполняет упражнения

Слайд 5

Артикуляционные упражнения бывают: Статические артикуляционные упражнения , направленные на выработку правильной позы Динамические направленные на правильное выполнение движений.

Слайд 6

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков

Слайд 7

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте! Так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести, лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость

Слайд 8

Как проводить артикуляционную гимнастику? Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться: 1. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. 2. Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. 3. Упражнения должны выполняться точно и плавно. 4. Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следуя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема. 4. Проводить артикуляционные упражнения эмоционально, в игровой форме.

Слайд 9

Упражнения для мышц мягкого неба и глотки: 1. Позевывание. 2. Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание. 3. Полоскание горла. 4. Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ . 5. Покашливание.

Слайд 10

Упражнения для нижней челюсти: 1. Открывание и раскрывание рта. Причем, как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого. 2. Жевательные движения. 3. Движения нижней челюсти влево - вправо.

Слайд 11

Упражнения для щек: 1. Надувание щек: обеих одновременно и попеременно. 2. Перегонка воды из одной щеки в другую. 3. втягивание щек в рот

Слайд 12

«Заборчик» – улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы

Слайд 13

«Трубочка» - вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты

Слайд 14

«Блинчик» – широкий язык спокойно лежит ни нижней губе

Слайд 15

«Чашечка» - широкий расслабленный язык поднят к верхней губе, средняя часть языка прогнута, а боковые края загнуты кверху

Слайд 16

«Часики» - отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя при этом неподвижна

Слайд 17

«Вкусное варенье» - слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ

Слайд 18

«Киска сердится» «Горка» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние губы, язык не должен выпячиваться вперед

Слайд 19

Маляр» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу

Слайд 20

«Грибок» - улыбнуться, приоткрыть рот. Присосать широкий язык своей плоскостью к небу и открыть рот.

Слайд 21

«Чистим зубки» - улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо – влево. Нижняя челюсть при этом не двигается

Слайд 22

Упражнения для артикуляции мышц шеи, гортани: 1. Опускание головы вниз. 2. Запрокидывание головы назад. 3. Поворот головы вправо-влево. 4. Наклоны головы вправо-влево. 5. Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук. 6. Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед через сопротивление рук

Слайд 23

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.

Слайд 24

Спасибо за внимание!