Краткосрочный проект "Герб моего родного микрорайона"

Волгина Ирина Витальевна

Цель: воспитание чувства гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине.

Задачи: обогащать представления о родном микрорайоне, его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях;

- создавать условия для игровой деятельности;

- побуждать детей к принятию самостоятельного решения, умению ставить вопросы, выдвигать гипотезы;

- накапливать опыт сотрудничества и взаимодействия детей и взрослых.

Сроки реализации: в течение недели

Участники: дети старшей группы, воспитатель

Итеграция видов деятельности: социально-коммуникативная, речевая, поисково-познавательная, художественно-эстетическая, двигательная.

Структурные компоненты деятельности: проблемная ситуация, поисковые вопросы, рассматривание объекта, образная игра, творческая мастерская

Оборудование: ноутбук, видео-панорама микрорайона, герб страны, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Планируемый результат: разные варианты решения проблемной ситуации, созданный герб микрорайона.

 

Содержание проекта

1 день

Проблемная ситуация

В краеведческом музее проводится акция «Создай герб своей малой Родины»

- хотите принять участие в этой акции?

- что такое герб? (выслушать варианты ответов детей)

- в какой стране мы живём?

- в каком городе мы живём?

У каждой страны есть своя символика: герб, гимн, флаг. Рассматривание герба России.

Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей.

- можно ли сразу создать герб? Почему?

- достаточно ли у нас информации для решения этого вопроса?

- что нужно сделать, чтобы решить эту проблему?

- где можно найти информацию?

Дети с помощью воспитателя  ищут информацию в книгах. Получают задание на дом о сборе информации в интернете ( помощь родителей).

2 день

Виртуальная экскурсия по микрорайону

- где расположен наш микрорайон?

- как он называетя? Почему?

- какие заводы находятся на территории? Именами каких знаменитых людей названы улицы?

- что известно о названии улиц?

- узнали ли вы свои улицы?

- какова растительность нашего микрорайона?

3 день

Дидактическая игра « Угадал свою улицу, расскажи о ней»

Составление рассказа по плану:

-  название улицы

- важные объекты на ней

- их назначение

- любишь ли ты свою улицу? Почему?

Изобразительная деятельность на тему: «Я рисую свою улицу»

4 день

Составление макета « Герб моего микрорайона»

На основе добытой информации, дети работают над созданием объёмного изображения герба.

5 день

На планшетах дети создают эскиз герба, который затем в электронном виде отправляем на сайт краеведческого музея.