Краткосрочный проект "Герб моего родного микрорайона"
Цель: воспитание чувства гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине.
Задачи: обогащать представления о родном микрорайоне, его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях;
- создавать условия для игровой деятельности;
- побуждать детей к принятию самостоятельного решения, умению ставить вопросы, выдвигать гипотезы;
- накапливать опыт сотрудничества и взаимодействия детей и взрослых.
Сроки реализации: в течение недели
Участники: дети старшей группы, воспитатель
Итеграция видов деятельности: социально-коммуникативная, речевая, поисково-познавательная, художественно-эстетическая, двигательная.
Структурные компоненты деятельности: проблемная ситуация, поисковые вопросы, рассматривание объекта, образная игра, творческая мастерская
Оборудование: ноутбук, видео-панорама микрорайона, герб страны, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Планируемый результат: разные варианты решения проблемной ситуации, созданный герб микрорайона.
Содержание проекта
1 день
Проблемная ситуация
В краеведческом музее проводится акция «Создай герб своей малой Родины»
- хотите принять участие в этой акции?
- что такое герб? (выслушать варианты ответов детей)
- в какой стране мы живём?
- в каком городе мы живём?
У каждой страны есть своя символика: герб, гимн, флаг. Рассматривание герба России.
Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей.
- можно ли сразу создать герб? Почему?
- достаточно ли у нас информации для решения этого вопроса?
- что нужно сделать, чтобы решить эту проблему?
- где можно найти информацию?
Дети с помощью воспитателя ищут информацию в книгах. Получают задание на дом о сборе информации в интернете ( помощь родителей).
2 день
Виртуальная экскурсия по микрорайону
- где расположен наш микрорайон?
- как он называетя? Почему?
- какие заводы находятся на территории? Именами каких знаменитых людей названы улицы?
- что известно о названии улиц?
- узнали ли вы свои улицы?
- какова растительность нашего микрорайона?
3 день
Дидактическая игра « Угадал свою улицу, расскажи о ней»
Составление рассказа по плану:
- название улицы
- важные объекты на ней
- их назначение
- любишь ли ты свою улицу? Почему?
Изобразительная деятельность на тему: «Я рисую свою улицу»
4 день
Составление макета « Герб моего микрорайона»
На основе добытой информации, дети работают над созданием объёмного изображения герба.
5 день
На планшетах дети создают эскиз герба, который затем в электронном виде отправляем на сайт краеведческого музея.
- Мне нравится (9)