Консультация для родителей «Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»

Салюкова Людмила Владимировна

Консультация для родителей

«Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»

 

Игра – важнейший спутник детства. А ЛЕГО позволяет учится играя и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО - конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Лего - конструкторы? И каковы другие области применения ЛЕГО в детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.
        

         Конструирование  – «продуктивный вид деятельности  дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу». 

         Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит  интеллектуальное   развитие  детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. 
         LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». LEGO - конструирование один из наиболее любимых детьми вид  деятельности. LEGO – это всегда новая идея, путешествие, открытие! 

         Занятия по LEGO - конструированию способствуют: 

v развитию мелкую моторику рук;

v формированию образного, пространственного мышления;

v получению математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

v расширению представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;

v развитию внимания, способность сосредоточиться, память, мышление;

v развитие познавательной, художественно-эстетической способностей;

v  умению   воображать, фантазировать, творчески мыслить;

v  овладению умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

v  умению общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

 

 

 

         В результате дети:

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

• Овладевают  умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд

 

Работа с конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx355.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»

 

Игра – важнейший спутник детства. А ЛЕГО позволяет учится играя и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО - конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Лего - конструкторы? И каковы другие области применения ЛЕГО в детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.
        

         Конструирование  – «продуктивный вид деятельности  дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу». 

        Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит  интеллектуальное   развитие  детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. 
        LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». LEGO - конструирование один из наиболее любимых детьми вид  деятельности. LEGO – это всегда новая идея, путешествие, открытие! 

        Занятия по LEGO - конструированию способствуют: 

  • развитию мелкую моторику рук;
  • формированию образного, пространственного мышления;
  • получению математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
  • расширению представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
  • развитию внимания, способность сосредоточиться, память, мышление;
  • развитие познавательной, художественно-эстетической способностей;
  •  умению   воображать, фантазировать, творчески мыслить;
  •  овладению умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
  •  умению общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

        В результате дети:

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

• Овладевают  умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд

Работа с конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.