"Знакомство с артикуляционной гимнастикой"
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференциационной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференциационной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам .
это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, учавствующих в речевом процессе
Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: Пассивная - взрослый выполняет движения за ребенка Активная - ребенок самостоятельно выполняет упражнения
Артикуляционные упражнения бывают: Статические артикуляционные упражнения , направленные на выработку правильной позы Динамические направленные на правильное выполнение движений.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков
Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте! Так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести, лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость
Как проводить артикуляционную гимнастику? Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться: 1. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. 2. Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. 3. Упражнения должны выполняться точно и плавно. 4. Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следуя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема. 4. Проводить артикуляционные упражнения эмоционально, в игровой форме.
Упражнения для мышц мягкого неба и глотки: 1. Позевывание. 2. Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание. 3. Полоскание горла. 4. Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ . 5. Покашливание.
Упражнения для нижней челюсти: 1. Открывание и раскрывание рта. Причем, как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого. 2. Жевательные движения. 3. Движения нижней челюсти влево - вправо.
Упражнения для щек: 1. Надувание щек: обеих одновременно и попеременно. 2. Перегонка воды из одной щеки в другую. 3. втягивание щек в рот
«Заборчик» – улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы
«Трубочка» - вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты
«Блинчик» – широкий язык спокойно лежит ни нижней губе
«Чашечка» - широкий расслабленный язык поднят к верхней губе, средняя часть языка прогнута, а боковые края загнуты кверху
«Часики» - отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя при этом неподвижна
«Вкусное варенье» - слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ
«Киска сердится» «Горка» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние губы, язык не должен выпячиваться вперед
Маляр» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу
«Грибок» - улыбнуться, приоткрыть рот. Присосать широкий язык своей плоскостью к небу и открыть рот.
«Чистим зубки» - улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо – влево. Нижняя челюсть при этом не двигается
Упражнения для артикуляции мышц шеи, гортани: 1. Опускание головы вниз. 2. Запрокидывание головы назад. 3. Поворот головы вправо-влево. 4. Наклоны головы вправо-влево. 5. Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук. 6. Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед через сопротивление рук
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.
Спасибо за внимание!